Инсталляционные проекторы Epson превозмогли то, что считалось недостатками технологии 3LCD

В контексте прошедших и предстоящих тестирований были получены данные о контрастности инсталляционных проекторов EB-G7905U (7000 Лм) и лазерного EB-L1500U (12000 Лм). Это, соответственно, 3160:1 и 2028:1 в наиболее ярких режимах при выключенной автодиафрагме в случае с первым проектором и выключенном усилении динамической контрастности в случае со вторым...


Epson EB-L1505U

Epson EB-G7905U

 

Собственно, революционность полученных данных в том, что специалистами считается, что проекторы на базе 3LCD, достигая запредельных уровней динамической контрастности (в данном случае 50'000: 1 и 2'500'000: 1) за счет затемнения светового потока в целом, при этом не могут похвастаться сравнимыми с 1-DLP и 3-DLP аналогами уровнями нативной, «честной» контрастности. Действительно, упомянутые две модели способны на темных сценах перекрывать световой поток почти полностью или, в случае с лазерным проектором, совсем полностью, что обозначается, как «абсолютно черный» цвет. Тем не менее, нельзя сказать, что это нечестно, поскольку этим же способом увеличения паспортной контрастности пользуются такие производители, как Sony и JVC, например в своих флагманских домашних проекторах. И точно так же у их лазерных проекторах речь заходит об «абсолютно черном», который также обозначается, как «бесконечная контрастность», либо можно придумать любую цифру, которая покажется маркетологам более приемлемой.

Но если быть честными, то главное — это full ON/full OFF контрастность (полного включения/выключения), измеряемая при выключенных диафрагмах и прочих затемнителях. Набрел я на сайт компании Christie, одного из лидеров инсталляционного сегмента, и обнаружил, что для своих 1-DLP и 3-DLP проекторов, у которых нет автоматических диафрагм, публикуются данные о контрастности, которые обычно составляют 2000:1, хотя можно увидеть и 1800:1, и 2500:1, — в зависимости от линейки. Другими словами, новейшие инсталляционные проекторы Epson сравнялись с DLP-шниками по контрастности, и эта тема уже не является актуальной, по крайней мере, для новых моделей серий EB-G и EB-L. 

Устройство лазерного 3LCD проектора

Уже два раза подряд в этом году Epson смогла заявить о выходе самого яркоого лазерного 3LCD проектора. Первый раз — в начале осени с EB-L1505U (12000 Лм), затем — с EB-L25000 (25000 Лм) — в конце осени. В продуктовой линейке компании подобных продуктов до сих пор не было. 

Ну и, конечно, эта гарантия в «5 лет, либо 20 тыс. часов» на лазерные проекторы (включает проектор и источник света), плюс ресурс фильтра, равный ресурсу источника света в 20000 часов....

Все это — просто превосходная попытка заявить о себе в сегменте инсталляционных проекторов, хотя, будем честны, до сих пор продажи компании в этом сегменте были не так уж велики.

Epson EB-L25000

Еще один любопытный момент: если 3LCD проекторы догоняют трехматричные DLP модели по контрастности, то не пошатает ли это основ мироздания? 3-DLP проекторы традиционно хвастаются теми же преимуществами, что и 3LCD, а именно — более яркими цветами и высокой световой эффективностью, но 3-DLP также претендуют на элитарность благодаря заявлениям о более высокой контрастности и более высокой надежности. Теперь Epson самим появлением новых продуктов пытается ударить в эту точку, заявив о 3LCD проекторах, как о прямом конкуренте 3-DLP. Ок, они об этом не говорят вслух, но характеристики их оборудования — говорят.

Ко всему этому добавляется технология «4K Enhancement», которая, пусть и не очень честно, но позволяет воспроизводить 4K сигнал.

Но продукт — это одно дело. Инсталляционные проекторы — дело тонкое, и тут важна традиция, важен опыт. К примеру, вопрос о совместимости объективов с более старыми моделями. Ну и жесткая ценовая конкуренция. Так что удастся ли Epson укрепиться в сегменте инсталляционных проеткоров — «будем посмотреть». Пока же ясно одно: компания за последние два года активно обкатывала новые технологии: лазерный источник света, «4K Enhancement», «Reflective 3LCD», не говоря уже о почти программных модных вещах типа «Bt.2020» и «HDR». В прошлые годы было много заявлений в том духе, что: «Все эти технологии уже давно доступны и будут внедрятся, когда мы увидим, что это экономически целесообразно». Сегодня можно констатировать, что они уже полностью преобразили то, как выглядит продуктовая линейка компании.

Нет комментариев