Epson EB-U32 vs EH-TW5350
Когда у нас имеются два близких по цене проектора, один — домашний full HD (EH-TW5350), другой — офисный WUXGA (1920x1200) проектор (EB-U32), возникает идея истроить им небольшой баттл. У меня была возможность сравнить их бок о бок и подробно пройтись по изображению каждого. Мой основной вывод был: это, по сути, один и тот же проектор, адаптированный для разных задач, разница между этими двумя устройствами состоит из множества мелочей, которые делают их более подходящими в качестве мобильного универсального офисного, либо домашнего проектора.
Видео к данному обзору:
Чем домашний проектор отличается от проектора для бизнеса? (11-минутный обзор)
Полный сравнительный обзор EB-U32 vs EH-TW5350
Кадры работы EH-TW5350 при свете с игрушками
Необходимо также помнить, что EH-TW5350 идентичен EH-TW5300, за исключением наличия WiDi. А вот в полной ли мере изображение этих двух моделей идентично EH-TW5210 — сказать сложно.
Перед тем, как говорить об изображении, я предлагаю начать с «знакомства по одежке». Корпус проекторо EH-TW5350 заметно выше — 11,9 см против 8,2 см с ножками. Вес — 3,1 кг против 2,6 кг.
К примеру, я могу взять одной рукой проектор EB-U32, чтобы положить в идущую в комплекте сумку для переноски, но для того, чтобы взять EH-TW5350, мне, все же, придется использовать обе руки. Это не делает его менее транспортабельным, просто EB-U32 настолько миниатюрен, насколько это возможно.
Поверхность EB-U32 покрыта рельефным слоем, до некоторой степени сохраняющим ощущение глянцевости, при этом защищая от царапин и отпечатков пальцев. EH-TW5350 глянцевый и его корпус имеет легкий бежевый оттенок. Чисто внешне я бы сказал, что 5350 выглядит более стильно, но, повторюсь, более массивно. В сравнении с ним EB-U32 выглядит компактно и функционально.
Объектив обоих проекторов закрывается крышкой-слайдером, которая выполняет функцию «AV mute», сокращая энергопотребление проектора во время пауз. Позади объектива расположены стандартные кольца фокусировки и зума, а за ними — ползунок для быстрой настройки цифровой коррекции трапеции по горизонтали — проектор можно поставить под горизонтальным углом к экрану и исправить форму изображения мгновенно. По вертикали коррекция автоматическая.
Отношение проекции (расстояние до экрана к ширине экрана) у WB-U32 находится в диапазоне от 1,38 до 1,68, а у EH-TW5350 — от 1,22 до 1,47. EH-TW5350 чуть более короткофокусный ниже — миниматьные расстояния, с которых проекторы достигают стандартных размеры экрана:
EB-U32 | EH-TW5350 | |
80" (ширина 1,72 м и 1,77 м) | 2,38 — 2,91 м | 2,17 — 2,61 м |
100" (ширина 2,15 и 2,21 м) | 2,99 — 3,64 м | 2,72 — 3,27 м |
130" (ширина 2,8 и 2,88 м) | 3,89 — 4,74 м | 3,55 — 4,26 м |
Это данные с сайта Epson.ru (проекционный калькулятор). Ширина экрана одной диагонали отличается, очевидно, потому, что разрешение этих проекторов, таки, разное. Несмотря на то, что EB-U32 имеет разрежение 1920x1200, в него легко умещается формат 1920x1080 (full HD), оставляя тонкие пустые горизонтальные полосы внизу и вверху экрана.
Если вы работаете с документами, то слегка увеличенное по вертикали изображение EB-U32 вы рассмотрите, как плюс. При этом вы не теряете в четкости при отображении full HD кино/видео, но эти временно неиспользуемые 10% экрана означают, что не используется 10% светового потока проектора. Там, где преимущество EB-U32 по яркости невелико, при просмотре кино эти 10% еще больше сократят разрыв.
Смещение изображение по вертикали фиксированное и заявляется в формате «10:1», что должно означать отношение высоты того, что выше центра объектива к высоте того, что остается под центром объектива. То есть, объектив находится чуть выше нижней границы изображения, а не ниже, как бывает у многих, например, DLP проекторов.
При этом стоит отметить высокий уровень равномерности освещенности экрана — у меня получилось 78% у EB-U32 и 84% у EH-TW5350. Оба значения заметно выше среднего и я не думаю, что они являются важным аргументом в пользу одного из проекторов. Даже при отображении белого экрана «горячих пятен» видно не было (хотя я намеренно не искал их).
У обоих проекторов ИК датчик пульта дублирован, располагаясь и на передней, и на задней панели. Это значит, что прием сигнала с пульта будет стабильным, где бы вы ни находились. У многих проекторов наличие лишь одного датчика становится небольшой проблемой, немного снижая удобство использования пульта.
На задней панели обоих проекторов имеется 2 HDMI разъема, один из которых MHL.Также там VGA вход, RCA композитный видео + 2 аудио (левый и правый), USB тип A. У EH-TW5350 есть аудио выход 3,5мм миниджек, а у EB-U32 есть USB тип B.
USB тип B позволяет реализовать стандартную для бизнес-проекторов Epson функцию USB 3-в-1: передача звука и изображения на проектор по шнуру и передача с проекторов сигналов управления мышью для управления презентацией и мышью с пульта проектора.
USB A в обоих случаев позволяет отображать изображения с флешек, но не только, ибо EB-U32 через этот порт соединяется с документ-камерой Epson ELPDC06.
Есть еще у EH-TW5350 сервисный Micro-USB, но он «обычно не используется».
Что касается звучания. В обоих случаях встроенный динамик рассчитан, скорее, на ограниченное помещение, такое как обычная жилая комната или небольшая переговорка. Мое впечатление таково: насмотря на менее мощный динамик, EB-U32 звучит чуть громче, удобен при необходимости воспроизвести речь. При повышении громкости до максимального уровня может начинаться дребезжание. Звук у EH-TW5350 кажется более тихим, но и более качественным и ровным. EB-U32, как бы, пытается кричать, тогда как 5350 говорит спокойнее и тише. Оба варианта предполагаются исключительно, как временные и адекватны задачам каждого проектора.
Оба проектора поддерживают функцию Split Screen, позволяющую вывоить на экран картинку сразу с двух источников. Из домашних проекторов эта функция доступна только на EH-TW5350 (не на 5300 и 5210). Смысл этого, вероятно, в подержке Miracast и WiDi, которые можно вывести бок о бок с HDMI.
Итак, EH-TW5350 поддерживает WiDi и Miracast — можно дублировать на проектор экран совместимого мобильного устройства. EH-TW5300 и EH-TW5210 сеть не поддерживают принципиально.
EB-U32 обладает встроенной поддержкой WiFi со стандартным для школьных и бизнес-проекторов Epon набором возможностей:
- Использование проектора в качестве общего в рамках сети организации
- Проецирование напрямую с ПК на проектор
- Проецирование с мобильных устройств на проектор с помощью приложения iProjection
- Управление проектором через браузер или ПО EasyMP Monitor
Проецирование с ПК на проектор осуществляется с помощью программ EasyMP Network Projection и EasyMP Multi PC Projection. Последняя позволяет выводить на проектор сигнал с 4 ПК одновременно.
EB-U32 не позволяет дублировать экран мобильного устройства — возможности приложения iProjection ограничены передачей на проектор документов, таких как MS Office, PDF и изображения.
При подключении мобильного устройства настройку подключения можно осуществить сканированием QR кода, а при подключении компьютера к проектору можно использовать приобретаемый отдельно ключ USB Quick Wireless Connection — это также ускоряет процесс.
Таким образом, беспроводные возможности у этих двух проекторов совершенно разные и также соответствуют призванию каждого из проекторов: развлечения или презентации.
Большой новостью у EH-TW5350 было появление функции интерполяции кадров. Подобающее место применения этой возможности — спортивные матчи. Интерполяция кадров производит эффект повышения частоты кадров, делая движения более плавными. Тем не менее, данная функция изначально является атрибутом флагманских моделей проекторов, и даже там идут дискуссии относительно уместности ее использования для просмотра кино. У EH-TW5350 слабая настройка интерполяции дает слабый эффект, в «среднем» режиме разница становится хорошо заметна, но проектор может время от времени давать небольшие рывки, вероятно, неверно предсказав дальнейшее направления движения камеры. По моим ощущениям, при просмотре футбола интерполяция скорее делает процесс лучше. При просмотре «Формула-1» интерполяция становится еще полезнее, так как движение более плавное и предсказуемое, что уменьшает число артефактов и усиливает эффект присутствия. В общем, интерполяция у EH-TW5350 — это, в основном, про спорт. Полезное дополнение, но у более старших моделей эта функция работает более плавно и стабильно.
Наконец-то перейдем к самому главному — к производительности и качеству изображения. У каждого проектора есть по четыре основных режима изрбражения, некоторые из которых идентичны по своим задачам и особенностям, а некоторые сильно различаются. У EB-U32 также есть режим «Доска», предназначенный для проецирования на зеленую доску.
Режим «Динамический» у обоих проекторов дает максимальный световой поток (яркость).
Режим «sRGB» у EB-U32 и «Нейтральный» у EH-TW5350 предназначены для слабо освещенных помещений и дают наивысшую точность цветопередачи.
Режимы «Кино» предназначены для достижения наилучших результатов в темноте.
Между «sRGB»/«Нейтральным» и «Динамическим» находятся два разных компромиссных режима.
У EH-TW5350 это режим «ЯркоеКино», который ближе к менее яркому и более точному режиму «Нейтральный». У EB-U32 вместо него — режим «Презентация», который является вариантом самого яркого режима с ликвидированным зеленоватым оттенком.
Чтобы разобраться в этих режимах, предлагаю сразу взглянуть на таблицу измерений светового потока:
Режим «Динамический»
Это — режим цветопередачи, предназначенный для борьбы с внешней засветкой. Оба проектора продемонстрировали 100%, или даже больше, цветовую яркость, полностью обеспечивая цветами максимальную яркость проектора. Это позволяет добиться превосходного качества изображения, будь это цветная презентация, кино или фотографии. Я тестировал данный режим, по большей части, при засветке экрана 50 люкс, что соответствует пяти 15-Ваттным лампочкам на расстоянии 2,5 м от центра экрана. В ходе тестирования оба проектора были сведены в одно изображение и по очереди их объективы закрывались… учебником русского языка за 7 класс, либо замечательной крышкой-слайдером, активирующей функцию «AV mute».
В указанных условиях освещения EB-U32, несмотря на реально большую яркость, а преимущество составляет целых 20%, не продемонстрировал какого-то абсолютного преимущества. Ах да, я же забыл -10% вычитаем за отображение видео в том же формате, что и у EH-TW5350, то есть 16:9. Это уменьшает разницу до 10%, но только при показе видео.
Далее везде: EH-TW5350 точнее. В частности, как я писал в старых обзорах, у него идеально точно настроена гамма. Это приводит к тому, что при дотошном сравнении бок о бок в аналогичных режимах, изображение этого проектора субъективно немного выигрывает по какому-то ощущению большей реалистичности. Я думаю, взглянув на скриншоты, вы этого не увидите. Скорее всего, на скриншотах вы никакой разницы не увидите.
Что надо знать про режим «Динамический» — так это то, что у EB-U32 он немного сильнее сдвинут в сторону зеленого. Буквально чуть-чуть. Это офисный проектор, поэтому он в большей степени должен уметь поступиться точностью ради спасения яркости в самых неблагоприятных условиях освещения!1
Еще один плюс обеих моделей — они кое-как стремятся попасть в sRGB. Режим «Динамический» у обоих проекторов очень аккуратный.
Недостатки. Имеется срезание ярких оттенков цветов. К примеру, 100% красный не отличим от 95% красного. Эта проблема свойственна всем бюджетным проекторам, конечно.
В общем, в «Динамическом» режиме, то есть в самом-самом ярком режиме, при работе с кино оба проектора дают очень классное изображение. 100% цветовая яркость, обеспеченная технологией 3LCD очень кстати и очень радует, а неразличимость оттенков около 100% яркости цветов немного печалит в тех редких случаях, когда это можно заметить.
Режимы «Презентация» и «ЯркоеКино»
EB-U32. Лично я отдаю первенство EB-U32 в том плане, что режим «Презентация» лишь на 13% менее ярок, чем «Динамический». Другими словами, получается, что режим «Презентация» EB-U32 ярче режима «Динамический» EH-TW5350. Я только что это понял. В этом режиме у EB-U32 цвета усилены и по яркости, и по насыщенности, а зеленоватый оттенок режима «Презентация», в основном, убран. Я воспринимаю это, как какой-то протест против физики со стороны Epson. В том духе, что мы включаем проектор в ярко освещенном помещении, а он при этом производит более яркие и насыщенные цвета… Короче, режим интересен для любых задач, связанных с освещенным помещением. Еще раз подчеркну личное мнение — именно режим «Презентация» является уникальным плюсом EB-U32 при проецировании в освещенном помещении.
EH-TW5350. Режим «Яркое Кино» во многом похож на режим «Презентация» EB-U32. Цвета тоже усилены, что ожидает шаг в сторону от стандарта sRGB. Но яркость при этом 1711 люмен. Эти 100 люмен выигрыша яркости по белому относительно точного режима «Нейтральный» — это почти ничто. Зато усиленные относительно белого цвета и идеально точная гамма 2.1.
Итак, господа… Epson пошел в противоположную сторону от конкурентов. Те снижают яркость цветов, чтобы достичь мксимальной яркости белого, а Эпсон увеличивает яркость цветов относительно максимальной яркости белого «для пущего эффекта» в освещенном помещении. Расплата за это — опять потеря градаций около 100% яркого цвета.
Режимы «sRGB» и «Нейтральный»
Идентичные режимы с высокой точностью. У EH-TW5350 правильная гамма 2,2, а у EB-U32 она меняется от 2 до 2,2. EB-U32 снова ярче на 20%, которые при просмотре кино 16:9 превращаются в 10%. EH-TW5350, в целом, чуть точнее. Настройка гаммы показывает нацеленность EH-TW5350 на работу в более темных условиях, а у EB-U32 налицо попытка поднять тени, чтобы они были лучше видны при засветке.
Но все равно, 2001 люмен против 1604 люмен — это разница. В Эко-режиме проектор EB-U32 даст 1319 люмен, что по-прежнему много.
Режимы «Кино» и… «Кино»
По традиции, эпсоновский режим «Кино» отличается от режима «Нейтральный» усиленными цветами. В общем, та же история, что и с режимами «Яркое Кино» и «Презентация», описанными выше.
EH-TW5350 следует этому правилу, усиливая цвета и по яркости и по насыщенности в рамках sRGB пространства, при этом соблюдая гамму 2,4.
EB-U32 форсирует цвета меньше и лишь только по насыщенности, внезапно ухудшая собственный результат по зеленому — он слегка сдвигается в сторону желтого около 75% насыщенности.
При этом используется специальная гамма, не такая, как у всех: происходит резкое увеличение яркости в промежутке от 0% до 50% сигнала. На этом интервале показатель гамма-функции меняется от 2,3 до 1,9. Детали в тенях оказываются резко разделены, что создает ощущение контрастности, но очевидна некоторая потеря органичности, натуральности изображения.
В целом, режим «Кино», хотя выглядит красиво на обоих проекторах, показался мне интереснее у EH-TW5350 из-за сочетания правильной гаммы и трюка с цветопередачей.
Оптимальный размер экрана
Проектор EH-TW5350 дает на стандартном матовом экране яркость 16 фут-ламберт, которая считается эталонной для домашнего кинотеатра, дает при ширине изображения 256 см в режиме «Кино» на полной мощности лампы и «Нейтральный» в режиме «Эко». Это диагональ 117 дюймов. «Нейтральный» может и больше на полной мощности лампы, но выходит за пределы имеющихся в моем распоряжении трех метров.
EB-U32 в режиме «Кино» дал при 16 фут-ламбертах ширину экрана 3,09м, то есть 143 дюйма диагонали.
Эко-режим
Оба проектора являются яркими, поэтому EB-U32 можно рассматривать, как вариант, позволяющий экономить ресурс лампы EB-U32 составляет 5000/10000 часов (нормальный/Эко). У EH-TW5350 — 4000/7500 часов. Сложно сказать, в какой степени это — реальная разница. Если предположить, что она реальная, то это может оказаться причиной для раздумий. К примеру, я в режиме «sRGB, EB-U32» получаю 1319 люмен вместо 1604 в режиме «Нейтральный, EH-TW5350», но при этом имею ресурс 10000 вместо 4000… Небольшая разница по яркости при этом, все-таки есть — пробовал. Она заметна на глаз, но не столь драматична, как разница между 10000 и 4000. На глаз ощущается, как 10%-20%.
Что касается громкости, EH-TW5350, действительно, чаботает чуть тише. Заявленная разница — 27 дБ против 28 дБ. Не знаю, в каком режиме лампы, но разница именно такого порядка. В «Нормальном» режиме лампы шум TW5350 звучит более низко и «спокойно», «ровно», а EB-U32 не сильно громче, но звук немного более среднечастотный. В эко-режиме оба работают тихо, но у EH-TW5350 большая склонность становиться вообще почти незаметным. Разница небольшая и оба проектора достаточно тихие, если только у вас не звукоизолированное помещение.
Контрастность
Про замеры контрастности см. ниже. По сути она одинакова и в точных режимах реальная контрастность составляет 390:1. В режиме sRGB/нейтральный контрастность чуть выше у EH-TW5350 — 380:1 против 310:1. При использовании автоматической диафрагмы в режиме «Кино» динамическая контрастность достигает 912:1 у EB-U32 и 2599:1 у EH-TW5350.
В целом, EH-TW5350 лучше справляется с тем, чтобы показать более глубокий черный и эффективнее использует автоматическую диафрагму.
Полученные уровни контрастности все еще несколько ниже того, что могут предложить многие DLP проекторы. С другой стороны, не всегда получается добиться соответствующих условий затемнения, где эта разница будет иметь решающее значение. Вряд ли это будет в гостиной. К тому же, у 3LCD проекторов нет «эффекта радуги», что является преимуществом на контрастных сценах.
3D
У EH-TW5350 превосходное full HD 3D, самое яркое в своем классе, с двумя режимами цветопередачи (Динамический и Кино) и рядом настроек. У EB-U32 3D нет.
Выводы
EH-TW5350 и EB-U32 — это почти что один и тот же проектор, по-разному сконфигурированный для разных областей: один — для дома и домашних развлечений, другой — для офиса. Производимое ими изображение очень похоже. Оба проектора обладают превосходными характеристиками в освещенных помещениях, превосходными характеристиками в слегка освещенных помещениях и средними характеристиками в полном затемнении, где видны улучшения в плане контрастности, но она все еще немного не дотягивает до некоторых DLP проекторов, в противовес чему имеем полное отсутствие «эффекта радуги».
Сравнивая с конкурентами, эти две модели не жалеют цветов в ярких режимах.
В целом, если вам нужен проектор, в основном, для темноты, то EH-TW5350/EH-TW5300 — очевидный выбор. Он более тонко настроен.
С другой стороны, если нужен проектор для освещенных помещений, то режим «Презентация» является уникальным преимуществом проектора EB-U32. Это — отличная «золотая середина» между яркостью и точностью. При этом в этом режиме усилены цвета, что в освещенных помещениях вряд ли будет недостатком.
Вообще, проекторы настолько похожи, что решать, который лучше, можете только вы. Моя же задача была в том, чтобы понять смысл проектора EB-U32, и свои выводы я выражу в таблице ниже.
Плюсы и минусы:
EB-U32 | EH-TW5350 |
+ Яркий режим «Презентация» с отличным соотношением яркость/точность и усиленными цветами для освещенных помещений + Более удобен в транспортировке, более компактен и легок + WUXGA разрешение — дополнительные 10% по вертикали относительно full HD. Хорошо для документов и презентаций. + Чисто офисные функции. Управление с пульта, передача изображения и звука по USB. + Чуть более высокая яркость, что заметнее при работе в полном разрешении, а не при просмотре кино в full HD (остаются неиспользованные 10% экрана) + Более долгий ресурс лампы, теоретически можно ценой небольшой потери яркости по сравнению с EH-TW5350 в Эко-режиме продлить ресурс с 4000 до 10000 часов! + Встроенный WiFi с широкими возможностями использования проектора через сеть организации, а также при прямом подключении с ПК или мобильных устройств. | + Более тонкая и правильная настройка изображения + Превосходный 3D режим + «Интерполяция кадров» (сглаживание движений и повышение fps) — полезно для спортивных трансляций. + Чуть более короткофокусный + Чуть лучше уровень черного в темноте + Доблирование экрана устройств с поддержкой WiDi и Miracast. У EH-TW5300 этого нет, но цена ниже. + Более интересный режим «Кино» + Есть аудио выход 3,5мм миниджек |
Приложение
Замеры светового потока
Как показала практика, эти два проектора не так уж и сильно различаются. Оба в экономичном режиме обеспечивают 65% от максимальной яркости, оба в режиме «Динамический» дают 104% цветовой яркости, что делает их превосходным выбором для показов цветного контента в освещенном помещении.
Было и несколько сюрпризов. Первый из них — EH-TW5350 смог достичнь максимального светового потока в 2600 люмен при заявленном в 2200. В прошлый раз этого достичь не удалось и это связано с тем, что на сей раз я регулировал настройку «контрастность» в сторону увеличения — проектор позволил присвоить ему больше яркости, чем производитель счел оптимальным. Благодаря этому реальное преимущество EB-U32 по яркости составило лишь немного больше 20%. Точно так же, в режиме наивысшей точности, который у одного проектора называется sRGB, а у другого «Нейтральный», разница составила 20%, а в режиме «Кино» — до 25%.
2000 люмен — это стандартная максимальная яркость домашних full HD проекторов, поэтому получить 2000 люмен в самом точном режиме изображения — это очень большое дело! Говоря о гостиных или офисах это — превосходная яркость для слабо освещенных помещений! Тем не менее, если EB-U32 используется только для full HD кино, то мы рассматриваем переход с его формата 16:10 на 16:9, как потерю 10% яркости, что сильно размывает разницу между двумя проекторами — 1600 люмен против 1800 люмен. А вот если вы используете проектор не только для кино и рассматриваете формат 16:10, как преимущество, то это уже способно оправдать выбор EB-U32 вместо его домашних аналогов.
Стоит отметить, что яркость EB-U32 даже в экономичном режиме лампы выглядит, как немного избыточная для матового экрана 130-дюймовой диагонали в полностью затемненном помещении (согласно старым рекомендациям Stewart). Очевидно, для меньших диагоналей, таких как 100 и 80 дюймов яркость EB-U32 будет избыточной для затемненного помещения. Для этих условий лучше подойдет EH-TW5350/TW5300.
Самое разительное отличие в режимах двух проекторов — это режим «Презентация» у EB-U32 против режима «Яркое Кино» у EH-TW5350. У первого данный режим является слегка улучшенной версией самого яркого режима, лишь со слегка уменьшенной яркостью (2827 лм). У EH-TW5350 этот режим практически идентичен режиму «Нейтральный» и ярче всего на 100 люмен (1711 Лм).
Замеры Контрастности
Преимущество одного из проекторов по контрастности было бы сильным аргументом в его пользу. Тем не менее, меня поразило, насколько они оказались идентичны. В режиме «Динамический» имеем максимальную контрастность. При измерении методом полного включения/выключения (диафрагма отключена) получается 600:1 (EB-U32) и 617:1 (EH-TW5350). Учитывая, что данные получены при различных максимальных яркостях, можно считать результат одинаковым.
В этом же режиме при отображении черного экрана и включенной автоматической диафрагме оба проектора врубают ее на полную, достигая блокировки света, близкой к абсолютной. Динамическая контрастность, таким образом, составляет 21333 (EB-U32) и 22936 (EH-TW5350). Но вряд ли кто-то будет использовать этот режим в темноте...
В режиме «Кино» реальная контрастность опускается до 390:1 у обоих проекторов. Динамическая контрастность в данном режиме составляет 912:1 у EB-U32 и 2599:1 у EH-TW5350.
В режимах «sRGB» и «Нейтральный» контрастность составляет 310:1 у EB-U32 и 380:1 у EH-TW5350. Автоматическая диафрагма в этом режиме недоступна. У EB-U32 засветка черного в этом режиме сильнее, EH-TW5350 в плане контрастности здесь оказывается лучше.
Равномерность яркости
У меня получилось 78% у EB-U32 и 84% у EH-TW5350. Оба значения очень хороши и я не думаю, что они являются важным аргументом в пользу одного из проекторов.
Цветовая яркость и градиент
Оба проектора показали 104% цветовой яркости в самом ярком режиме. При их высокой максимальной яркости это дает им огромное преимущество при отображении цветных изображений и содействует высокому качеству цветопередачи в наиболее ярком режиме.
Подводным камнем цветопередачи в наиболее ярком режиме является наличие проблемы яркости цветного градиента, как я это называю. Даже притом, что изображение в наиболее ярком режиме выглядит отменно, оттенки цветов в районе максимальной яркости срезаны. Это в равной степени является стандартной проблемой 3LCD и DLP проекторов начального уровня. Опустив с помощью регулировки «Контрастность» яркость обоих проекторов до 60% от максимальной, мы почти достигаем полноценного отображения всех переходов (дальнейшее уменьшение контрастности невозможно). Это примерно на уровне последних DLP проекторов, которые я тестировал.
Зато в режимах «sRGB» и «Нейтральный» эта проблема полностью отсутствует. Поэтому, если вы хотите добиться идеального баланса изображения при свете, просто переключите на «sRGB»/«Нейтральный».
Также стоит учесть, что в режиме «Презентация» у EB-U32 и «Яркое Кино» у EH-TW5350 создатели намеренно идут на эту потерю градаций, форсируя яркость цветов за пределы необходимого. В этих режимах создатели проектора решили, что важно достичь дополнительной пестрости изображения, которое уже и так подверглось негативному влиянию внешней засветки.
Гамма
В целом, EH-TW5350 более точен и предсказуем, что позволяет ему произвести чуть более натурально выглядящее изображение, иногда даже при меньшей яркости.
В самом ярком "Динамическом" режиме гамма у обоих проекторов похожа — вплоть до 40% она находится на уровне 2,1, после чего яркость у проектора EB-U32 начинает расти более резко, что приводит к снижению показателя гамма-функции до 1,9 на уровне 100% белого, тогда как у EH-TW5350 гамма достигает лишь 2,0.
В режимах "sRGB" (EB-U32) и "Нейтральный" (EH-TW5350) также наблюдается некое единодушие, хотя EH-TW5350 строго соответствует гамме 2,2, тогда как EB-U32 чуть приподнимает тени — до показателя гаммы 2,0. Это обоснованно стремлением проектора EB-U32 работать с чуть более освещенным помещением.
На этом идентичные режимы у нас заканчиваются. Режимы "ЯркоеКино" проектора EH-TW5350 и "Презентация" проектора EB-U32 сильно различаются по яркости. Здесь EH-TW5350 просто обеспечивает гамму 2,0, соответствующую гостиной с некоторой нежелательной фоновой засветкой. Этот режим у EH-TW5350 лишь на 7% ярче режима «Нейтральный».
У EB-U32 режим «Презентация» — это компромисс, наоборот, ближе к максимальной яркости проектора. При этом, начиная с 20% сигнала гамма стремится к 2,1, а до этого ее показатель ниже.
Вывод: не следует напрямик сравнивать эти режимы. У EH-TW5350 режим «ЯркоеКино» — что-то более отточенное и выверенное, по сути это — адаптация точного режима «Нейтральный» к более освещенному помещению без особого прироста яркости. У EB-U32 режим «Презентация» — все еще близок к максимальной яркости и предназначен для противодействия более интенсивной засветке.
Режим «Кино» поразил тем, что у проектора EB-U32 в нем отсутствует попытка украшать и расцвечивать цвета — это просто аналог режима «sRGB», адаптированный для наилучшей контрастности, но гамма у него начинается с 2,2, под 50% падает до 1,9.
У EH-TW5350 все в рамках 2,4-2,3 — превосходная гамма для темного помещения, но цвета при этом слегка усилены по насыщенности.
У обоих проекторов данный режим предназначен для темного помещения, но EH-TW5350 дает правильную гамму, а EB-U32 создает резкий контраст в тенях. Учитывая, что в большинстве случаев яркость этого проектора может в темноте оказаться чрезмерной, что приведет к более заметной засветке черного цвета, это резкое изменение яркости в тенях должно позволить увеличить ощущение контрастности изображения.
Цветопередача
В целом, EB-U32 сократил свойственный многим ламповым проекторам, и в частности EH-TW5350, желтоватый оттенок зеленого. С другой стороны, слегка усилился оранжеватый (алый) оттенок красного. Скорее я склонен рассматривать приобретенный зеленый, как большее преимущество.
«Динамический» режим.
EB-U32, «Динамический» | EH-TW5350, «Динамический» |
EB-U32, «Динамический» | EH-TW5350, «Динамический» |
EB-U32, «Динамический» | EH-TW5350, «Динамический» |
Почти идентичен. У EB-U32 баланс белого еще сильнее сдвинут в зеленый, что намекает на стремление работать в более освещенном помещении и отчасти объясняет прирост макс. яркости. Оба проектора стараются соблюдать приличия и приближаться к sRGB, поэтому цветопередача остается приличной. Большим удивлением было усиление яркости цветов сверх необходимого, что и привело к их обрезанию при измерении яркости.
В режиме "Презентация" проектор EB-U32 ставит на место баланс белого и, внимание, усиливает цвета, как по яркости, так и по насыщенности! Это — просто неслыханное, барское отношение к яркому режиму. Вместо попытки сохранить цвета они, видите ли, их форсируют за пределы нормы! Мы еще понаблюдаем, как это выглядит.
EB-U32, "Презентация" | EH-TW5350, "Яркое Кино" |
EB-U32, «Презентация» | EH-TW5350, «Яркое Кино» |
EH-TW5350 в режиме "ЯркоеКино" просто пытается соответствовать sRGB на чуть большей яроксти.
Режимы «sRGB» и «Нейтральный»
EB-U32, «sRGB» | EH-TW5350, «Нейтральный» |
EB-U32, "sRGB" | EH-TW5350, "Нейтральный" |
EB-U32, «sRGB» | EH-TW5350, «Нейтральный» |
Я не склонен дать предпочтение ни одному из проекторов по точности цветопередачи в этом режиме. Но помните, что у EB-U32 он ярче. В обоих случаях точность очень высокая.
Режимы «Кино»
EB-U32, «Кино» | EH-TW5350, "Кино" |
EB-U32, "Кино" | EH-TW5350, "Кино" |
EB-U32, "Кино" | EH-TW5350, "Кино" |
EB-U32 стремится к sRGB стандарту и имеет склонность сдвигать зеленый в сторону желтого примерно до уровня EH-TW5350, а EH-TW5350 пытается усиливать насыщенность цветов.
А теперь сенсация. Помните, как я говорил, что EH-TW5350 сильнее сдвигает зеленый в сторону желтого. Так вот, это не может не урезать голубой цвет. А у EB-U32 голубой цвет всегда а 100% полноценен! Где-то EH-TW5350 оказывается точнее, но за способность отображать голубой я склонен дать первое место преоктору EB-U32.
Нет комментариев