"Круг Света" в Коломенском - фотоотчет

Я все-таки дошел до одной из площадок светового шоу "Круг Света" — до той, что в парке Коломенское и ни на секунду не пожалел об этом. Все-таки, парк этот сам по себе довольно сказочный, поэтому для многократного усиления эффекто стоило лишь немного поработать со светом и звуком. Но поработали ударно: 3 больших маппинга на фасады и множество небольших однопроекторных инсталляций.

Ред. Добавил небольшой видеорепортаж

Маршрут начинается с маппинга на Спасские ворота. Я подошел туда еще до темноты в надежде поснимать оборудование, и повторно прошел весь маршрут уже после начала шоу, поэтому буду рассказывать обо всем в том порядке, в котором сам увидел.

Первая «проекторная башня» была расположена прямо напротив Спасских ворот. В ней располагались пять прожекторов и пять проекторов Panasonic. Точно модель определить не возьмусь, но похоже на трехматричные DLP-проекторы на 20000 люмен серии PT-DZ. Ред. позже выяснилось, что это были модели Panasonic PT-DS20K2E и PT-RZ970BE. PT-DS20K2E, который виден на фото, является четырехламповым проектором с разрешением 1400x1050.

Постараюсь уточнить точную модель. Было еще светло, но на стены уже проецировался логотип выставки (эта зона, в основном, служила для отображения приветствия). Было ясно, что яркость проекторов точно подобрана под темное время суток — до начала шоу оставалось полтора часа.

Захожу в ворота и иду прямо по тропинке в сторону Казанской церкви. По бокам нахожу два проектора, направленных вверх — над участком тропинки была натянута сетка, на которую и планировалась проекция. Оборудование располагалось в палатках по типу походных душевых кабинок, и сами проекторы были дополнительно прикрыты пленкой от дождя.

 

В роли проекторов были «Эпсоны» — предположительно EB-L1755U на 15000 люмен (они самые популярные). Ред. так и оказалось — EB-L1755U, причем мне сообщили, что их должно быть 4, а не 2 — проецируют на сетку 16x6 метров.

Вся тропинка при этом огорожена временным забором, у каждого серьезного блока с оборудованием стоит охранник. В целом, уровень безопасности был довольно высоким — было организовано одностороннее движение посетителей, хотя это особо не сковывало, а напоминало скорее типичное посещение музея. По какой-то причине вся обширная область с газоном была огорожена по очень протяженному периметру, за которым присматривали даже с противоположной стороны от главного маршрута.

За Казанской церковью была расположена еще одна проекторная башня, светившая на Передние ворота. В башне — 9 проекторов, причем фотографии четко показывают, как между ними распределялся фасад. На шпиль проецировал одинокий проектор в верхнем ряду. Остальные стояли в нижнем ряду, тоже в портретном режиме (наклоненные на бок):

Таким образом, строение было поделено на 4 «зоны ответственности», причем на каждую зону светило сразу по два проектора. Модели опознать не представлялось возможным, но это точно были одноматричные DLP-проекторы, которые пока работали вхолостую.


Карта локаций в Коломенском

Пройдя через ворота, попадаю на огромное открытое пространство вокруг церкви Вознесения Господня. Вдоль ворот напротив церкви располагались три проекционные башни, по четыре проектора Epson EB-L20000U (лазерные, 20000 люмен) в каждой. Пока они тоже работали вхолостую.

Интересно, что в этом месте контроль посетителей заканчивался — вся обширная территория вокруг церкви была доступна для посещения. На баннерах было отмечено направление продолжения осмотра. Предполагалось, что основная часть публики будет наблюдать проекцию на церковь с площадки у Главных ворот, после чего пойдет по тропинкам смотреть на оставшуюся часть шоу. 

Посмотрев на проекторы, можно было увидеть, что они также работали «двойками». Мощность каждой «двойки» — до 40 000 люмен. Таким образом, церковь была поделена на шесть «зон ответственности» (всего 12 проекторов).

Проекторы были установлены строго параллельно друг другу, но активно использовалась функция сдвига объектива для смещения изображения. Две «двойки» были сориентированы в портретном режиме, остальные — в обычном. 

Вдоль дорожек располагалась масса световых прожекторов, закрытых пластиковыми чехлами. 

Обойдя церковь справа, я обнаружил очень интересную проекцию — на деревья проецировали лица с еще одной башни.

Как мне кажется, тут уже за каждое лицо отвечал только один проектор (предположительно Panasonic). Анимированные лица производили немного жутковатое впечатление.

По мере того, как начинало темнеть, можно было в полной мере оценить это решение — форма деревьев придавала лицам объемность, а хаотичность расположения ловивших свет листьев напоминала воксельную графику с подвешенными в пространстве цветными точками. При значительном смещении вбок от линии проекции, очертания становились размытыми, и фигуры уже не угадывались.

Именно на этой стадии я понял, что звуковое оборудование также спрятано в проекторные башни — откуда-то доносились звуки болот, которые я принял за чистую монету. Безусловно, было бы интереснее, если бы звуковые системы были спрятаны ближе к проецируемым фигурам — получилось бы вообще идеальное использование пространства.

Мне кажется, в окрестностях я видел еще две башни, отвечавшие за проецированием лиц вдоль тропинок. Впоследствии стало ясно, что это было отличной идеей и привлекало много внимания.

Начало светового шоу застало меня у Дворцового павильона. Все началось ровно в 19:30. Протяженность фасада составляла всего 9 метров, и возможность находиться очень близко к инсталляции производила особое ощущение.

Но настоящей изюминкой был маппинг на львов (мне сообщили, что проекторы — Epson EB-L1755 (5шт), три из них — с короткофокусными объективами ELPLW06).

Находясь на расстоянии вытянутой руки, львы блистали золотыми доспехами в духе древнего Египта, светили красными дорожками в стиле хай-тек, превращались в хрусталь. Местами это очень сильно напоминало заставку от «Американских богов».

Анализ фотографий показывает, что котов подсвечивали два проектора, расположенных по бокам башни в портретном режиме, остальные три проектора стояли друг на друге, освещая остальную часть фасада. В связи с этим львы были ярче фасада и часто пересвечивались на снимках.

Я покинул это место с твердым убеждением, что эту сравнительно небольшую «ламповую» инсталляцию уже ничто не переплюнет, а впереди я уже видел «светомузыку» у церкви Вознесения и довольно большое количество из ниоткуда появившихся посетителей. Тут стал очевиден грандиозный масштаб маппинга — в момент исполнения номера «Коробейники» («Коробушка», aka «Тема Тетриса»), в такт музыке начинали мигать все стены окрестных строений. 

slidersliderslider

Если спросите меня, то я бы сказал, что со светом переборщили, поскольку подсветка даже ярче проекторов. Тем не менее, для создания городского уюта в это темное время суток — самое то. Ну и, как бы, подчеркивался контраст между живым «старым русским городом» и «темным лесом» вокруг. Концепция понятна и реализована очень качественно, хотя и есть что улучшать.

fancy

Что касается контента, то церковь превращалась в терема и дворцы различной конфигурации. Килевидные элементы фасада очень точно обозначались проекцией и, согласно традиции, с каждым архитектурным элементом создатели маппинга стремились как-нибудь поиграть. Если посмотреть на фотографии, можно увидеть, что даже расположенные сбоку детали фасада были в некоторой степени обозначены проекцией. К примеру, виртуальные колонны были нарисованы «в объеме» — спереди и сбоку.

fancy

В центральной части фасада располагалось окно, в котором появлялся тот или иной сказочный персонаж. Это «окно» было сильно подчеркнуто, и даже исчезало последним в момент завершения номера. К сожалению, некоторые элементы фасада церкви и массивное окно немного мешали проекции. 

slidersliderslider

Наилучшим номером было, пожалуй, постепенное превращение дворца в лед от прикосновений Снежной Королевы.

fancy

Что было потом… Я, как говорится, «вышел вон и вошел, как полагается» — сразу за Спасскими воротами располагалась превосходная обратная проекция в виде джинна, который появлялся из реальной лампы, показывал детям их желания, после чего исчезал с дьявольским смехом. Ред. использовался проектор Epson EB-L1755.

fancy

Проходя по подсвеченной аллее, попадание в мистическую зону становилось очевидным. Над головой пролетали совы, летучие корабли и прочие странные вещи. Теперь стало ясно, для чего понадобились проекторы в палатках.

fancy

Издалека доносилась знаменитая цирковая мелодия, и вдруг так захотелось увидеть среди темных деревьев настоящего клоуна с шариком, и чтобы он улыбался. В реальности же, далеко за деревьями стоял экран, на который проецировался «цирковой мультик» в ретро-стиле.

fancyfancy

Это последнее, что ожидаешь увидеть в лесу, пусть даже и сказочном. Ну а с другой стороны тропинки в это время на экран обратной проекции показывали короткий сюжет про спасение принцессы от дракона — стилизованный под кукольный спектакль 3D-мультфильм. Мамы с интересом объясняли детям происходящее. Ред. мне сообщили, что в инсталляции «Кукольный Театр» также использовался проектор Epson EB-L1755. Размер проекционной пленки — 8x4 метра. Очевидно, имеется в виду именно эта инсталляция.

fancyfancy

Ну а в конце тропинки я увидел возвышающуюся над деревьями улыбку Чеширского кота — проекция на Передние ворота (за которыми находится уже церковь Вознесения).

fancy

Если честно, этот номер мне понравился не меньше того, что с «котиками». «Алису» уже давно полюбили устроители световых шоу за возможность поиграться с пространством, ну а фасад ворот с колокольней — просто идеальный экран в несколько уровней, с которым можно вытворять практически что угодно:

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Что можно сказать в итоге? Получилось круто. Особо отмечу, что вместо стояния и смотрения на один гигантский экран, будь это Большой театр или что угодно еще, в Коломенском была возможность походить, поисследовать и повзаимодействовать с пространством. Я уверен, что все дети были в полном восторге. В плане контента — задача была выполнена в полной мере, но вот только… ох уж мне эти трехмерные человечки… кроме джинна — джинн был великолепен!

1 комментарий

Удалось узнать модели некоторых используемых проекторов — в основном Epson и Panasonic.
avatar