Когда говорится о яркости изображения, а не о световом потоке, то в качестве единицы измерения используются фут-ламберты. Эту единицу измерения любят американцы, которые и задают тон всем остальным. И тут нет ничего удивительного, поскольку именно американцы обладают самой мощной в мире киноиндустрией, которая породила, к примеру, организацию THX, требованиям которой стремятся производители топовых проекторов для домашнего кинотеатра. Мы знаем, что у обычного домашнего кинотеатра яркость должна составлять 12 — 22 фут-ламберт. Наиболее распространенная рекомендация — 14 или 16 фут-ламберт, хотя многие предпочитают 18-20. При отсутствии подобающего освещения рекомендуют 55 фут-ламберт и более. Но как связать фут-ламберты с люменами?

Читать дальше →

В дополнение к предыдущему посту: ребята с Youtube-канала "Marvilex" прислали свою версию описания сшивки двух изображений офисных проекторов, — более подробную и скорее напоминающую пошаговую инструкцию. Выкладываю здесь и заранее извиняюсь за дублирование.

Читать дальше →

Когда бюджет ограничен и инсталляционные проекторы исключаются из рассмотрения, мы начинаем приглядываться к такому варианту, как яркие офисные проекторы. Порой они в состоянии справиться с весьма сложными задачами, доказательством чему служит этот любопытный видеоролик с Youtube-канала «Marvilex» (о канале). 

Читать дальше →

Вопрос. Что на практике означает глубина цвета 10 бит или «количество цветов: 1,07 миллиардов»?

Ответ. На этот вопрос приходится отвечать очень развернуто. Прежде всего, с практической точки зрения речь идет о количестве цветовых градаций (полутонов), и чем их больше, тем более плавными будут цветовые переходы, как между различными оттенками, так и между различными уровнями яркости. Два изображения ниже наглядно демонстрируют, что даже сильный бандинг (резкие цветовые переходы) при просмотре обычного видеоконтента бросается в глаза только на определенных типах или участках изображения, содержащих очень плавные цветовые переходы и минимальное число прочих деталей.

«Бандинг» выражен сильно«Бандинг» почти незаметен

Давным-давно в далекой Галактике...  Читать дальше →

Я давно думал возродить раздел «Вопросы и ответы», и сегодня меня подтолкнула к этому вот эта публикация на ProjectorCentral.com.

Ультракороткофокусные проекторы подчеркивают
неровности поверхности экрана

Вопрос. У меня на стене в гостиной закреплен телевизор, и я бы хотел установить перед ним рулонный экран (диагональ 100 дюймов) для просмотра кино. На экран будет проецировать ультракороткофокусный проектор, установленный в передней части комнаты на низкой тумбе. Единственная альтернатива для меня — установить проектор на высокую полку в задней части комнаты, но с этим связаны проблемы длинных кабелей, сложности с установкой, и это хуже с эстетической точки зрения. Что думаете?

Читать дальше →

Продолжаю анализировать… на сей раз рассмотрю линейку домашних проекторов Epson. Список актуальных моделей взят с российского сайта компании. Первым, что бросается в глаза, является тот факт, что, в отличие от некоторых других производителей, маркетологи Epson используют параметр «Контрастность» чтобы обозначить качественное различие между устройствами. Заявляемая контрастность прямо пропорциональна цене и позволяет легко сориентироваться в модельном ряду. Если выстроить все домашние проекторы Epson по контрастности, то получается следующее:

Читать дальше →

В ежегодном отчете сайта Projectorreviews.com, посвященном выбору проектора для образовательных учреждений, приведен список харкатеристик проектора, которые необходимо учитывать при подборе проектора для конкретного помещения. Раздел "Правило одинаковой видимости" (Equivalent visibility rule) помечен как «обязательный к прочтению», что неудивительно, поскольку речь идет о выборе размера экрана в зависимости от его удаленнности от зрителей. Более того, данное правило выбора размера экрана противопоставляется традиционному правилу «4/6/8», которое, по словам авторов, давно является стандартным способом выбора размера экрана. Будет нелишним рассказать о сути этих двух подходов.

Читать дальше →

Я занимаюсь проекторами уже не первый год, но вдруг обнаружил, что порой не могу четко и однозначно сформулировать, почему именно мне нравится смотреть кино на проекторе больше, чем на телевизоре. А ведь это важный вопрос и отличный вводный материал для данного сайта. Вот я и решил посмотреть на него «свежим взглядом» и в результате насчитал пять различных причин предпочесть проекторы. Вот они:

1. Я киноман и я хочу смотреть картинку на огромном экране!
2. Я читаю презентацию и хочу, чтобы картинка была видна с последнего ряда.
3. Я забочусь о своем зрении (на проекторе глаза фокусируются дальше и меньше напрягаются, отраженный свет вместо прямого).
4. Это мой «стиль жизни»: приглашаю друзей в свой домашний кинотеатр, люблю смотреть кино «иначе» и пр.
5. Соображения портативности: проектор массой в 2-3 кг может дать изображение более 130 дюймов.

На некоторых из перечисленных пунктов мне хотелось бы остановиться подробнее.

Читать дальше →

Проекторы Epson – частые гости на нашем сайте по нескольким причинам: модельный ряд обновляется почти регулярно из года в год, новые версии устройств в большинстве случаев отличаются от предыдущих в лучшую сторону, а фирменная технология 3LCD позволяет им достичь высоких показателей яркости при относительно невысокой (на фоне остальных конкурентов) стоимости самих аппаратов.

За последние годы компания сделала впечатляющий рывок, войдя в рынок инсталляционных проекторов с лазерным источником света. В данный момент в линейке Epson имеются лазерные проекторы со световым потоком от 4000 до 25000 люмен, и в скором будущем планка яркости поднимется до 30000 люмен.

Развивая передовые направления, компания Epson никогда не забывала о других сегментах, в каждом из которых предлагая интересные продукты, которые являются превосходным сочетанием высоких рабочих характеристик и доступной цены.

Поскольку линейка проекторов Epson велика и рассказать о каждой модели в одном материале невозможно, мы предлагаем вашему вниманию список из пяти проекторов, которые считаем наиболее интересными.

Читать дальше →

Все прекрасно понимают, что лучший способ понять для себя, на что способен проектор — это потестировать его самостоятельно. Но на худой конец можно почитать обзоры. Но иногда в голову лезут странные мысли: а что если сравнить проекторы на основании их официальных характеристик? Идея смелая и на первый взгляд почти безнадежная: слишком многие параметры уже давно пали жертвой суровой маркетинговой войны (включая яркость и контрастность проектора). Но обозреть все на свете нельзя, и я все-таки открываю данную серию публикаций, в которых буду резюмировать имеющиеся данные по линейкам проекторов различных производителей, и начну я с домашних проекторов BenQ.

Читать дальше →