Портал Projectorcentral.com исследовал вопрос о «LED люменах»

Раз за разом получая у светодиодных (LED) проекторов при измерении яркости показатели ниже заявленных, я вспомнил, что где-то слышал о том, что якобы нельзя мерить светодиодные и лазерные проекторы теми же стандартами, что ламповые. Мол, воспринимаемая яркость у LED проекторов выше, чем то, что покажут приборы. В результате я любознательности ради провел небольшой эксперимент, сравнив светодиодный и ламповый проекторы по белому. В результате получился скорее обратный результат — ламповый проектор оказался по приборам чуть менее ярким при одинаковой визуальной (на глаз) яркости, после чего я успокоился и продолжил измерять световой поток светодиодных проекторов теми же приборами, что и ламповых. 

И вот, этим же вопросом задался David Stone с портала Projectorcentral.com, но подошел к вопросу гораздо более основательно (ссылка на публикацию). Перескажу суть исследования, добавив от себя немного критики.

Читать дальше →

На видео наглядно демонстрируется, что скрыто «под капотом» у трехматричных LCD проекторов. Хотя оптический блок принадлежал старому домашнему проектору Epson EMP-TW750, основные принципы с тех пор особо не изменились.

Какое-то время назад я стоял с лупой, упорно разглядывая то, как у Epson работает технология 4K Enhancement, позволяющая создать то, что специалисты окрестили термином «псевдо-4K». Пионером в этой области считается компания JVC с ее технологией «e-Shift». Вплоть до середины 2016 года только Sony выпускала проекторы с 4K матрицами, а в 2016 JVC выпустила свой лазерный флагман JVC DLA-Z1 с заоблачной ценой и 4K разрешением. Этот проектор получил сертификат «THX 4K Display», что означало, что именно он стал стандартом того, как должен выглядеть 4K контент на проекторе...

Читать дальше →

В данной заметке я хотел рассмотреть зеленый оттенок изображения и «цветовую яркость», как методы, с помощью которых производители проекторов создают то, что мы называем самым ярким режимом проектора, например «Макс. Яркость» или «Динамический».

Читать дальше →

Примечание PW: В данной статье от ProjectorCentral превосходно раскрыта тема контрастности. Хотя на первый взгляд кажется, что есть противоречие с моим подходом (я люблю параметр контрастности Full On/Off), я хотел бы обратить внимание на следующее:

  1. Автор в итоге вообще отказывается от самостоятельных измерений ANSI контрастности.
  2. Автор акцентирует на бесполезности параметра «контрастность полного включения/выключения» (далее - Full On/Off Contrast) для рядового покупателя, основываясь на данных, опубликованных производителем. 
  3. Автор во многом говорит о более дорогом сегменте домашне-кинотеатральных проекторов.
Читать дальше →

Новинкой сезона был домашний лазерный ультракороткофокусный Full HD проектор Epson EH-LS100 с яркостью 4000 люмен (в некоторых источниках говорится, что разрешение проектора 1920x1200, что, конечно, не мешает отображать нативное 1080p).

Читать дальше →

Уже многие годы интерактивные проекторы демонстрируются так: кто-то берет электронный маркер и пишет по белому экрану, используя различные инструменты для рисования. Рисуя, мы взаимодействуем с изображением, поэтому это можно смело назвать интерактивностью. Но рисование — это лишь частный случай использования интерактивной функции. Наиболее базовая функция интерактивных проекторов — это функция мыши. Другими словами, проектор подсоединен к компьютеру и не только получает с него изображение, но и возвращает на ПК сигналы мыши. Получается обычный тачскрин ноутбука, хотя лишь немногие проекторы распознают касания пальцев, а в стандартном исполнении — только электронные маркеры.

Читать дальше →

В общих чертах BYOD — это политика организации, предполагающая, что сотрудники приходят со своими устройствами, и эти устройства нужно интегрировать в рабочую среду — подключить к сети организации или любым устройствам, доступным в офисе. Проектор — это большой экран, который может быть расположен в любом помещении, поэтому естественным образом возникает задача быстрого подключения к нему всевозможных устройств. Тут есть три основных варианта:

  1. Подключение к проектору с устройства пользователя напрямую.
  2. Подключение нескольких устройств к одному проеткору — большие экраны идеальны, чтобы делить их на части, выводя несколько устройств бок о бок.
  3. Можно включить проектор в сеть организации и получать доступ к любому сетевому проектору, подключившись к этой сети. 
Читать дальше →

Просто я решил попробовать кричащий заголовок...

За последние годы приходилось измерять световой поток у ряда светодиодных проекторов и, как правило, их уровень яркости оказывался ниже заявленного производителем. По результатам этих наблюдений я даже время от времени говорил об общей тенденции завышать яркость у LED проекторов по принципу «все завышают — мне тоже придется». Действительно, я всячески советовал не рассматривать это, как какую-то намеренную дезинформацию со стороны производителя, а просто попытку обозначить, к какой группе принадлежит устройство. В любом случае, светодиодные проекторы доказали свою ценность, но иногда продавцы уж очень настойчиво и преждевременно пытаются выгнать лампы с рынка.

Читать дальше →