Обзор full HD проектора ViewSonic Pro7827HD

Общее впечатление

ViewSonic Pro7827HD — это, прежде всего, проектор для домашнего кинотеатра. Его лучший режим изображения заточен по яркости под работу при выключенном свете, а высокая контрастность достойна и более тщательной подготовки помещения — например темных стен. Действительно, Pro7827HD способен похвастаться выдающимся для сегмента домашних проекторов начального уровня показателем натуральной контрастности, отрисовывая «живые» и объемные сцены, а отсутствие излишней яркости позитивно сказывается на глубине черного.

Продолжение — ниже...

Содержание

  1. Спецификации
  2. Общие впечатления — продолжение
  3. Плюсы и минусы
  4. Внешний вид
  5. Звук
  6. Установка
  7. Измерения яркости
  8. Цветовые переходы
  9. Эффект радуги
  10. Измерения цветов
  11. Калибровка

Характеристики ViewSonic Pro7827HD 

Яркость 
(световой поток по белому)
2200 Лм
Световой поток по цветам 
(Color Light Output)
неизвестно
Контрастность22 000: 1
ТехнологияDLP (одноматричный)
Разрешениеfull HD (1920x1080)
Видео разъемы цифровые

3x HDMI (2 — поддержка MHL), HDMI

Видео разъемы аналоговые

VGA вход, VGA выход, RCA композитный, S-Video

Прочие разъемыUSB Тип A, Micro USB — питание для HDMI модулей
Аудио разъёмы

2x аудио вход 3,5мм стерео миниджек (1 микрофонный), аудио выход

Сеть

опциональный модуль WPG-300 (HDMI/MHL)

Сетевой функционалСм. характеристики модуля WPG-300

 

Оптический зум1,3x ручной
Лампа240 Вт, 3500/6500 часов (Обычный/SuperEco)
Проекционное отношение (расстояние/ширина изображения)1.1-1,5:1 (широкоэкранный/телескопический)
Оффсет

 

110–130 % ± 5 % (нижняя граница изображения выше центра объектива на 10-30% высоты изображения)

Коррекция трапецеидальных искажений

 ±40 град. по вертикали и горизонтали, коррекция по углам

3D поддерживается, требуются очки PGD-350
Динамики 10 Вт моно
Габариты (ШxВxГ) 228 x 316 x 103,7 мм
Масса 2,6 кг
 Хар-ки на сайте производителя

 

Общие впечатления — продолжение 

Цветопередача в режиме «Фильм (Rec.709)» достаточно точна и без дополнительной настройки, и повода беспокоиться о точности цветов нет. А точные цвета — гарантия того, что там, где это предполагается, вы получаете все необходимое: блеск и великолепие цветов, их яркость и насыщенность.

Если нужно, имеется тонкая настройка баланса белого, которая осуществляется на удивление быстро и позволяет получить идеально нейтральный белый, обрав малейший нежелательный оттенок изображения, а возможность настройки отдельных цветов позволяет специалисту довести точность цветопередачи проектора до неприлично хорошего уровня!

Так что вряд ли можно желать много большего для просмотра кино, анимации и спорта в разрешении 1080p.

Главный недостаток типичен для одноматричных DLP проекторов — это «эффект радуги». К сожалению, RGBRGB цветовое колесо не способно снять его полностью, но в данном случае производителем сделано все возможное, чтобы свести этот эффект к минимуму. При просмотре фильмов большинство сцен просто не дают этот нежелательный эффект, позволяя пользоваться высокими характеристиками проектора безнаказанно, а вот фильм «Темный Рыцарь» оказался настоящим «детектором радуг» — глаза постоянно бегают по экрану, а контрастные предметы оставляют красно-зеленый след. Давать радугу могут и яркие субтитры. Но это — необходимая расплата за высокую контрастность. 

При необходимости включить небольшое освещение, проектор переводится в режим «Динамический», в котором вполне нормально ведет себя при умеренном освещении, но я бы не стал заявлять, что ViewSonic Pro7827HD — правильный выбор для освещенных помещений. У него другая специализация.

Вот, собственно, и все, что касается главного, то есть изображения. Возможности одноматричной технологии DLP DarkChip3 с RGBRGB колесом и мощной лампой в 240 Вт реализованы в этом проекторе полностью и грамотно. Я не сомневаюсь, что данная модель находится в числе лучших в своем классе и, если и есть конкуренты, то победителя определять пришлось бы, так сказать, по фотофинишу.

Среди примечательных дополнительных возможностей проектора:

  • Достаточно короткофокусный объектив — отношение расстояния до экрана к его ширине от 1,1:1
  • Регулировка смещения изображения по вертикали в диапазоне 20% от высоты изображения
  • Скрытый отсек HDMI/MHL, плюс два HDMI на задней панели (1 с MHL); USB с питанием для подключения беспроводных модулей
  • Съемная крышка для систематизации кабелей
  • Поддержка 3D
  • Стильный корпус
  • Весьма приличный для проектора встроенный звук

 

Плюсы и минусы ViewSonic Pro7827HD

Достоинства:

  • Великолепная контрастность
  • Заточенность под затемненные помещения и домашний кинотеатр
  • Хорошая резкость
  • Высокая точность цветопередачи, хорошие sRGB цвета без регулировки
  • Почти идеальное изображение после калибровки
  • Удобство установки в настольном положении, есть небольшой сдвиг объектива
  • Фронтальный HDMI/MHL разъем с крышкой


Недостатки:

  • «Эффект радуги» может возникать на сценах определенного типа, в основном темных, и является расплатой за контрастность
  • Проектор не создан для борьбы с освещением в помещении или для работы в сложных в плане освещения условиях
  • Шум вентиляторов заметен, средний ресурс лампы


А теперь чуть подробнее...


Внешний вид

Мне всегда нравился корпус проекторов серии ViewSonic Lightstream. Единственной проблемой было то, что его размер чуть великоват для офисного проектора, но для домашнего — в самый раз. Черный пластик корпуса выглядит исключительно стильно, поперек корпуса проходят глянцевые полосы, контрастирующие с матовой, как бы текстурированной поверхностью, устойчивой к отпечаткам пальцев и царапинам от пыли.

Расположенное позади объектива колесо для регулировки сдвига объектива по вертикали дает ощущение профессиональности данного аппарата, что-ли. К примеру, у BenQ W1070 сдвиг регулировался отверткой, для чего сперва отодвигалась специальная крышка. Впрочем, это способствовало тому, чтобы скрыть все лишнее и избежать наличия деталей, выпирающих за габариты корпуса. Но тут подошли к дизайну иначе, и мне это нравится. Чем-то эта регулировка вертикального сдвига изображения регулировку громкости у музыкальных центров.

Встроенная в корпус панель управления… если честно, я только ей и пользовался, поскольку пульт до меня так и не доехал. К ее достоинству отмечу, что работать с панелью удобно: кнопки нажимаются легко, кнопки-стрелки и кнопка «Ввод» — выпуклые, поэтому расположенную между ними кнопку «Меню» всегда легко нащупать в темноте, после чего навигация по меню осуществляется без проблем, давая доступ ко всем нужным функциям. Само меню можно при необходимости расположить в любом углу экрана и снизить задержку перед его исчезновением до 30 секунд, что лично мне очень помогало настраивать изображение.

Сбоку от объектива — скрытый отсек для разъема HDMI с MHL, куда можно подключить опциональный модуль беспроводной передачи сигнала ViewSync® WPG-300, или что-то другое. Туда также можно спереди подключить обычный HDMI или MHL кабель — это может оказаться удобнее, чем лезть в заднюю панель.

sliderslidersliderslider

В дополнение к этому есть еще два HDMI разъема на задней панели (1 с MHL), что доводит общее число HDMI разъемов до трех!

Стоит отдельно отметить наличие сзади разъема USB Тип A, а в скрытом отсеке — Micro USB разъема, единственная задача которых — обеспечивать питанием беспроводные HDMI модули, которые должны питаться через USB.

Имеется сквозной VGA вход и выход, старинные RCA и S-Video входы. Среди аудио разъемов — 2 входа (один микрофонный) 3,5 мм стерео миниджек и 1 выход. 

По традиции производителя, панель разъемов сзади можно закрыть специальной крышкой, выводя провода налево или направо аккуратным пучком, что чем-то напоминает подход, используемый в серьезных инсталляционных проекторах.

Звук

В проектор встроен довольно мощный 10-Ваттный динамик, позволяющий при необходимости обойтись без внешней звуковой системы. Для встроенного в проектор звука вполне неплохо — громкость достаточная практически для любых ситуаций, сравнительно с многими другими проекторами. Ограничений на область применения: речь, музыка, спецэффекты, практически нет.

Правда, есть известный факт: самая дешевая внешняя система будет лучше любой встроенной. Тем не менее, я склонен согласиться с производителем, что у данного проектора звук лучше среднего и довольно универсальный — умеет и песенку спеть и погрохотать, где надо. В настройках есть возможность использовать специальные режимы звучания — «Речь» или для кино (не помню, как называется). Я предпочел оставлять режим «Стандартный», поскольку он универсален и не заставляет ничем жертвовать. Соответственно, звук может поступать по HDMI, либо через аудио входы, плюс можно вывести на проектор микрофон.

Установка

Примечание: при первой установке и подключении к компьютеру, в меню проектора был выставлен параметр «Диапазон HDMI: обычный» — его было необходимо переключить на «Расширенный», иначе проектор обрезает цвета в районе черного (тени) и белого, приводя к панике. При сбросе настроек изображения процедуру надо повторить.

В настольном режиме изображение проецируется со сдвигом вверх, при этом объектив достаточно короткофокусный — отношение расстояния до экрана к ширине составляет 1,1. При необходимости изображение можно уменьшить, либо отодвинуть проектор дальше — благодаря оптическому масштабированию с кратностью 1,3x.

К примеру, при диагонали экрана 100 дюймов (222 см x 125 см) проектор должен быть расположен от экрана на расстоянии от 2,6 до 3,3 метров.

Таблица соотношения размера изображения и вертикального 
смещения относительно нижней границы изображения

Нижний край изображения при этом будет выше уровня центра объектива на от 6,2 см до 18,7 см. Этот диапазон достигается за счет вертикального "сдвига объектива" (крутится колесико позади объектива — изображение оптически смещается выше или ниже). Соответственно, при потолочной установке проектора в перевернутом виде изображение будет сдвинуто ниже уровня центра объектива. 

Данный набор характеристик делает удобной установку ViewSonic Pro7827HD на столики, тумбы и пр. довольно низкие поверхности, расположенные на умеренном удалении от экрана. Справедливости ради надо отметить, что альтернативный подход, применяемый в проекторах Epson, может быть менее удобен при установке на низкие столы и тумбы, но позволяет кое-как разместить проектор выше и позади зрителя, не переворачивая устройство — зритель при этом может сидеть между проектором и экраном, получая эффект первых мест в зрительном зале. Это просто два разных подхода, каждый — со своими плюсами.

Можете назвать меня как угодно, но я отмечу плоский корпус в качестве достоинства. Я могу представить себе миллион ситуаций, когда мне будет лень ставить потолочное крепление, а плоская крышка корпуса позволяет, проявив сообразительность, поставить проектор вверх ногами на какой-нибудь шкаф. И я пока не видел других проекторов с плоской поверхностью верхней панели. Зачем? — поставить на высокую полку, проецировалось в перевернутом положении сверху вниз, поверх голов зрителей.

Передняя винтовая ножка позволяет регулировать наклон проектора по вертикали, а вот задние, в отличие от ряда конкурентов, не регулируются, в связи с чем наклонить проектор вбок не получается.

Трапецеидальная коррекция геометрии по вертикали и горизонтали — есть. Есть также коррекция перетаскиванием угловых точек изображения по экрану. При необходимости это позволяет поставить проектор под углом к экрану, немного пожертвовав четкостью изображения.

Измерения яркости

Благодаря мощной лампе и RGBRGB цветовому колесу, проектор дает до 1400 люмен светового потока по цветам и до 1744 — по белому. По моей традиции, все измерения совершались после точной настройки параметров «яркость» и «контрастность» для предотвращения потерь оттенков черного и белого. 

Ниже — снимки экрана в режим «Динамический», освещение — 5 энергосберегающих 15-Ваттных ламп (кроме последнего снимка — там только две лампы).

slidersliderslidersliderslider

На схеме ниже — полученные замеры яркости (светового потока, в люменах) для пяти основных режимов изображения проектора. В каждом случае — для обычного режима лампы (Норм.), эко-режима лампы (Эко). Также указана цветовая яркость (для обычного режима лампы).

В режиме Макс. Яркость мы видим, что цветовая яркость проектора равна максимальной яркости, но это происходит благодаря бесконтрольно усиленному зеленому оттенку изображения. Теоретически, этот режим можно использовать для любых задач при наличии света в помещении, но особого смысла в этом нет — более честный и лучше сбалансированный по цветам режим "Динамический" почти столь же ярок, а сниженная в нем яркость цветов означает, всего лишь, ликвидацию зеленого оттенка, и к тому же сопровождается усилением красного цвета, которого так нехватает в режиме «Макс. Яркость».

В итоге, хотя цветовая яркость в режиме «Динамический» составляет 80% от яркости белого, изображение красивое и пригодное для освещенных помещений. В моем случае — для экрана диагональю в 127 дюймов в комнате, освещенной пятью 15-Ваттными люминесцентными лампочками. В этих двух самых ярких режимах в дополнительных настройках изображения параметр «BrilliantColor» установлен на «10», то есть белый цвет усиливается, хотя это делается не за счет прозрачного сегмента цветового колеса, как у офисных DLP проекторов, а каким-то другим способом.

В режиме "Стандарт" параметр «BrilliantColor» снижен до «4», что дает максимальную яркость, равную цветовой. Этот режим изображения дает небольшое усиление яркости ценой минимальных потерь в цветопередаче по сравнению с самым точным режимом, о котором ниже.

В последних двух режимах макс. яркость даже ниже цветовой — в режиме "ViewMatch (sRGB)" макс. яркость составляет 70% от цветовой, но это не делает изображение визуально более цветным. Режим этот воспринимается, как более бесцветный и имеющий странный желтоватый оттенок.

В итоге, первое впечатление подсказывает, что для ярких помещений нужен режим "Динамический", а для затемненных помещений — "Стандарт", либо "Фильм (Rec.709)". Впоследствии выяснилось, что так и есть.

В режимах «ViewMatch» и «Фильм» настройка «BrilliantColor» отключена, точнее есть стоит на «1», поскольку ее полное отключение отключает также и возможность переключать «цветовую температуру».

Полученные в ходе измерений уровни яркости последних двух режимов, рассчитанных на темные помещения, оптимальны с точки зрения домашнего кинотеатра и позволяют получить качественное, яркое, живое изображение как раз на экранах от 80 до 130 дюймов по диагонали, умеренность эта позволяет не засвечивать больше, чем надо, черный цвет, который у этого проектора очень хорош (для данной ценовой группы, конечно).

Фут-ламберты. При настройке домашнего кинотеатра желательно добиться яркости изображения в 16 фут-ламберт (так уж повелось, что американцы яркость измеряют в этой единице, вот и мы переняли эту вредную привычку). Напомню, что речь идет на сей раз именно о яркости изображения на конкретном экране, а не о мощности (световом потоке) проектора, который не говорит о яркости изображения (последняя зависит от размера экрана и пр.).

Хотя годится от 12 до 20, я ориентируюсь на 16 фут-ламберт на матовом экране без усиления, и вот что получается:

По умолчанию, в темноте (в режиме «Фильм...», «Обычный» режим лампы) проектор дает более 16 фут-ламберт на экране диагональю 127 дюймов, а при переходе в эко-режим лампы 16 фут-ламберт получаются при диагонали около 123 дюймов (2,73 м x1,54 м).

После калибровки (см. в конце обзора) яркость на этой диагонали падает с 16 до 12,8 фут-ламберт, и в эко-режиме лампы для достижения 16 фут-ламберт необходимо уменьшить диагональ экрана до 105 дюймов (2,33 м x 1,31 м). 

Снова про яркость: цветовые переходы

Я продолжаю традицию дополнительно сообщать о максимальной яркости, которая получается при настройке проектора так, чтобы сохранялась различимость ярких градаций цветов (90, 95, 100% зеленый, красный, синий). Отображается цветовой переход от черного к 100% цвету, после этого настройка «контрастность» опускается или поднимается (что вряд ли) до тех пор, пока цветовой переход не станет плавным и непрерывным.

Это действие во многом аналогично тому, как экран настраивается для измерения яркости (по белому).

Световой поток по белому при сохранении градаций цветов (отмечено красным, Лм)

Как видно, данный проектор не является в этом смысле исключением. Как и у остальных моделей, с которыми мне приходилось сталкиваться, яркость с соблюдением градаций цветов совпадает с максимальной только в самых точных режимах. В остальных же цвета немного обрезаются, приближаясь к своей максимальной яркости, хотя не так уж и сильно.

Но обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что при настройке проектора для измерения его максимальной яркости в различных режимах я мог выставить параметр «контрастность» даже выше, чем изначальная заводская установка. Так что речь идет не обязательно о «подвохе», а просто об уровнях яркости, достигаемых при сохранении цветовых переходов.

В наиболее точных режимах, правда, я точно помню, что настройка изначально дает плавные цветовые переходы. Поскольку проектор создан для работы в темноте и в этих «самых точных» режимах, то вся эта тема с цветовыми переходами становится неважной. 

Контрастность

ViewSonic Pro7827HD демонстрирует сногсшибательный для домашних проекторов начального уровня уровень «честной» контрастности. При работе в режиме «Фильм (Rec.709)» она составляет 1300:1. Метод измерения — full on/full off. Другими словами, отдельно измеряю по черному и по белому, чтобы исключить пагубное влияние отражения от стен. При этом выключены все настройки, способные динамически регулировать яркость.

У проектора также есть метод, позволяющий расширить диапазон динамической контрастности — это режим лампы, именуемый «Динамическим». В этом режиме лампы, при переходе с белого экрана на черный, происходит постепенное снижение яркости лампы, что расширяет динамическую контрастность до 6300:1 или вроде того, но проблема заключается в том, что такое плавное переключение занимает около 20 секунд.

Это, с одной стороны, не позволит быстро переключиться на темную сцену, как это умеют проекторы, оснащенные автоматической диафрагмой, но ведь и глаз переключается не мгновено. Поэтому я предполагаю, что данный режим лампы таки может быть полезен при просмотре кино, но оценить эффект визуально очень сложно, как и понять, при каких именно условиях яркость лампы начинает меняться — например, сколько места на экране могут занимать яркие пятна, чтобы эта функция сработала. Ну и, в отличие от динамической диафрагмы, которая всегда работает совместно с цветокоррекцией (снижается общая яркость, что влияет на черный, но одновременно повышатся яркость объектов, которые не должны становиться темнее), здесь не понятно, происходит ли такая цветокоррекция. Скорее всего — нет, а просто происходит затемнение всей картинки.

Напомню, что, конечно, высокую контрастность изображения в жизни реально получить только в полностью затемненном помещении.

Эффект радуги

Было бы несправедливо, если бы столь высокий уровень контрастности шел без расплаты в этом сегменте проекторов. Расплата — обычный для одноматричных DLP проекторов «эффект радуги». Цветовое колесо формата RGBRGB удваивает скорость обновления картинки по сравнению с обычными DLP проекторами, что существенно уменьшает шанс увидеть эффект радуги. С другой стороны, отсутствие белого сегмента предполагает, что белый цвет образуется только из красного, зеленого и синего. А значит, именно белый цвет дает самую заметную радугу.

Просмотр различных видеороликов, фильмов и анимационных произведений показал, что радугу не видно на большинстве сцен, особенно — на ярких сценах, наподобие обычных городских съемок или природы. Мультфильмы также оказались, по большей части, вне зоны риска.

Как ни странно, но даже некоторые тестовые ролики, демонстрирующие ночные виды, также не показывают «радугу», если они достаточно плавные.

А вот фильм «Темный Рыцарь» позволял увидеть цветные контуры очень и очень часто, причем точно сформулировать, что это за сцены, довольно сложно. Главное — должно быть много контраста и резких переходов. Окна корабля ночью, или перемещение взгляда зрителя с одного говорящего на другого, когда первый был в левой половине экрана, а второй — в правой. В общем, по замыслу режиссера глаза в этом фильме перемещаются по экрану часто и хаотично, контрастных объектов много — вот вам и «эффект радуги». Аналогичный эффект будет, когда вам покажут черные автомобили на фоне яркой пустыни — в Голливуде любят снимать подобные погони с кучей резких изменений ракурсов и завышенным эффектом контрастности, и это периодически будет вызывать «радугу». Ну и, конечно, фонари в ночном городе, свечи в подвале, мечи в темноте и, как ни странно, все субтитры на темных сценах оказываются источниками «эффекта радуги». 

Благодаря RGBRGB колесу, мне было очень сложно сказать точно, раздражает ли меня этот эффект. Тем не менее, если вы, прочитав список перечисленных выше сцен, представляющих потенциальную «радужную угрозу», рассчитываете, что большинство из них не входит в ваши интересы, то вы наверняка вне группы риска и сможете пользоваться преимуществами ViewSonic Pro7827HD по контратсности безнаказанно.

При просмотре футбола радуг не видно. Если присмотреться, то на нее есть намек от белой разметки, но только намек и только если присмотреться.

Измерения цветов

Поскольку вплоть до этого момента Pro7827HD показывает себя с наилучшей стороны, в частности, продемонстрировав превосходную контрастность, то, продемонстрировав достаточно высокую точность цветов и адекватную гамму, его можно будет смело рекомендовать для домашнего кинотеатра начального уровня. Безусловно, в первую очередь интресны данные по наиболее точному режиму, но не будем забегать вперед и пройдемся по всем, заодно и определим, кто там самый точный.

Режим «Макс. Яркость».Цветовой охват проектора практически неизменен во всех режимах и исключительно близок к sRGB:

Если и есть минимальное отклонение в районе 100% красного и синего, то это компенсируется отсутствием традиционного смещения зеленого цвета в сторону желтого. sRGB охват уже наблюдается в режиме «Макс. Яркость», но на этом преимущества этого режима заканчиваются — зеленый оттенок чудовищен, и все остальные неточности по сравнению с ним неважны. Второй минус — совсем неяркий красный цвет (на рисунке ниже белый столбик — это ошибка по яркости):

В общем, изображение полностью разбалансированно и практически нет причин использовать этот режим, когда под рукой есть почти столь же яркий режим «Динамический».

Режим «Динамический». По умолчанию обладает гаммой с показателем около 2,1 — 2,2, что вполне соответствует задачам, связанным с работой в слегка освещенном помещении. Возможно, в более освещенном помещении есть смысл зайти в дополнительные настройки изображения и выбрать другую настроку гаммы, например «2», если стоит «3». Иначе темные участки изображения могут показаться слишком неразборчивыми при свете.

С балансом белого внезапно все становится Ок — синий и красный на уровне около 90% от цели:

Расположение индивидуальных цветов можно было бы назвать адекватным, если бы не красный цвет, у которого 75%-насыщенный красный почти идентичен 100%-насыщенному. В целом, цвета усилены по насыщенности, что, вероятно, помогает улучшить их различимость в условиях освещения:

А на следующей схеме видно, что в данном режиме отсутствуют и проблемы с яркостью цветов:

В целом, режим «Динамический» выглядит достаточно приятно при свете в комнате, где ему и место.

Повторно выложу фотографии экрана (освещение — 5 15-Ваттных люминесцентных ламп, на последней картинке — две):

slidersliderslidersliderslider

В принципе, использовать этот режим правильнее при двух работающих 15-Ваттных люминесцентных лампах. Все-таки этот проектор не является чемпионом по борьбе с фоновой засветкой, да и не стремится им быть.

Режим «Стандартный» vs режим «Фильм (Rec.709)». Вероятно, изначально режим «Стандартный» настроен под чуть более высокую яркость, для чего наверняка обладал изначально завышенным уровнем параметра «контрастность» в настройках изображения, но я «убил» это при подготовке проектора к измерению яркости, опустив параметр «Контрастность» (см. выше). 

В ходе обзора мне надо выбрать из этих двух «самый точный» режим и рекомендовать его. Судя по названию, таким режимом должен быть «Фильм». Его однозначный плюс — в более точном балансе белого:

Баланс белого, режим «Фильм (Rec.709)»

Баланс белого, режим «Стандартный»

К тому же, голубоватый оттенок лучше чем зеленый, и его сложнее заметить. Минус режима «Фильм» — в немного усиленном по яркости и чуть ослабленном по насыщенности 100% синем цвете, но зато точность цветов по оттенку и насыщенности, в целом, гораздо лучше:

Цвета, режим «Фильм (Rec.709)»Цвета, режим «Стандартный»

 

Режим «Фильм (Rec.709)» — видно усиление яркости и ослабление насыщенности некоторых цветовРежим «Стандартный»

 

Отмечу, что на пректике 100% насыщенные цвета встречаются редко, и в большинстве случаев приходится иметь дело с меньшим цветовым охватом, поэтому более высокая точность цветов в режиме «Фильм» однзначно склоняет меня к тому, что именно он является эталоном.

Таким образом, имеем два основных режима — «Фильм» и «Динамический». Режим «Стандартный» можно попробовать использовать в тех случаях, когда в помещении имеется минимальный случайный свет, например в гостиной днем. Можно выставить в нем другую настройку гаммы и переключаться ночью на «Фильм», а днем — на «Стандартный».

Ах, да — у него и так изначально стоит более подходящая для света гамма (2.0 — 2.1 против, в среднем, 2.2 у режима «Фильм»):

Гамма в режиме «Фильм» по умолчанию (~2.2)


Гамма в режиме «Стандартный» по умолчанию (~2.1)

Режим «Фильм» изначально обладает точностью цветов, к которой можно, конечно, придраться, имея под рукой приборы, это было бы правильно для проекторов, которые раза в три дороже, но в данном случае это будет лишь запутывать, создавая впечатление, что что-то нехорошо. Все очень даже замечательно! Именно таков мой вывод относительно цветопередачи этого проектора в целом.

К сожалению, качественных снимков экрана, которые бы не вводили в заблуждение, у меня нет. Если что — предлагаю посмотреть видео (ссылка в начале собзора).

Касательно режима "ViewMatch (sRGB)", для меня это загадка. Очевидно, в нем усиленные по яркости цвета, но это не придает изображению никакого дополнительного блеска. Выглядит он странно и, на мой субъективный взгляд, портит цвета на ровном месте. Кажется, будто изображение имеет какой-то неправильный оттенок, хотя с балансом белого все Ок...

Традиционно, режим ViewMatch у офисных проекторов ViewSonic позволяет за счет адекватных компромиссов поднять яркость изображения так, чтобы не создавалось ощущения, что в цветопередаче что-либо ухудшилось. Если я правильно помню, в некоторых офисных проекторах он позволял, уменьшив насыщенность цветов, компенсировать это большей их яркостью, что в итоге выглядело неплохо. Но здесь, когда есть выбор между адекватным режимом «Динамический» и точным режимом «Фильм», этого больше не требуется и, возможно, режим «ViewMatch» присутствует по старой привычке.

Что касается гаммы.

В режиме «Фильм» она выставлена на «3», что примерно соответствует показателю «2,2». Если нужно получить более резкий, контрастный эффект, то к вашим услугам режим «4», в котором показатель даже выше, чем «2,4», а под конец составляет «2,5», хотя в самых тенях, вреде бы, равен «2,3». В целом, эти режимы чуть бросаются в крайности, но многими считается, что «2,2» — единственно правильная гамма. Так что все Ок.

При переходе в режимы «2» и «1», показатель снижается до 2 и 1,8. Пожалуй, 2 достаточно для этого проектора при работе в освещенном помещении. Остальные режимы гаммы неканоничны и непонятны. Предлагаю считать их бессмысленными.

Калибровка

Теперь главный вопрос: насколько этот самый режим «Фильм (Rec.709)» можно приблизить вплотную к стандарту «Rec. 709»? 

Про гамму уже говорили — оставляем режим «3» (вроде, стоит по умолчанию), либо переключаемся на режим «4».

Касательно баланса белого, в моем случае вопрос решился легко: нажав на «Цветовая Температура» в меню (что было неочевидно), я попал в меню регулировки баланса белого и, опустив синий и зеленый с 50 до 45, получил идеальный баланс белого. Средняя Дельта Е определена, как 1,6 (CIE94).

Баланс белого после настройки

При калибровке цветов, поставить на свои места синий и зеленый оказалось делом невозможным, да и не очень-то было и надо. Прежде всего, легко убираются все излишки яркости (беленькие столбики):


Неточности по яркости можно быстро компенсировать, но 100% синий и зеленый полностью избавить от неточности по оттенку и насыщенности не получится

Затем голубой поворачивается в сторону синего, осуществляются регулировка насыщенности 100% красного, зеленого, синего и пр. цветов, чтобы на свои места встали все цвета с насыщенностями 25% — 75%.


В ходе калибровки точность цветов значительно улучшена

В итоге ошибка Delta E (CIE94) по всем базовым (Красный, Зеленый, Синий) и дополнительным (Голубой, Маджента, Желтый) цветам с насыщенностью 25%, 50%, 75%, 100%, составляла от 0,4 до 4,3, и лишь 100% синий выделялся с большой ошибкой 7,3 и, боюсь, этого нельзя было исправить, поскольку на нем держатся остальные синие с меньшей насыщенностью.

Теперь вопрос: стоит ли ожидать большего? Нет! Это предел. Да, у гораздо более дорогих топовых проекторов была бы возможность добиться более точного зеленого и синего, но это не критично. Тем более — что 100% зеленый стоит почти на своем месте, что является преимуществом данного проектора. В итоге, с помощью калибровки можно добиться почти идеальной точности цветов. И это не преувеличение.

Теперь давайте сравним с откалиброванным режимом «Фильм» неоткалиброванный. Как я уже сказал, настроить баланс белого просто. Изначально средняя Дельта Е там 4,8, что можно заметить при наличии тренированного глаза, но не критично. 

Было:

Стало:

То, что голубой цвет сдвинут в зеленоватый — заметно. Дельта Е 100% голубого изначально безбожна — 9,2. В остальном же, идут небольшие разброды и шатания, которые можно простить в данном сегменте. В частности, три цвета имеют изначально завышенную яркость. Ну и ладно — считаем за небольшое баловство. Годится!

БылоСтало

 

Было:

Стало:

В целом, это все. Собственно, вывод — в самом начале обзора. Но повторюсь, что перед нами проектор для затемненного помещения домашнего кинотеатра, обладающий для своей цены превосходными характеристиками. 

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.