Ты думаешь, ты такой яркий?..

В прошлом посте я говорил о HDR-проекторах, и вот на сайте ProjectorCentral.com появилась публикация за авторством Майкла МакНамара (Michael J. McNamara), который недоволен распространенным мнением, что, мол, «панели/телевизоры ярче, чем проекторы». И у него есть интересные соображения, хотя они и относятся, скорее, к просмотру кино, чем к цифровой рекламе и подобным задачам.

Одним из ключевых факторов в восприятии яркости является сочетание поля обзора, занятого изображением, и яркости фонового освещения. Вообще, в английском языке есть разница между словом яркость, которая субъективная (brightness), и яркость изображения (luminance), которая измеряется в канделах на м2. Даже не говорю про световой поток (тоже «яркость»), который в люменах. 

Итак, наша зрительная система динамически адаптируется под эти параметры (яркость изображения, яркость фона, занимаемое изображением поле зрения). С этим связано то, что свет фонарика в лицо дает различную воспринимаемую яркость ночью и днем, и именно по этой причине, считает Майкл, мы имеем два совершенно разных типа оборудования для просмотра кино в различных условиях. Проектор должен работать в темноте и занимать широкое поле обзора, а попытка придвинуться ближе к яркому телевизору в темноте, чтобы он заполнил такую же область обзора, создаст некомфортный для глаз уровень яркости, и вы захотите ее уменьшить. 

Любопытно, что организация SMPTE (Общество инженеров кино и телевидения) рекомендует яркость изображения проектора 48 нит (кд/м2) или 14 фут-ламберт при минимальной яркости 0,03 нит (для топовых систем — 0,01 нит). 

Для телевизоров (не HDR) рекомендуется яркость до 100 нит при уровне засветки в 5% от яркости экрана, то есть 5 нит. Автор сообщает, что эти пожелания основаны на старой ЭЛТ-технологии, и что современные телевизоры будут иметь яркость 160-200 нит, что делает идеальным уровень засветки фона в 8-10 нит.

Майкл отмечает, что вы вряд ли встретитесь с ситуацией, когда друзья скажут: «Ого, этот фильм выглядит настолько круче на твоем новом телевизоре, чем в кинотеатре!». Я, конечно, делаю предположение, что у них, в Америке, нет проблем с качественными кинопроекторами. 

Если посмотреть на ситуацию с этой стороны, то для просмотра в полной темноте телевизору не требуется высокая яркость, и технология HDR позволяет дать этим излишкам яркости дельное применение в виде создания отдельных пересвеченных областей.

Нет комментариев