Sony показала новый ультракороткофокусный "ящик" High-End класса

В 2015 году я писал о Sony VPL-GTZ1, впечатляющем 4K проекторе, который способен проецировать изображение диагональю 135 дюймов с расстояния в пару десятков сантиметров от экрана.

Безусловно ультракороткофокусный объектив и 4K создают идеальную комбинацию, которая не сразу очевидна: только с УКФ можно подойти вплотную к экрану и рассмотреть все детали! Тем не менее, VPL-GTZ1 весил 55 кг, стоил $50K и был 1,1 метр в ширину. И вот, Sony показали новую модель VPL-VZ1000ES, которая должна поступить в продажу в апреле...

Цена нового проектора — $25000, габариты - 92,5 x 49,4 x 21,9 см, масса — 35 кг. В качестве источника света — лазер (технология Z-Phosphor). В сочетании с превосходной натуральной контрастностью, обеспечиваемой технологией SXRD, лазерный источник света проектора позволяет регулировать световой поток, при необходимости полностью затемняя изображение, достигая уже ставшую традиционной для проекторов этого класса бесконечную динамическую контрастность. Среди других преимуществ лазера — мгновенный запуск и долгий ресурс службы.

Последнее время ряд проекторов High-end класса подвергся апгрейду с добавлением полноценной функциональности, связанной с отображением HDR и поддержкой стандарта защиты HDCP 2.2. Все это стало неотъемлемым атрибутом современного 4K проектора (а предыдущие поколения, включая VPL-GTZ1, выходили в эпоху, когда еще далеко не все требования к 4K были известны, да и стандарт UltraHD еще не был объявлен). Кстати, у VPL-VZ1000ES 4 HDMI разъема с поддержкой HDCP 2.2. Поддерживается передача 4K на 60 fps.

Также, появилась поддержка технологии TRILUMINOS™, которая, как минимум, способна расширять цветовой охват проектора. Насколько я помню, у GTZ1 возможности выйти за пределы цветов sRGB не было. 

Важным атрибутом 4K проектора является технология Reality Creation, обеспечивающая наилучшее качество апскейлинга контента в формате full HD до 4K. Эта функция традиционна для топовых моделей Sony и, на мой взгляд, важна по следующей причине: отображение full HD контента на 4K проекторе Sony с его резкостью подразумевает дублирование каждого пикселя, который вместо 1x1 занимает пространство 2x2, при этом форма пикселя получается слишком правильно-квадратная. Поэтому лучший вариант — использовать апскейлинг до 4K при просмотре full HD.

Также проектор может похвастаться технологией сглаживания движения (интерполяция кадров) MotionFlow, обладает девятью режимами картинки (2 режима «кино», cinema digital, reference, TV, photo, game, bright cinema, bright TV). 

Кстати, имеется даже небольшой сдвиг объектива: ±6% по вертикали и ±3% по горизонтали.

Резюмируя, можно напомнить, что Sony всегда ассоциировались с превосходным качеством изображения, порой не вписывающимся в сухое перечисление использованных технологий. Но получить эту картинку в плохо приспособленном помещении, развернуть изображение на стену с пары десятков сантиметров, причем без оптических искажений и неравномерностей — это кое-чего стоит.

 

Нет комментариев