Furhat Robotics: Когда маппинг подозрительно смотрит на тебя

Несколько лет назад тема виртуальных промоутеров была довольно интересна, но сегодня вряд ли кого-то можно шокировать проекцией человеческой фигуры на прозрачный пластик. Используя данный инструмент, можно привлечь внимание к нашему сообщению и даже воспроизводить различные реплики в зависимости от выбора посетителя. Но, если честно, я бы вряд ли захотел по душам поговорить этим плоским смотрящим в никуда образом.

Но если представить себе робота, который повернул бы ко мне голову, сопровождал меня взглядом, живо и естественно реагировал на мои действия, а во время разговора использовал бы широкий диапазон понятных мне мимических реакций...

С 2015 года Самир Аль Мубаяд (Samer Al Moubayed), сооснователь компании Furhat Robotics, демонстрирует, что такая возможность уже существует, а благодаря проекционным технологиям сама конструкция такого робота не будет слишком дорогой.

Роботы Furhat Robotics представляют собой базу в виде компьютера, на которой установлена поворачивающаяся голова. Компьютер рисует лицо на базе выбранной 3D модели и заложенного в него алгоритма взаимодействия. Голова свободно поворачивается, ну а за все остальное отвечает проекция.

Встроенный в шею мини-проектор светит снизу внутрь головы, где зеркало перенаправляет свет на лицо (о таких говорят: «Он светится изнутри!»). Судя по увиденному, правда, света этого немного не хватает для работы в ярко освещенных помещениях — лицо становится невыразительным, так что наилучшим образом этот робот функционирует в умеренно и слабо освещенных помещениях.

Лицевая панель прикреплена магнитами и представляет собой маску из тонкого пластика с нанесенным на нее слоем специальной пленки, которая улучшает качество получаемой проекции. Теоретически голова и форма лица могут быть любыми и чуть ли не печататься на 3D принтере. Тем не менее, для уже имеющейся формы можно легко назначить другую текстуру — демонстрируя это, разработчики любят натягивать на робота синее лицо из «Аватара».

В итоге мы имеем терминал, способный выражать любые эмоции — способность, ограниченная только используемым софтом и пряморукостью программистов. В качестве платформы для отрисовки лица планируется использовать, к примеру, Unity 3D. Если с самим терминалом все ясно, то программа взаимодействия робота с человеком — это уже проблема конечного покупателя и, безусловно, она будет зависеть от конкретных задач и способов применения робота.

На опубликованных видео можно увидеть, как роботы от Furhat отвечают на вопросы посетителей в аэропортах. Другой пример — когда в сочетании с интерактивным столом они даже играют с человеком в игры, предлагая угадать и назвать правильный вариант ответа из предложенных на столе. Данный вид взаимодействия выглядет впечатляюще, хотя, казалось бы, система собрана из довольно стандартных элементов. Особенно интересно наблюдать, как робот смотрит на различные объекты — на стол и на участников игры. Безусловно, взгляд — очень важная часть жизнеподобного общения. Даже если мимика и взгляд будут выглядеть странно, это все равно привлекает интерес.

Ну а робот по имени Макс даже способен делать такую полезную работу, как… демонстрация болезни Альцгеймера на начальной стадии (с ним вы никогда не почувствуете, что на вас смотрят свысока). 

Говоря о процедуре распознавания речи, авторы подчеркивают, что для этого используются сторонние сервисы, что может даже требовать подключения терминала к Интернет. Они также уточняют, что пока сложно говорить о полноценном живом общении — речь идет об общении в режиме вопрос-ответ.

Собственно, название фирмы «Furhat Robotics» можно вольно перевести, как «роботехника в ушанке». Действительно, эти головы способны носить различные шляпы (в прямом и переносном смысле) и даже парики, что, безусловно, играет значительную роль в их «очеловечивании».

Лично меня в этом всем интересует не столько программная сторона, которая, собственно, и отвечает за алгоритм общения — оставим ее для специалистов по чатботам. Меня больше заинтересовал тот момент, что для реализации своей задумки создатели выбрали маппинг с обратной проекцией, что позволило просто, дешево и довольно качественно решить вопрос с технической реализацией отрисовки эмоций, направления взгляда и всего остального (кроме поворота головы). На мой взгляд, этого оказалось вполне достаточно (если не говорить о проблемах с яркостью и цветопередачей).

Если ко мне обратится такой робот в каком-нибудь торговом центре, я, возможно, даже захочу пообщаться. Если, конечно, он будет достаточно вежлив и не будет циркулярных пил вместо рук (кто знает, чего ждать от разработчиков в следующих версиях).


Источники:

Сайт Furhat Robotics

Статья на сайте KTH Royal Institute of Technology

Репортаж Discovery Canada:

Видео от Furhat Robotics (с интерактивным столом):

Видео от Furhat Robotics (болезнь Альцгеймера)

Рассказывает один из сооснователей

 

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.