BenQ W1050 является несколько «урезанной» версией знаменитого BenQ W1070. Отказавшись от некоторых функциональных возможностей «старшего брата», производителю удалось снизить цену и предложить широкой публике новый класс домашних full HD проекторов с небывало демократичной ценой (вторым представителем данного класса является Epson EH-TW650, и в скором времени я выложу сравнительное тестирование этих двух моделей). 

Поскольку многие наверняка хотели бы в первую очередь узнать, что же изменилось по сравнению с W1070 и W1070+, то я начну именно с этого, и уже потом перейду, собственно, к тестированию...

Содержание


BenQ W1050 vs BenQ W1070 (W1070+)

Безусловно, многие хорошо знакомы с BenQ W1070 или его вариантом, W1070+. На обоих стоит лампа мощностью в 240 Вт, тогда как на W1050 стоит лампа на 210 Вт, что в реальности приводит к существенному сокращению максимального светового потока, и это вполне логично. Согласно моим давнишним замерам, W1070 обеспечивал 1771 люмен в режиме максимальной яркости (режим «Стандартный»), тогда как W1050 дает нам 1262 лм (режим «Стандартный»). В наиболее точных режимах (с выключенным усилением белого «BrilliantColor») имеем 1316 лм против 796 лм (у W1050). Самые яркие режимы я не беру в расчет у обоих проекторов, поскольку они не приспособлены для просмотра кино — запредельно зеленый оттенок. 

В итоге получается падение яркости порядка 40% у W1050. Контрастность W1050 тоже стала ниже, хотя здесь мне приходится сравнивать свои измерения, сделанные для W1050 с измерениями других обзорщиков, сделанные для W1070+. С другой стороны, несмотря на падение контрастности, уменьшенная яркость W1050 позволяет сохранить приличную глубину черного на темных сценах, но сам проектор уходит при этом из разряда «универсальных» — я бы рекомендовал использовать W1050 для работы при хорошем затемнении, поскольку у него уже нет того запаса яркости, который позволил бы работать в слегка освещенных помещениях. Если честно, с точки зрения жестких требований к домашнекинотеатральным проекторам, W1050 по яркости находится на минимально допустимом уровне и не имеет никакого ее запаса даже по меркам темных помещений. Это стимулирует использовать его в режиме максимальной мощности лампы, что увеличивает шумность и снижает ее ресурс. В итоге предлагаю читателю определить, является ли падение яркости на 40% существенной потерей — это, в свою очередь, будет зависеть от того, насколько актуальным лично для вас будет использовать проектор для просмотра спортивных программ, Youtube, сериалов, видеоигр и прочего подобного контента, не прибегая к полному затемнению в комнате. 

В общем, сравнивая со старшими собратьями, W1050 стал более притязательным домашнекинотеатральным проектором, и это также подкреплено тем обстоятельством, что его лишили некоторых дополнительных степеней свободы в области простоты установки — к примеру, нет сдвига объектива по вертикали, нет цифровой коррекции геометрии (трапецеидальной) по горизонтали (была у W1070+). Проектор стал чуть более длиннофокусным — минимальное проекционное отношение составляет 1,37 против 1,15 у W1070+, а это значит, что 100-дюймовое изображение (ширина 2,21 м) он даст с расстояния 3 метра, а его «старшие собратья» — в 2,5 метра. Все это будет ощущаться, если у вас ограниченное пространство или если вы хотели бы иметь возможность время от времени быстро устанавливать проектор на временной основе — например сбоку от центра экрана (пусть и с некоторой потерей четкости). В общем, W1050 желательно монтировать на стационарное потолочное крепление — и точка.

Ну и, пожалуй, наименее существенным ограничением будет отсутствие поддержки MHL для проводного подключения мобильных устройств и их зарядки.

Помимо перечисленного, я предполагаю, что в плане четкости фокусировки W1050, тоже немного потерял (про обнаруженный нежелательный момент, связанный с фокусировкой — см. в разделе про режим «Кино»). 

В общем, все просто — W1050 является «порезанным» W1070 (W1070+) со всеми вытекающими последствиями, которые будут менее ощутимы для тех, кто ищет именно такое сочетание для своего проектора — невысокая цена и заточенность под полную темноту.

Характеристики BenQ W1050

Яркость 
(световой поток по белому)
2200 лм
Световой поток по цветам 
(Color Light Output)
нет данных
Контрастность (динамич.)15 000: 1
ТехнологияDLP (одноматричная)
Разрешениеfull HD (1920x1080)
Видео разъемы цифровые2x HDMI (без MHL)
Видео разъемы аналоговые1x VGA вход, 1x RCA композитный
Прочие интерфейсы видеонет
Аудио разъёмыАудиовход, аудиовыход (стерео мини джек)
Сетьнет
Сетевые функции

нет

Прочие разъемыRS232, mini-USB Type B
Оптический зум1,2x, ручной
Лампа210 Вт, ресурс 6000 часов в эко-режиме и 4500 ч. в обычном режиме
Проекционное отношение1,37 – 1,64 (расстояние/ширина изображения)
ОффсетФиксированный, 107%±5% (Изображение выше уровня центра объектива, причем до нижнего края изображения — 7% его высоты)
Коррекция трапецеидальных искажений ±40 град. по вертикали
3D 1080p, DLP Link
Динамики 2 Вт моно
Габариты (ШxВxГ) 332 x 214 x 99 мм
Масса 2,6 кг
 Хар-ки на сайте производителя

 

Внешний вид

Корпус проектора типичен для офисных моделей BenQ, выглядит аккуратно. Боковые панели матовые, вернхняя — глянцевая со специальными рельефными элементами, что решает проблему видимых царапин и отпечатков пальцев. Проектор легко переносится благодаря массе в 2,56 кг и габаритам около 33 см x 21 см x 10 см. При установке задние винтовые ножки позволяют задать боковой крен, тогда как передняя задает вертикальный наклон и может использоваться, как винтовая, либо свободно регулируется по нажатии рычажка. Сверху на корпусе меется встроенная панель управления с резиновыми кнопками.

Помимо работы с меню, они позволяют настроить коррекцию вертикального угла (трапецеидальность), отрегулировать громкость встроенного динамика, выбрать источник сигнала, а кнопка «Eco Blank» отключает изображения, переводя проектор в экономичный режим энергопотребления, что является оптимальным способам сделать паузу при просмотре, поскольку процедура отключения проектора занимает боле минуты.

На задней панели имеем разъемы: 2x HDMI (без MHL), VGA вход, RCA композитный, аудиовход и аудиовыход (миниджеки 3,5мм). Также есть разъем mini-USB, предназначенный для каких-то действий по обслуживанию проектора с подключением к компьютеру. 

Вентиляционные отверстия располагаются по бокам — есть даже пометка, что тепло выходит справа (если смотреть на проектор сзади). Инфракрасный датчик пульта расположен на передней панели. Объектив смещен вбок и прямо за ним находятся регулировки фокусировки и зума, сильно углубленные в корпус проектора. 

Верхняя панель разделена на две половины — лампа находится в передней части, с противоположной от объектива стороны. При работе проектора это место заметно греется.

Пульт маленький, простой и явно сделан для домашнего устройства, а не унаследован от офисного, поскольку отсутствуют кнопки, отвечающие за перелистывание страниц и прочие возможности, относящиеся к презентациям. Включение и выключение разнесены на разные кнопки; в верхней части пульта расположены кнопки навигации и кнопка выбора источника. В принципе, все остальное я обычно и не использую.

Посередине — регулятор громкости встроенного динамика, выбор режима цветопередачи и функция «усиление яркости», которая не поддерживается данным проектором. Регулятор громкости, действительно, хорошо иметь под рукой, если уж используются встроенные динамики, хотя проектор, скорее всего, будет использоваться совместно с внешней звуковой системой.

Все остальные кнопки в нижней части пульта мелкие и одинаковые. Из них полезной является «Eco Blank» (см. выше).

Установка

С первого взгляда становится очевидным, что в W1050 избавились от функции сдвига объектива по вертикали. Изначально она обеспечивала дополнительную гибкость, позволяя сдвинуть изображение чуть выше или ниже, хотя и без нее живется вполне нормально. Если проектор установлен стационарно на потолочном креплении, то не должно быть проблем с тем, чтобы на пару сантиметров поднять или опустить телескопическую штангу крепления, а при настольной установке можно немного наклонить проектор, получив малозаметные искажения геометрии. Хотя, конечно, можно представить себе ситуации, в которых сдвиг по вертикали, даже небольшой, дает преимущества. Когда экран уже висит, а высота столика, на котором стоит проектор, чуть выше или чуть ниже оптимального уровня, — в этой ситуации сдвиг по вертикали не повредит. Но для пользователя, который хочет сэкономить, отсутствие данной функции будет оправдана. К тому же, W1050 более длиннофокусный, что делает установку на столик менее актуальной.  

Проекционное отношение (расстояние до экрана/ширина экрана) составляет от 1,37 до 1,64‎. Согласно таблице из руководства пользователя, экран диагональю 100 дюймов (221 см в ширину) предполагает установку проектора на расстоянии от 306 до 371 см. от экрана. Нижняя граница изображения при этом будет смещена на 8,7 см от уровня центра объектива. Это проекционное соотношение довольно стандартно — проектор может быть установлен в самых различных помещениях, но вот пример: у меня есть длинная комната с шириной около трех метров, и получается, что мне удобно было бы установить стационарный экран на боковую стену, но в данном случае я не смогу, скорее всего, использовать W1050 проектор с экраном такой диагонали.

Вот таблица параметров установки из руководства пользователя:

BenQ W1050 обладает функцией коррекции трапецеидальных искажений по вертикали, то есть, может быть при желании установлен под небольшим наклоном, ниже или чуть выше оптимального положения. Безусловно, стоит помнить, что цифровая коррекция формы экрана снижает четкость изображения. Коррекция вертикального наклона регулируется вручную. Возможности коррекции горизонтальных искажений нет — проектор нельзя поставить левее или правее центра экрана. Другими словами, здесь никакой дополнительной гибкости.

При первом включении проектор предлагает выбрать основные параметры проецирования, а меню изначально работает в упрощенном («user-friendly») режиме. Это, безусловно, хорошо, но первым, что я стал искать в меню, была настройка режима энергопотребления лампы. Чтобы ее найти, пришлось переключиться в стандартный режим меню, который для меня привычнее. 

Навигация по меню производит приятное впечатление — все толково, все настройки, связанные с параметрами изображения, расположены на одной вкладке, включая переключение режимов лампы. Помимо базовых режимов изображения, имеются также два пользовательских, которые, впрочем, я не использовал, предпочитая изменять стандартные, если возникала такая необходимость.

Проектор включается достаточно быстро, но, как было сказано выше, время выключения превышает минуту даже в экономичном режиме лампы. В работе, в Эко-режиме W1050 достаточно тих. Шум обладает ровной спокойной тональностью, но имеется также  слабая звонкая примесь, которая делает шум чуть более заметным.

В целом, параметры установки W1050 вполне обычны и не дают особой гибкости — как было сказано выше, это не тот проектор, который поощряет легкую установку на временной основе — это именно домашне-кинотеатральный проектор, который надо устанавливать стационарно. Это является недостатком, поскольку даже дорогие модели домашнекинотеатральных проекторов от большинства производителей позволяют работать в не очень хорошо подготовленных помещениях. Тем более это должен уметь делать бюджетный проектор.

Режимы проецирования

Стандартным режимом, в котором проектор будет использоваться большую часть времени, является режим «Cinema» («Кино»), поскольку он наиболее точен. Он обеспечивает хороший баланс между яркостью и грубиной черного для просмотра в затемненных помещений, позволяет достичь диагонали в 130 дюймов. Именно ради данного режима покупается W1050.

Остальные режимы, «Vivid TV» и «Sport», хоть и позволяют в некоторой степени поднять яркость ценой снижения точности цветопередачи, но эта яркость справляется лишь с очень слабой засветкой. Конечно, смотря с чем сравнивать — если сравнивать с домашними светодиодными проекторами, то это будет очень ярко, а если с 3LCD аналогами — то нет. В общем, максимальная полезная яркость — 1262 люмен в режиме «Vivid TV».

В соревновании за звание «лучшего яркого» режима, режим «Vivid TV» (который не переведен и я называю его «Чоткое ТВ») прибегает к ряду ухищрений, чтобы на большинстве контента выглядеть контрастнее и пестрее, чем режим «Sport», у которого примерно такая же яркость, но при отсутствии упомянутых манипуляций с изображением он выглядит при засветке более блекло, тогда как «Vivid TV» выглядит несколько неестественно, но резко.

Самый яркий режим, в котором проектор почти достигает заявленной максимальной яркости (1807 люмен), для просмотра кино не подходит, как и у всех мне известных DLP проекторов с шестисегментным цветовым колесом типа «RGBRGB», поскольку данный режим дает сильный зеленый оттенок, находящийся за пределами приемлемого уровня. В данном режиме в настройке изображения «цветовая температура» стоит «Lamp Native», то есть, «как у лампы». Другими словами, «решили не корректировать баланс белого вообще».

Таким образом, при оценке проектора достаточно оценить режим «Кино», а все остальное — просто бонусы, поскольку, как я уже говорил выше, W1050 особо не борется за титул универсального домашнего проектора.

Впечатления от просмотра

Режим Кино

Итак, покупается BenQ W1050 для использования в режиме «Кино», который используется в темном помещении. Световой поток в этом режиме при точной цветопередаче (настройка «BrilliantColor» выключена по умолчанию) будет 784 люмен, что является оптимальным уровнем для домашнего кино, но потребует использовать проектор в режиме максимальной мощности лампы (более шумно). В идеале можно было бы пожелать подобный уровень яркости в экономичном режиме, а в ярком запросить до 1000 люмен (в том числе и ради резерва яркости,  ведь с годами световой поток лампы будет постепенно снижаться). Тем не менее, разработчики решили, что надо дать проектору лишь столько яркости, сколько минимально необходимо, ибо это сильно улучшит уровень черного. Невозможно оспорить присутствующую в таком выборе логику, — ранее такой прием использовался и другими производителями в попытках создать «правильный» бюджетный проектор для домашнего кино. В итоге можно сказать, что к соотношению яркости и уровня черного у BenQ W1050 трудно придраться — для данного сегмента он хорош, хотя контрастность в 900:1 (полное Вкл./Выкл.) в действительно хорошо затемненных помещениях выявит заметную засветку. Если помещение не является идеально затемненным и свет частично проникает внутрь, например через закрытые шторы, то этот уровень черного будет близок к идеалу для таких условий, но уже в плане яркости изображение перестанет одаривать нас блеском — яркость можно будет описать, как «нормальную». В целом же, диагонали вплоть до 120 дюймов вполне достижимы и пригодны к просмотру. Цвета при этом точны и охват близок к sRGB, а цветовые переходы плавные (что далеко не всегда так у бюджетных DLP проекторов). 

Просматривая кино, я обратил внимание на резкость в правой нижней части экрана — очертания были заметно размыты. Выведя на экран тестовый шаблон, я обнаружил, что при точной фокусировке по центру, двоение в углу составляет три пикселя. Да, я не оговорился — у моего образца происходит именно раздвоение картинки в углу и, чтобы его убрать, надо фокусироваться по этому углу, в результате чего картинка в центре экрана оказывается чуть подразмыта. Таким образом, можно увидеть потенциал получить высокий уровень резкости, но за счет неравномерности резкости он так и остается нереализованным в полной мере. 

Равномерность яркости по экрану составляет 61%, и на очень темных сценах можно заметить эту неравномерность, если приглядеться.

Преимуществом данной модели является цветовое колесо типа «RGBRGB», минимизирующее заметность "эффекта радуги" до такого уровня, который только возможно достичь у одноматричных проекторов. «Радуга» будет видна лишь на сценах определенного типа, где есть темный фон и яркие светлые пятна. Пример — космические сцены или штурм спецназом небоскреба в конце «Темного Рыцаря». Сюда же можно отнести, например, белые субтитры на темном фоне. Недавно я также нашел новый тип сцен, обнаруживающих «радугу» — я посмотрел на W1050 один из фильмов, снятых в духе имитации ручной камеры (камера качается). На таком материале, где сцены контрастны и динамичны, а глаза вынуждены бегать с объекта на объект, «радуга» также будет заметна, и я не вижу причин не говорить об этом, поскольку данный эффект является обратной стороной увеличенной контрастности. И все же, наиболее распространенные типы сцен «радугу» не обнаружат (даже многие темные сцены, если они плавные, не говоря уж о светлых).

Напомню, что шестисегментное колесо «RGBRGB» дает удвоение скорости цветового колеса, поскольку для формирования изображения используется три цвета, а за один оборот колеса можно нарисовать два цветных кадра. 

В целом, просмотр всевозможного киноконтента и анимационных фильмов, а также тестовых видео пейзажного характера, оставил приятное впечатление. В некоторых случаях я могу сказать, что привык смотреть солнечные ролики про природу на большей яркости, которая помогает передать летнее настроение, зато при просмотре какого-нибудь «Интерстеллар» больше пригодится хороший черный, а черный у W1050, действительно, вполне хорош для бюджетного сегмента проекторов (хотя контрастность в целом ниже, чем у W1070). 

Относительно черного цвета можно также отметить, что, как и у многих DLP проекторов, оттенки черного при пристальном рассмотрении в непосредственной близости от экрана дают шумы, но при оптимальном расстоянии просмотра это обычно не заметно. При переключении видеодиапазона HDMI (стандартный, 16-235 или расширенный, 0-255), я обнаружил, что разница чрезвычайно малозаметна. Это привело меня к наблюдению, что настройка параметра «Яркость» в режиме «Кино» изначально стоит не совсем верно и желательно ее приподнять с 50 где-то до 60, иначе темные оттенки окажутся в значительной степени срезанными и неразличимыми. При этом, как ни странно, гамма-коррекция отрегулирована так, чтобы детали в тенях не терялись — показатель гаммы ближе к черному оказывается ниже, приподнимая их яркость и делая их более различимыми.

Дополнительное наблюдение. При включении «Эко-режима» я обнаружил небольшое мерцание в центральной верхней области экрана на белом тестовом изображении. Напоминает эффект развертки 60 Гц на ЭЛТ мониторах.

Настройка цветопередачи

Раз уж данный проектор является специализированным домашнекинотеатральным, то следует сразу рассмотреть ключевые вопросы, связанные с настройкой изображения. Преимуществом W1050 является возможность выбирать режим гамма-коррекции. Впрочем, я в итоге остался со стандартным «2,2» в темноте; в темноте гамма «2,4» будет немного перебором, поскольку далеко не каждый проектор даже более дорогих ценовых категорий обеспечит достаточный для такой гаммы уровень черного. Ну а более низкий показатель и так установлен у более ярких режимов, что хорошо для освещенных помещений.

У BenQ W1050 имеется как продвинутая регулировка баланса белого, так и полноценная система управления цветом, но полезность обеих ограниченна: баланс белого довольно сложен в настройке и регулируется по двум параметрам, gain и offset (все по-серьезному!). Тем не менее, изменив «offset» одного из цветов, его доля начинает меняться от черного к белому, то есть возникает тенденция к росту или снижению его доли по мере увеличения яркости. Это необходимо компенсировать вторым параметром, то есть «gain», но проблема даже не столько в том, что эта процедура требует соответствующего измерительного прибора, сколько в том, что лично мне в принципе не удалось в разумный срок добиться улучшения и без того хорошего ББ.

С управлением цветом (CMS) ситуация похожа. Если уж искать недочеты цветопередачи, то самым слабым звеном является синий, который немного смещен по оттенку. Как и следовало ожидать от бюджетного проектора, «это навсегда». Исправить, либо улучшить ситуацию, не получилось, а в сравнении с этой и так не очень существенной, все остальные «неточности» просто абсолютно неважны.

Зато обратите внимание, что и зеленый и голубой цвета изначально стоят строго на своих местах, так что заявление производителя о точности цветов и максимальной близости к цветовому охвату Rec.709 являются вполне обоснованными.

Режимы «Vivid TV» и «Sport»

В «Кино» для достижения оптимальной цветопередачи изначально отключена настройка «BrilliantColor», которая дает небольшой прирост белого в ущерб цветам. Поскольку на проекторе установлено трехцветное колесо, усиление яркости белого весьма умеренное. 

В режиме "Vivid TV", максимальная яркость достигает 1261 люмен. И это абсолютный предел. Прирост яркости связан также и с традиционным усилением голубоватого оттенка — отличить голубоватый от нейтрально-серого сможет не каждый зритель. Голубоватый цвет дает в данном случае эффект снежной белизны и чистоты, и такой белый может показаться даже более приятным, чем нейтральный.

Режим «Vivid TV» построен по стандартному принципу, общему для всех «самых-ярких» режимов: нужно получить визуально более красивую картинку в освещенном помещении в ущерб точности, которая мало кого будет волновать. Хотя не сказать, что 1262 люмен — это очень ярко, но все же, там, где режим «Кино» будет выглядеть обесцвеченным из-за комнатной засветки, режим «Vivid TV» будет выглядеть живо и «цветасто». Он отрегулирован именно чтобы выглядеть «цветасто», и даже «резко цветасто».

Режим "Sport" вплотную приближается по яркости к «Vivid TV», но в большей степени стремится следовать стандартам правильной цветопередачи. Изображение при засветке выглядит менее пестрым и чуть более натуральным, ближе к режиму «Кино». Дополнительную яркость режим «Спорт» также получает как от небольшого усиления белого (BrilliantColor), так и благодаря голубоватому оттенку.

Хотя оба перечисленных «ярких» режима имеют смысл, сделаны и настроены грамотно, их предельная яркость слишком низка, чтобы действительно позволить проектору эффективно работать при засветке.

Видеоигры

Запустив старый-добрый Unreal, я обнаружил небольшую разницу по инерционности управления между режимами «Кино» и «Vivid TV» — мне показалось, что в режиме «Кино» небольшая инерционность ощущалась. Хорошо, что на официальном сайте я прочитал, что для игр рекомендуется использовать режим «Vivid TV». После переключения в этот режим, внезапно ощущение инерционности пропало совсем.

Когда я, наконец, замерил задержку, то получил усредненно 32 миллисекунды в режиме «Vivid TV» и 33,55 — в режиме «Кино». Юмор заключается в том, что эти цифры четко говорят о том, что то при частоте кадров в 60 fps, режим «Vivid TV» теряет 2 кадра, а «Кино» — уже 3 кадра (1 кадр = 16,7 мс). Таким образом, в целом ситуация с задержкой хорошая — проектор подходит для игр, хоть радуга может быть заметнее обычного.

3D

Проектор BenQ W1050 поддерживает форматы «Frame Packing» и горизонтальной стереопары на 24 Гц и формат вертикальной стереопары на 60 Гц. 3D реализовано посредством технологии DLP Link. К сожалению, мне не довелось лично протестировать W1050 в 3D-режиме, но у меня есть опыт работы с его «старшим братом» W1070+ в 3D режиме, и у этой модели уже были сильные проблемы с зеленым оттенком и низкой яркостью. Очевидно, для 3D используется режим цветопередачи, близкий к режиму максимальной яркости с его зеленым оттенком. Поэтому обоснованно предположу, что у W1050 проблема с яркостью может лишь усугубиться, и это будет, что называется, «3D для галочки».

Измерения яркости

На диаграмме ниже показаны уровния светового потока (в люмен) для четырех основных режимов проецирования (Ярко/Bright, Vivid TV, Кино/Cinema, Спорт).

Синим цветом отмечены режимы в нормальном режиме энергопотребления лампы, зеленым — в экономичном, в котором яркость падает до 73% от стандартной.

Насыщенным цветом отмечена яркость при выключенной настройке «BrilliantColor», которая при включении делает цветовую яркость (CLO) равной 90% в режиме «Кино», 82% и 86% в режимах «Vivid TV» и «Sport», а в в режиме «Bright» — 76%. Это очень умеренное усиление белого само по себе, но в режиме «Cinema» данная функция изначально выключена, что правильно! В остальных режимах ее стоит оставить включенной, если только вы собираетесь использовать их по назначению, то есть в качестве «ярких».

Как было сказано выше, равномерность светового потока по экрану 61% — провал яркости наблюдается в правом-верхнем углу, что заметно на темных сценах.

Измерение цветов

Режим «Bright» («Ярко»). Просто посмотрите, где находится белый. Этот режим существует, чтобы заявить о высокой максимальной яркости. Для задач домашнего кино не применим.

Режим «Vivid TV» (Яркий ТВ). Кроме шуток, слово «vivd» сложно перевести на русский — это и «живой», и «четкий», и «свежий», и пр. Все эти слова подходят и обозначают некое «усиление эффекта».

Как можно увидеть на диаграмме ниже, имеется голубоватый оттенок (точка белого смещена вниз-налево). Все цвета преждевременно приобретают насыщенность, так что 75% насыщенный зеленый неотличим от 100% насыщенного зеленого.

Используется также стандартная уловка ярких режимов: когда мы не можем обеспечить правильную яркость того или иного цвета на максимальной яркости, мы все-таки можем ее обеспечить на 25%. Поскольку в контенте будет заведомо больше нейтральных, чем радикальных цветов, это в целом увеличивает точность. Вот, к примеру, красный: на 25% — яркость выше нормы, на 50% — ниже нормы, а на 75% — настолько ниже, что отклонение уже доходит до 30%:

Слева: цвета с шагом насыщенности 25%. Справа: показаны сперва красный, зеленый, синий, желтый и пр. с начыщенностью 75%, 50%, 25%. Ниже — эти же цвета на 100% насыщенности:

Гамма (ниже) выглядит нестандартно, точна до 40% IRE (яркости), после чего контрастность падает. Аномалия в конце показывает еще один стандартный прием усиления яркости — цвета достигают максимальной яркости до 100% IRE, что позволяет ожидать срезания оттенков близко к 100% яркости каждого цвета (например у облаков). В принципе, ситуация обычная.

Отключив «BrilliantColor» (изначально включен), мы получаем, наоборот, усиление яркости цветов, а и картинка оказывается раскрашенной по всем статьям, хотя яркость, напомню, составляет в этом случае всего 1038 люмен:

Режим «Sport». Данный режим пытается быть точным, но при этом все равно выиграть хоть чуть-чуть яркости по сравнению с режимом «Кино». Он делает это, опять же, за счет голубоватого оттенка:

Все бы ничего, только 100% зеленый по оттенку идентичен 75% зеленому, что весьма даже  не очень хорошо. Но в остальном — нормально:

Как и в режиме "Vivid TV", при выключении настройки «BrilliantColor», яркость цветов (кроме красного) начинает превышать стандартный уровень (справа):

Режим «Кино» изначально точен. Придраться можно к синему (не то, что плохо, но средне). Баланс белого самую малость голубоват. Гамма стремится к 2,2, но ближе к черному снижается, чтобы лучше прорисовать детали в тенях. Яркость цветов правильная, sRGB охват — на месте (кроме небольшой ошибки у синего). 

 

Вот некоторые другие оттенки, проверенные по ColorChecker:

При включении BrilliantColor мы потеряем в точности:

Калибровка режима «Кино».

При попытке откалибровать баланс белого с помощью gain/offset, мне не удалось превзойти заводские настройки — процедура взаимной балансировки gain и offset достаточно сложна, поэтому не могу считать ее актуальной для проекторов начального уровня. Ниже — попытка регулировать ББ только по offset:

Поскольку имеется встроення система управления цветом, синий удалось улучшить, однако при этом ухудшались другие оттенки, а 100% синий сдвинуть нельзя. В итоге особого выигрыша я не получил, что никак не расстраивает — «от добра добра не ищут».

Заключение

Как и ожидалось, W1050 – это сильно урезанный Benq W1070+, со всеми вытекающими последствиями:

Плюсы:
  • Более низкая цена, чем за 1070+ при том же разрешении матрицы;
  • хорошая цветопередача в режиме «Кино»;
  • достаточный для данного сегмента уровень контрастности;
  • низкий уровень шума в эко-режиме.

Минусы:
  • заявленная производителем яркость не достигается;
  • практически бесполезный режим максимальной яркости (из-за сильного зеленого оттенка);
  • отсутствие резерва яркости для работы в частично освещенных помещениях;
  • необходимость устанавливать проектор «правильно» в сочетании с довольно длиннофокусной оптикой (это нормально, но бывают и более короткофокусные модели, более удобные для установки в стандартных квартирах);
  • долгое выключение;
  • наличие «эффекта радуги»;
  • проблемы с равномерностью фокусировки;
  • отсутствие коррекции горизонтальных искажений.

Проектор может быть интересен как новичкам, так и ценителям домашнего кино. Тем не менее, в плане универсальности, на мой взгляд, он сильно потерял, как по сравнению со «старшими братьями», вариантами EB-W1070, так и ближайшими конкурентами от 3LCD (впереди у меня сравнение с Epson EH-TW650, ссылку размещу и в данном обзоре). Должен сказать, что я ожидал большего от Benq, особенно после опыта работы с 1070+, но, понятное дело, снижение цены – это всегда компромисс. Удастся ли компании Benq занять свою нишу в категории сверхбюджетных full HD-проекторов с этой моделью – покажет время.

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.