Скажите «нет» трапецеидальной коррекции!

Вот вам совет по установке проектора… нет, даже не «совет» — предостережение...

При установке проектора правило №1 гласит: ставьте его в правильное место! Звучит как нечто очевидное, да? Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что это правило нарушается в половине встречающихся мне инсталляций. Под «правильным местом» я подразумеваю точно так, как указано в спецификациях производителя, чтобы растр (изображение с матрицы/чипа) располагался по центру объектива.

Автор: Terry Paullin, 3 апреля 2019
projectorcentral.com

Правило №1Б, подкрепляющее идею о «правильном месте»: никогда в жизни не прикасайтесь к кнопке под названием "коррекция трапецеидальных искажений/keystone". Если вы полагаете, что проектор установлен правильно и ровно относительно экрана, то отобразите 100% белый тестовый шаблон (или просто отправьте на экран одноцветное изображение) и посмотрите, имеет ли изображение идеально прямоугольную форму. Если нет, то мы имеем дело с трапецией, которая шире в нижней части экрана, если проектор направлен вниз, и в верхней части — если направлен вверх. В этой ситуации у человека возникнет нездоровое желание исправить геометрию, используя коррекцию трапеции. Даже не думайте!

Почему? Что ж, вы собираетесь сообщить масштабатору/видеопроцессору, что, к примеру, «У меня 1920 пикселей сверху и 1885 пикселей снизу.» От этого он очень расстраивается. Его просят делать что-то совершенно неправильное с абсолютно… каждым… кадром. Если вы не верите мне, то возьмите тестовый шаблон под названием «multiburst», имеющийся на некоторых калибровочных дисках. Он отображает вертикальные линии различной ширины, обычно черно-белые, которые постепенно утоньшаются — вплоть до ширины в 1 пиксель. А теперь измените параметр трапецеидальной коррекции на одну позицию в любом направлении от значения по умолчанию (без коррекции). Вся геометрия будет разрушена. Это демо-версия того, с чем всю оставшуюся жизнь будет бороться ваше изображение, которое при иных обстоятельствах было бы идеальным. Эффект будет несколько менее выраженным на киноконтенте, но все равно нежелательным.

Еще один момент касательно «правильного места» состоит в том, что растр (изображение с матрицы) должен располагаться на уровне центра объектива. По мере увеличения цены проектора вы наверняка доплачиваете в том числе и за более высококачественный объектив — как и в случае с профессиональными фотоаппаратами. Будь он дорогим или не очень, края объектива всегда не идеальны. Таким образом, сдвигая объектив в сторону от растра и ближе к крайнему положению, мы получаем явление под названием «хроматические аберрации». Ближе к краю различные цвета будут преломляться по-разному, и у вас есть шанс увидеть их несведение на экране, которое вызовет в памяти эффект, производимый этими огромными древними проекторами, предназначенными для обратной проекции, хотя и гораздо менее выраженный. Можно сдвинуть объектив на пару кликов вверх или вниз, влево или вправо — на самом деле это почти неизбежно. Но не переборщите. По возможности оставайтесь ближе к идеальному центральному положению.

Потратьте немного времени и все как следует измерьте, чтобы в итоге потолок не стал похож на швейцарский сыр, но сделайте все правильно… или вы будете вечно расплачиваться за последствия. Если будете следовать правилу №1, то и не нужно будет беспокоиться о №1Б.


Терри Поллин — основатель Front Row Cinema в Ливермор, Калифорния; он построил более тысячи домашних кинотеатров на протяжении примерно тридцати лет работы. Терри делится советами по настройке и калибровке проекторов, дает комментарии по новым тенденциям в областях проекции и других технологий отображения, периодически советует, что можно посмотреть на вашем устройстве, или же просто спонтанно рассказывает о текущем положении дел в области проекции.

 

Нет комментариев