UPD 10 мая 2017: добавлен раздел «Звук»

fancy

По традиции начнем с выводов. ViewSonic LS830 приспособлен для проецирования как вплотную к экрану с тумбы, так и будучи установлен на настенном креплении над экраном, с расстояния всего в несколько десятка сантиметров. Возможность создать большое изображение с минимального расстояния от экрана исключает вероятность отбрасывания зрителями тени на экран, позволяет располагаться в непосредственной от него близости (особенно — при настенной установке над экраном).

Характеристики ViewSonic LS830

Яркость 
(световой поток по белому)
4500 Лм
Световой поток по цветам 
(Color Light Output)
нет данных
Контрастность100 000: 1
Технология1-чип DLP, лазерный источник света
Разрешениеfull HD (1920x1080)
Видео разъемы цифровые

1x HDMI, 1x HDMI + MHL (скрытый отсек, micro USB питание)

Видео разъемы аналоговые

2x VGA вход, 1x VGA выход, 3x RCA компонентный, 1x RCA композитный, S-Video

Видео входы прочиенет
Аудио разъёмы

2x RCA (левый, правый), 1x стерео миниджек вход, 1x стерео миниджек выход

Сеть

LAN разъем, отсек для опциональных модулей (HDMI+MHL+питание micro USB)

Сетевые функции

Управление по проводной сети, беспроводные функции через опц. Viewsonic ViewStick 2

Прочие разъемы12В триггер, 3D VESA, RS232, USB Тип A (питание), mini USB Тип B (управление)
Оптический зумНет, моторизованная фокусировка
ЛампаЛазер, 20 000 часов (режим Dynamic Eco)
Проекционное отношение (расстояние/ширина изображения)0,23
Оффсет

Фиксированный, ~121% высоты изображения над уровнем объектива, около 11 см от поверхности стола до объектива (см. ниже).

Коррекция трапецеидальных искажений

 ±30 град. по вертикали и горизонтали

3D поддерживается, требуются очки PGD-350
Динамики стереодинамики
Габариты (ШxВxГ) 508 x 165 x 392 мм
Масса 13,6 кг
 Хар-ки на сайте производителя

 

Короткофокусный объектив интересен не только для бизнеса и образовательных учреждений, но и для музеев, и даже для домашнего использования! К примеру, он снимает любые ограничения к размеру комнаты. Проектор оборудован лазерно-люминофорным источником света, который должен существенно продливать ресурс работы устройства без обслуживания по сравнению с ламповыми проекторами. Тем не менее, этот момент также увеличивает стоимость самого устройства, хотя в перспективе ресурс источника света может достигать 20 тыс. часов в эко-режиме и 15 тыс. в нормальном (максимальном). LS830 оборудован невероятно богатым набором разъемов, включая специальный скрытый отсек с HDMI/MHL разъемом и питанием от USB, позволяющим подключить различные устройства для беспроводной передачи изображения, включая продвигаемые ViewSonic собственные модули (ViewSonic Viewstick2).

Что касается изображения, то проектор обеспечивает 127 дюймов диагонали с разрешением full HD (1920x1080), причем стоит отметить хорошую четкость фокусировки и практически незаметный межпиксельный интервал. При этой диагонали проектор можно использовать при просмотре в темноте, где сочетание резкости и приличной контрастности придает изображению хороший эффект объема при просмотре различного контента, от футбола до фильмов. В режиме «Динамический» проектор хорошо справляется с засветкой, производя близкое к оригиналу изображение. Я уже ранее замечал, что (не знаю как остальные) ViewSonic научились грамотно использовать имеющиеся люмены, чтобы в самом ярком режиме произвести натурально выглядящее изображение, что является результатом выверенной работы производителя с цветопередачей в освещенном помещении, а также — адекватной цветовой яркости, которая в режиме «Динамический» достигает 60% от яркости по белому.

sliderslidersliderslider

Изображение в освещенном помещении, режим «Динамический»

Говоря о цветопередаче, изображение ViewSonic LS830 выглядит естественно в режиме «Динамический» при засветке в помещении. Хотя это яркий режим, потребовалось некоторое время, чтобы найти тестовые изображения, демонстрирующие невооруженным взглядом заметную неточность цветовых оттенков. Если точнее, то ярко-красный выглядит немного блекло.

При работе в темноте мы все еще имеем запас яркости и можем без проблем перейти в эко-режим, снижая яркость до 77%, все еще сохраняя запас яркости даже для 127-дюймого экрана (в моем случае). Цветопередача в темноте в режиме «Фильм» не реальных тестовых изображениях практически не дает заметных отклонений от нормы даже когда идет сравнение бок о бок с откалиброванным монитором.

sliderslidersliderslider

Изображение в затемненном помещении, режим «Фильм» (последние два скриншота демонстрируют разницу между BrilliantColor=1 и 10)

При этом для работы в темноте желательно настройку BrilliantColor (усиление белого) опустить до 1, а гамму переключить в «4», поскольку остальные режимы предназначены, скорее, для слегка освещенных помещений. Тем не менее, хотя весь необходимый кино-эффект достигается, у LS830 налицо две проблемы, о которых нужно знать: традиционный для одноматричных DLP проекторов «эффект радуги», отсутствие ручной настройки баланса белого (возможно, это особенность только моего тестового образца, поскольку в руководстве сказано, что функция должна присутствовать) и неточности цветопередачи, который обычно не присущи проекторам для дома и домашнего кинотеатра. Эти неточности могут не быть заметны на глаз, но последнее время у домашних проекторов стало хорошим тоном доводить цветопередачу до очень точной даже без дополнительной калибровки. 

Что касается «радуги», то она видна на контрастных сценах и не докучает, если демонстрируется «обычный» контент. Тем не менее, такие фильмы, как «Темный Рыцарь» сосстоят из контрастных сцен «чуть больше, чем полностью», и ViewSonic LS830 демонстрирует на них хорошо заметную радугу, хотя со временем к ней привыкаешь и она становится менее заметной. А вот на каком-нибудь футболе или анимационном фильме увидеть радугу практически невозможно. С точки зрения задач образования или демонстрации презентаций это не должно быть проблемой, но в домашнем кинотеатре это будет ощутимо. Повторюсь, что большинство просмотренных мной материалов радугу практически не выявляют, включая довольно динамичные фильмы.

Результаты измерения светового потока в каждом режиме (по умолчанию, в эко-режиме (приблизительно), цветовая яркость)

Также можно сказать и о том, что на практике максимальная яркость ViewSonic LS830 несколько ниже заявленной, но тут нельзя придираться, поскольку тенденции завышать яркость существуют у ряда производителей, и модель, в которой достаточно внимания уделено качеству ярких режимов, должна иметь право адекватно заявить о себе, правильно позиционируясь относительно конкурентов.

В целом же, ViewSonic LS830 доставит в нужное вам место достаточно яркости, чтобы контент демонстрировался качественно как в умеренно освещенных, так и в затемненных условиях, с минимального расстояния от экрана, обеспечивая зрителю широчайшую гибкость выбора места, где расположиться.

Внешний вид

Посмотрев на корпус LS830, мы безошибочно определяем, что перед нами ультракороткофокусный проектор, поскольку компоновка у них более-менее стандартная, будь это проектор для школьного класса, или high-end штуковина от Sony. И все же, дизайн корпуса LS830 явно стремится уйти от моделей, которые устанавливают в учебных и медицинских учреждениях, с их чисто функциональным дизайном и белым цветом корпуса. LS830 с его приятными очертаниями гармонично смотрится даже дома, и я уверен, что он столь же достойно выглядел бы в музее. В целом же, уход от белого корпуса придется по вкусу многим — белый цвет смотрится гармонично, чаще всего, в классических офисах или классах/аудиториях. Тем не менее, на сайте производителя указано, что проектор предназначен, прежде всего, именно для бизнеса и образования.

fancy

На задней панели, которая направлена к зрителю, мы обнаруживаем закрытые сеткой двуполосные стереодинамики, то есть всего 4 штуки (!), что весьма необычно для проекторов вообще. Что меня шокировало не меньше — так это переворачивающийся логотип. Действительно, данная модель может быть установлена на стол перед экраном, либо установлена стационарно на настенном креплении в перевернутом виде. Возможностью переворачивать логотип как бы демонстрирует нам, что настольная установка является вполне желанным вариантом.

fancyfancyfancyfancy

 

Действительно, дома перед экраном этот проектор выглядит очень гармонично, чего не скажешь о белых офисных проекторах. LS830 идет без настенного крепления в комплекте поставки по этой же причине — с креплением обычно идут проекторы, которые заведомо будут устанавливаться только в настенном положении. 

fancy

Посмотрев на корпус сверху, мы видим за стеклом зеркало — остальная оптика скрыта внутри корпуса. Некоторые панели поверхности глянцевые, остальные — либо просто матовые, либо с рельефной текстурой в виде мелких полосок, которые производят впечатления то ли металла, то ли дерева. Если матовая часть устойчива к пыли и мелким царапинам, то с глянцевыми панелями я был бы осторожнее.

fancy

На верхней панели ближе к зрителю находится встроенная панель управления с ромбовидными и треугольными кнопками. У проекторов компании ViewSonic часто встречается такая характерная «фишка» — некоторые панели располагаются на квадратном корпусе проектора ромбом, то есть под наклоном в 45 градусов к основным линиям корпуса. В случае с LS830 не сказать, что корпус проектора квадратный, и дизайн панели управления, я бы сказал, привлекает излишнее внимание, хотя при рассмотрении вблизи она выглядит гармонично.  

В отличие от панели, пульт выглядит довольно просто, он является основным инструментом управления, и работать с ним удобнее. На пульте есть ряд кнопок (включая лазерную указку, функцию мыши, кнопки перелистывания слайдов и таймер презентации), которые подтверждают, что данный проектор вполне приспособлен для задач бизнеса и образования.

Боковые панели выглядят симметрично и представляют собой вентиляционные отверстия. Что характерно, за ними располагается слой губко-подобного материала, видимо, для звукоизоляции. 

На нижней панели расположены ножки — основная масса проектора опирается на центральную переднюю ножку, тогда две как резиновые задние ножки тоже довольно массивны и аккуратно регулируются по высоте. Точная регулировка углов наклона для ультракороткофокусных проекторов обязательна, так как малейшее отклонение меняет геометрию изображения, и здесь с этим все в полном порядке.

fancyСкрытый отсек, иллюстрация с ViewSonic.com

На дне проектора также имеется скрытый отсек для беспроводного HDMI модуля. В отсеке имеется HDMI разъем с поддержкой MHL, плюс питание через Micro USB. В частности, туда можно установить ViewSonic Viewstick2, который позволяет передавать контент в формате 1080p на проектор с компьютеров, планшетов и смартфонов, либо с помощью встроенного плеера отображать загруженные в модуль файлы.

На передней панели (той, которая смотрит на экран) в небольшом углублении расположена панель разъемов, в которой попытались разместить все, что только можно придумать, включая так называемые «устаревшие» компонентрый (3x RCA), композитный (RCA) и S-Video. 

fancy

Еще из любопытного — порт VESA на случай, если вы захотите использовать 3D очки на другой технологии, например радиочастотной (RF). 12В триггер позволяет активировать моторизованные шторки или выключать свет, что может пригодиться и в домашних условиях.

Из классических видеовходов — 2 VGA (+ 1 VGA выход), 1 HDMI (без MHL), рядом — USB Тип A для питания.

Аудиовходы RCA (красный + белый), миниджек, миниджек выход. 

Оставшиеся разъемы предназначены для управления проектором: Ethernet, mini USB Тип B, RS-232.

Установка

Самое главное, о чем нужно знать при установке ультракороткофокусных проекторов: никаких рулонных экранов или сборных экранов на треноге! Поверхность экрана должна быть идеально ровной и хорошо натянутой, иначе малейшие неровности ткани дадут сильные искажения картинки. 

ViewSonic LS830 весит около 10 кг, ширина — около 50 см, поэтому переносить его можно из помещения в помещение в одиночку, но осторожно. 

В приведенной таблице из руководства пользователя для каждой диагонали экрана формата формата 16:9 указаны:

a. Возвышение нижней границы изображения над уровнем объектива
б. Расстояние от экрана до объектива
Далее указаны ширина экрана и высота экрана в мм.

Как видно, проектор при настольном расположении проецирует под сильным углом вверх — нижняя граница изображения в два раза меньше расстояния от объектива до экрана. При потолочной установке это позволяет пользователю или докладчику располагаться вплотную к экрану.

При этом расстояние от объектива до переднего края проектора составляет около 27 см. Заявленное на сайте проекционное отношение составляет 0,23 (отношение расстояния до экрана к ширине), что, судя по таблице, соответствует истине ближе к 80-90 дюймам диагонали, а ближе к 150 дюймам увеличивается до 0,24. В любом случае, эти цифры ориентировочные и опираются на положение объектива — не следует забывать про 27 см от объектива до края проектора.

В ходе настольной установки крайне важно не только правильно настроить наклон проектора с помощью задних ножек, но и отрегулировать фокус, для чего в верхней части пульта имеется отдельная кнопка (регулировка моторизованная). В моем случае проектор дал небольшую изогнутость верхней границы экрана.

Если необходимо, проектор можно подключить к компьютеру (USB шнур подключается к Mini USB разъему проектора) и управлять показом презентации с помощью пульта.

В целом, нет никаких сомнений в том, что данная модель актуальна как для домашнего использования, так и для корпоративного сегмента.

fancy

На самом деле, вся суть проектора становится понятна, когда вы включаете фильм в домашних условиях, причем проектор располагается в паре десятков сантиметров от экрана, разворачивая качественное изображение диагональю в 127 дюймов (в моем случае). При этом вы можете свободно перемещаться по комнате, подходя вплотную к экрану. Этот эффект будет еще более заметен, если установить проектор на настенное крепление — проецируя под углом сверху, ViewSonic LS830 позволит зрителю встать прямо под проектор, не отбрасывая тень.

Встроенный звук

В проектор встроены динамики, которые так и хочется назвать стереодинамиками, только эта пара выдает моно-звучание. Динамики двухполосные, и проектор оказывается не только в состоянии выдавать очень высокую громкость без признаков дребезжания, но и адекватно воспроизводит наиболее востребованные диапазоны. Имеются три режима звучания, «Стандартный», «Речь» и «Развлечения». Последний оживляет низкие частоты (низкую часть средних частот), хотя подлинных басов там нет. Тем не менее, слушать динамичную музыку можно. «Речь» полезен только если когда-либо возникнет проблема с разборчивостью, иначе «Стандартный» режим предпочтительнее. Впечатление от встроенного звука хорошее — можно подключить проектор к источнику и не использовать внешние динамики. Тем не менее, в инструкции сказано, что встроенный звук, безусловно, не является заменой полноценной аудиосистемы. 

Источником звука служат как HDMI, так и специализированные аудиовходы (2x RCA и миниджек), которые следует использовать в паре с соответствующим им источником видеосигнала.

Лазерный источник света

Производитель заявляет, что ресурс источника света составляет 20000 часов в эко-режиме и 15000 часов в нормальном режиме энергопотребления. Безусловно, это само по себе является преимуществом. Так, 20000 часов соответствуют почти семи годам эксплуатации по 8 часов в сутки 365 дней в неделю.

Режимы изображения

С моей субъективной точки зрения, из всех режимов изображения внимательному исследованию следует подвергнуть два основных: «Динамический» и «Фильм». «Динамический» идеально подходит для освещенного помещения, «Фильм» предназначен для темноты и обладает наилучшей цветопередачей.

Для достижения наилучшего качества изображения, пользователь может регулировать цветовую температуру, в дополнительных настройках изображения — BrilliantColor (1-10) и гамму.

BrilliantColor управляет усилением яркости белого, его снижение до «1» дает 100% (правильную) цветовую яркость. В режиме «10» происходит отрыв белого по яркости от цветов, но в освещенном помещении это выглядит, как небольшое изменение цветовых оттенков, в отличие от большинства DLP проекторов, с которыми я встречался ранее.

Тем не менее, вместе с усилением белого меняется и цветовая температура (баланс белого). Хотя глаз склонен приспосабливаться и не замечать разницу, камера ее видит очень четко:

sliderslider

Выше — режим «Стандартный» с BC=10 и BC=1

Гамма отвечает за правильное отображение, прежде всего, темных участков изображения, за уровни яркости. У проектора есть целых 13 пресетов гаммы, которые значительно отличаются. 

Наиболее интересны пресеты 2, 3, 4, они логично идут от настройки для освещенных помещений до полной темноты. Ниже приведу скриншоты отличия режима «2» от «4»:

sliderslidersliderslider

В общем, гамму, BrilliantColor и цветовую температуру можно и нужно трогать при работе в затемненном помещении, чтобы получить наилучшее качество изображения. Тем не менее, я не уверен в полезности всех остальных режимов гаммы, за исключением 2, 3, 4.

В проекторе, который я непосредственно тестировал, точная регулировка баланса белого по R, G, B отсутствовала. Возможно, это проблема именно этого образца, поскольку такая возможность указана в руководстве пользователя. Это несколько сокращает диапазон возможностей по регулировке картинки.

Выбор режима цветопередачи

Я уже сказал, что считаю наиболее полезными режимы «Динамический» и «Фильм». Теперь кратко пробежимся по всем режимам.

1. "Макс. Яркость" не настолько превосходит «Динамический» по яркости, чтобы терпеть его зеленый оттенок. Мое мнение — что любой пользователь предпочтет использовать режим «Динамический» с его отличной картинкой. Ниже — эти два режима в освещенном помещении:

sliderslider

2. "Стандартный" не ярче, чем «Фильм». Лично я предпочту в темноте «Фильм», а при засветке — «Динамический» режим. В целом, про «Стандартный» говорится, что именно он предназначен для отображения контента с компьютера с точной цветопередачей, и по результатам измерений он выглядит, как более точный режим, чем «Фильм». Тем не менее, лично я отказался от использования этого режима в темноте из-за возникновения в нем заметно желтоватого оттенка кожи на некоторых сценах. Тем не менее, в освещенном помещении этот режим изначально выглядит хорошо.

3. "ViewMatch sRGB", судя по предназначению, данный режим меняет яркость самостоятельно в зависимости от освещения. По словам из руководства пользователя, режим «автоматически выбирает между наилучшей цветопередачей и наилучшей яркостью». Хорошо, что такое есть, но понять, как именно меняется цветопередача при засветке довольно проблематично, поэтому по данному режиму пока могу лишь сказать, что в темноте он оказывается наименее ярким из всех, но не становится при этом более точным, чем «Фильм». Иногда данный режим производит, по ощущениям, наиболее нейтральные оттенки, заметно отличаясь от соседей («Фильм» и «Стандартный»)

slidersliderslider

Таким образом, лично для меня он не очень привлекателен, но...

В офисе, где днем и вечером условия освещения могут существенно отличаться, а пользователь не может и не будет вникать в особенности каждого режима, этот вариант с автоматическим переключением яркости будет очень востребован.

4. "DICOM". Данный режим предназначен для демонстрации рентгеновских снимков. Изначально у него задана «контрастная» гамма, которая сильно разделяет яркие участки снимка (например кости) от тканей, которые все станоятся более темными и однородными по яркости. Поскольку задача рентгеновских снимков не всегда сводится к тому, чтобы отличить кость от не-кости, я не уверен, что этот режим предпочтителен для этой задачи, но как опциональный вариант — почему бы и нет.

Далее рассмотрим каждый режим подробно...

Режим «Динамический»

Данный режим великолепно отрегулирован для работы в освещенных помещениях. На большинстве красочных изображений вы не обнаружите отклонений от эталона — я был действительно впечатлен тем, как проектор справляется с цветами и передает все многообразие оттенков. Это тем более загадка, поскольку в данном режиме настройка «BrilliantColor» в дополнительных опциях изображения выставлена на максимум (10). Это дает цветовую яркость в 60% от нормы и, казалось бы, должно привести к темным цветам. Но этого не происходит, и изображение выглядит великолепно. Тем не менее, перебрав действительно приличное количество тестовых изображений, мне удалось увидеть искажение оттенка ярко-красного, который встречался очень редко. В остальных случаях не было никаких признаков неточной передачи оттенков, ну а отличное воспроизведение темных участков (насколько это возможно при освещени) связано с высокой яркостью (2645 лм) и хорошо подобранной гамма-коррекцией. Посмотрев на график гаммы, видно, что до 30% яркости темные участки (тени) сильно приподняты, что делает их разборчивыми в условиях фонового освещения. Если посмотреть на цветность, то стратегия разработчиков становится понятна хотя бы отчасти. Прежде всего, мы видим, что цвета с 25% насыщенности точно стоят на своих местах, как и белый.

fancy
Режим «Динамический», цветность и отклонения по яркости

К 50% насыщености искажения начинаются, но не у всех цветов. Даже более интересен тот факт, что чем ниже насыщенность цвета, тем точнее его яркость. Это значительно снижает вероятность попасть на неточный по яркости цвет, поскольку очень насыщенных цветов — меньшинство. Этот принцип на 100% подтверждается измерениями. 

fancy
Режим «Динамический», гамма-коррекция и баланс белого

Режим «Фильм»

В затемненном помещении проектор дает очень убедительное кинематографическое изображение благодаря высокой натуральной контрастности. Другое преимущество — минимальные межпиксельные интервалы. В результате, большая часть контента выглядит на LS830 исключительно впечатляюще. Зритель получает все возможные преимущества от Full HD контента, хотя есть и свои ограничения. Прежде всего, проектор построен на одноматричной DLP технологии, поэтому радуги неизбежны на определенного типа контенте. Хорошая новость состоит в том, что лишь определенная часть контента содержит контрастные объекты, когда очень яркое граничит с очень темным. Поэтому такие фильмы, как «Темный Рыцарь» и «Город Греха» сохраняют свою репутацию проявителей «радуги». В большинстве фильмов такие сочетания встречаются нечасто, а сцены — либо светлые, либо темные, либо нейтральные, и на таких сценах «радуги» не видно, зато контрастная иправдоподобная картинка — налицо. 

В режиме «Фильм» проектор дает 2263 люмен в режиме BrilliantColor = 8 (цвет. яркость 66%) и 1570 люмен в режиме BrilliantColor = 1 (цветовая яркость около 100%). Яркость при необходимости можно снизить до 75% — 80% от максимальной, что позволяет опустить минимальную яркость примерно до 1200 люмен. В любом случае, это очень ярко, в сочетании с отличной контрастностью я получил великолепное ощущение объемности на самом различном контенте, когда картинка «буквально выпрыгивает» на зрителя, что далеко не всегда происходит в случае с проекторами. В частности, этот эффект очевиден при просмотре футбола (радуг, кстати, практически не видно).

Тем не менее, хотя в целом качество картинки радует глаз, можно придраться к точности. Цветовой охват проектора составляет 94% sRGB поскольку зеленый немного сдвинут в сторону желтого, что также ограничивает насыщенность голубого.

fancy
Режим «Фильм» (BrilliantColor 8), цветность и отклонения по яркости

Это довольно типичная проблема проекторов. Голубой и пурпурный сдвинуты по оттенку к синему, имеются свои неточности у красного цвета. В связи с возникновением подобных неточностей, возникло пожелание компенсировать их с помощью системы управления цветом.

fancy
Режим "Фильм" (BrilliantColor 8), гамма (установка 3) и баланс белого

fancy
Гамма (установка 4)

Вообще, гамма придает проектору тенденцию четко отрисовывать тени. Для темных помещений можно рекомендовать переключиться в режим гаммы 4 — это позволит добиться более контрастного эффекта — на 90% сигнала достигается 2,4, а 2,2 — на 40%. Стоящий по умолчанию режим «3» выглядит приятно, но предназначен, скорее, для не полностью затемненных помещений.

Вернемся к попытке настроить цвета. При выключении BrilliantColor в положение 1, что отключает усиление белого, усиливается синий оттенок изображения, а при увеличении BC до 8 (значение по умолчанию), оттенок приближается к идеальному.

fancy
Режим "Фильм" (BrilliantColor 1), гамма (установка 4) и баланс белого

fancy
Режим "Фильм" (BrilliantColor 8), гамма (установка 4) и баланс белого

 

В принципе, синий оттенок, в отличии от зеленого или красного, можно считать малозаметным или вообще незаметным, но он есть. В связи с этим обнаружилось, что на тестируемом мной образце отсутсвовала функция ручной регулировки баланса белого, а простой выбор цветовой температуры вопрос не решал. Поэтому дальнейшие поиски оптимальных настроек я проводил по двум направлениям: BC1 с более точной яркостью цветов, но менее точным балансом белого, и BC8 с более точным ББ, но с заниженной яркостью ряда цветов. В ходе поисков я дважды калибровал проектор с помощью системы управления цветом по Кразному, Зеленому, Синему, Голубому, Пурпурному, Желтому, которая очень неплохо откликалась.

Калибровка

Итак, в значительной мере неточность цветов связана с недостаточной яркостью, а мы уже знаем, что, понизив BC до 1, мы получаем 100% цветовой яркости. Те цвета, которые получают избыточную яркость, могут быть легко скорректированы системой управления цветом:

fancy
Режим "Фильм" (BrilliantColor 1), цветность и уровни яркости

Итак, теперь лишь редкие цвета обладают заниженной яркостью. Мы также обнаруживаем, что можно и нужно поправить оттенки пурпурного и голубого, поскольку это потребует минимум усилий.

При переключении в BC=1 мы также сталкиваемся и с негативными явлениями: желтый и красный цвета с насыщенностью 25% сдвинуты вместе с точкой белого. Это непременно приведет к слегка перецвеченным оттенкам кожи. С помощью системы управления цветом хорошо бы снизить насыщенность для этих цветов, а для синего — увеличить. Если честно, про желтый я понял только просматривая контент, поэтому его не исправлял. В остальном, вот результат:

fancy

Как видите, ошибка по яркости цветов минимизированна. Вот как изменилась Дельта Е:

fancy

На диаграмме темные столбики — это «как было», светлые — «как стало».

Альтернативный подход — калибровать режим «Фильм» с BrilliantColor = 8. Цвета удается расположить весьма точно по цветности, но практически все цвета оказываются существенно менее яркими, чем положено, что компенсировать не получится:

fancy

Соответственно, результат по Дельта Е будет в целом хуже, чем при описанной выше процедуры, когда BC был 1.

Режим «Стандартный»

«Используется для работы в дневное время, чтобы цветовые оттенки соответствовали ПК или ноутбуку.»

Поначалу я даже не стал рассматривать данный режим, поскольку «Стандартный» не произвел более высокой яркости, чем «Фильм», а этот режим обычно должен сочетать более высокую яркость с меньшей точностью, чем «Фильм». Тем не менее, внезапно обнаружилось, что по умолчанию режим «Стандартный» обладает хорошими оттенками по цветности, но по яркости цветов дает ее избыток, плюс к этому гамма явно предназначена для частично освещенного помещения. Это означает, что данный режим, действительно, имеет смысл попробовать.

fancy
Режим «Стандартный», цветность и яркость по умолчанию

fancy
Режим «Стандартный», гамма по умолчанию

Далее последовательность действий такова: цветовую температуру переключаем в режим «Холодный», гамму — на 4. Затем калибруем цвета — результат ниже:

fancy

Режим «Стандартный», после калибровки

fancy

Режим «Стандартный», баланс белого (Цвет.темп. «Холодный») и гамма (4) после калибровки

Сравнив по Дельта Е с откалиброванным режимом «Фильм», получаем преимущество режима «Стандартный»:

fancyРежим «Фильм» (откалиброванный и изначальный), Дельта Е

fancyРежим «Стандартный», откалиброванный

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.