BenQ пропагандирует цвет

Еще в феврале компания BenQ выложила на канале BenQGlobal серию из трех десятиминутных роликов, посвященных важности качества цветопередачи в целом и технологии BenQ CinematicColor в частности. Материал может быть весьма интересен для тех, кто может читать английские субтитры. Даже если нет, то во втором ролике содержатся уникальные кадры процесса производства и тестирования DLP-проекторов, что выглядит интересно даже без перевода (ссылки на первый и третий ролики). Обо всех этих процессах говорится только в общих словах, но, на мой взгляд, эти видеоролики вполне можно использовать в качестве вводного материала, посвященного вопросу качества цветопередачи. 

Воистину, сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Вряд ли существуют производители домашних проекторов, которые не стремились бы достичь «идеального кинематографичного цвета», но вот беда… если судить по количеству просмотров, то эта тема не находится в поле внимания большинства пользователей. Покупатель в итоге встретится с очередным маркетинговым термином («Мегацвет 2 Plus») в характеристиках продукта и, возможно, так никогда и не узнает, что в реальности скрывалось за этой функцией (или маркетинговой уловкой).

А ведь порой это может быть нечто реальное и очень классное, и производитель должен быть в состоянии об этом рассказывать… В этой связи (простите за отход от темы) мне часто вспоминается история с «примочкой» под названием «Cinema Filter» у Epson. Прошло много времени прежде, чем это стали обозначать чуть понятнее — «поддержка цветового пространства DCI», которая приобрела важность лишь с приходом эпохи Ultra HD.

Так и в этих роликах от BenQ — мы вдруг узнаем, что работает в компании некто Эрик Цай (Eric Tsai), чья должность — главный эксперт по «CinematicColor». Он рассказывает о том, как они буквально борются за то, чтобы создать «оптический движок», который сможет выжать из DLP-технологии наилучшую точность цветов, или же о том, как непрост был путь получения сертификата THX для модели BenQ W11000. 

Рассказы технических специалистов разбавлены речами представителей более художественных направлений деятельности — специалистов по освещению, режиссеров. Мне даже показалось, что в ролике содержится слишком много из созерцательной восточной философии (Буддизма?). Нам, как бы, пытаются сказать: мы понимаем, что такое восприятие и что такое человеческая душа, и… и поэтому у нас цветоразница ДельтаЕ <3, нейтральный баланс белого, яркость 30 фут-ламберт даже на экране диагональю 150 дюймов в соответствии с рекомендациям SMPTE (интересно, какое при этом усиление экрана… — примечание PW), цветовое пространство DCI не «для галочки», а с точным позиционированием цветовых оттенков.

В общем, вполне понятно, что материал предназначен, в первую очередь, для энтузиастов. Впрочем, меры по информированию публики относительно качества изображения всегда хороши. Еще раз приведу ссылки на видеоролики:

Нет комментариев