Презентация новейших проекторов JVC серии DLA-X

17 февраля 2017, Москва, конференц-зал бизнес-центра "Ньютон Плаза".

Группа компаний DiGiS совместно с JVC представили новейшие проекторы JVC серии X, пришедшие на смену моделям JVC DLA-X5000, X7000 и X9000. Новые модели high-end класса именуются, соответственно, DLA-X5500, DLA-X7500 и DLA-X9500.

Презентацию новых моделей провел Алексей Сокольский, продакт-менеджер JVC Kenwood по проекционной технике.

* Касательно качества фотографий: здесь и далее используются скриншоты с видео, которое надеюсь вскоре выложить

Прежде всего было отмечено, что новые модели линейки остаются лидерами по натуральной контрастности — топовая модель (JVC DLA-X9500) дает 160 тыс. к 1. При этом яркость увеличена до 2000 люмен. Очевидно, это сочетание позволяет не только добиться большего размера экрана, не жертвуя контрастностью и качеством изображения, которыми славятся проекторы JVC, но и обеспечить наилучший эффект от HDR режима, который как раз и требует сочетания высокой яркости с запредельно высокой контрастностью. Как было заявлено, столь высокая яркость позволяет использовать новые проекторы с экранами диагональю в 200 дюймов при яркости 14 фут-ламберт. Кстати, сама презентация демонстрировалась на проекторе DLA-X7500.

Любопытно, что при перечислении достоинств новой линейки, следующим по важности оказался игровой режим со сниженной задержкой вывода. Его внедрение объясняется растущей популярностью игр в 4K/HDR. И это не удивительно, поскольку, в отличие от фильмов, адаптировать игрушки к любым новым стандартам — дело довольно быстрое (не все ли равно, в каком формате выводить динамически генерируемую картинку). При недостатке 4K/HDR контента почему бы не дать игрушкам шанс двигать новый стандарт вперед?

Функция "Multiple Pixel Control", обеспечивающая качественное преобразования full HD в 4K, подверглась улучшению, и теперь лучше работает совместно с интерполяцией кадров. Как известно, вставка промежуточных кадров (интерполяция), позволяет сгладить/уплавнить движения контента в формате 24P (кадра в секунду). У предыдущих моделей промежуточные кадры создавались на основании исходного full HD контента, тогда как в новой версии будут создаваться на базе уже преобразованных в 4K кадров, что значительно повысит точность и аккуратность конечного изображения.

Хотя прирост контрастности по сравнению с предыдущими моделями умеренный, новые проекторы остаются в числе лидеров как по натуральной, так и по динамической контрастности, что обеспечивается, по словам Алексея Сокольского, сочетанием технологии D-ILA (версия LCoS от JVC) с использованием особого сетчатого поляризатора. В частности, в новых моделях используется поляризатор новейшего поколения, и именно его наличие объясняе упомянутый прирост контрастности.

Далее речь зашла о технологии HDR. Алексей говорит следующее:

— То есть, что такое HDR? — Это возможность воспроизведения яркого, красочного контента и глубоких темных тонов одновременно. То есть это — расширенный диапазон по цветности. 

За счет высокой контрастности наши проекторы изначально уже могут воспроизводить высокий диапазон цветов. В принципе, практически все проекторы серии X уже изначально, начиная с X3, были готовы к реализации технологии HDR.

Ну а сейчас она получила уже некие такие описанные стандарты, поэтому сейчас уже и контент создается непосредственно с технологией HDR."

С этим сложно поспорить, поскольку HDR — это про контрастность, контрастность — традиционное преимущество JVC.

Касательно HDR было также отмечено, что новые модели калибруются под HDR и SDR (не-HDR) отдельно. Другими словами, если предполагается просмотр HDR, то нужно калибровать два профиля. Кстати говоря, это, как минимум, намекает на готовность JVC следовать точным стандартам цветопередачи в этом новом режиме. И неудивительно, поскольку 4K сертификацию THX одним из первых получил именно проектор JVC (DLA-Z1).

Проекторами обновленной линейки DLA-X поддерживаются стандарты HDR «Hybrid Log-Gamma» (будет использоваться для ТВ) и «ST.2084», принятый для UltraHD дисков. Проекторы позволят выбрать режим HDR, что особенно актуально для гибридного стандарта, который, согласно предложенной информации, не содержит метаданных и не может быть автоматически определен проектором. 

Относительно цветового охвата было заявлено, что диапазон BT.2020 на данный момент не реализуется, и что даже кинокамеры работают в DCI режиме. Алексей говорит:

«Для того, чтобы расширить диапазон, берется последний 1% формата DCI и, соответственно, расширяется до стандарта BT.2020».

На основании этого соображения можно сделать вывод, что BT.2020 пока не используется, а если используется, то с помощью своеобразного «апскейлинга» из DCI. В связи с этим проектору и не требуется цвет за пределами DCI охвата.

В правом ряду — модель Sony

Согласно представленным спецификациям, версия HDMI у новых проекторов обновлена до 2.0b и обеспечивает пропускную способность в 18 Гбит/с., то есть позволяет отображать 4K с частотой 60 Гц в режиме цветового разрешения 4:4:4

Касательно последнего Алексей озвучил любопытную мысль, что если проектор не способен воспроизвести разницу цветов двух соседних пикселей, то смысл в этих двух пикселях как бы теряется. Речь зашла о том, что у серии DLA-X 4K отображается с помощью фирменной технологии e-Shift, которая создает изображение высокого разрешения путем наложения друг на друга со сдвигом двух взаимодополняющих 1080p кадров.

Безусловно, Sony, как производитель проекторов с 4K матрицами, представляет для JVC серьезную конкуренцию. Тем не менее, по воспринимаемому эффекту, как заявляет Алексей Сокольский, проекторы JVC с e-Shift вовсе не воспринимаются компетентной публикой, как отстающие. Отвечая на вопрос «почему 4K-эмуляция у JVC по отзывам не уступает честному 4K у Sony?» было сказано, что именно сочетание отдельных небольших преимуществ JVC (см. слайд выше) в итоге собирается в то, что мы называем превосходным 4K изображением.

JVC DLA-Z1

Завершив рассказ о новой линейке, Алексей кратко напомнил об особенностях проектора DLA-Z1, флагмана всей линейки JVC. В частности, к преимуществам этой модели относятся:

  • натуральное разрешение 4K;
  • лазерный источник света (бесконечная динамическая контрастность);
  • компактная матрица и продвинутая система охлаждения (снижена шумность проектора);
  • 3000 люмен (инсталляции с экраном 150-300 дюймов);
  • неподвижный фосфор (улучшена стабильность источника света);
  • высококачественная оптика + больший размер объектива;
  • сертификат THX 4K Display.

 

Демонстрация

Далее следовала демонстрация DLA-X7500. Вспомнив о лучших традициях кино, нам снова показываели про паровоз. Это был документальный «Rocky Mountain Express» в 4K, и DLA-X7500 отлично справлялся с передачей нюансов американской природы, — картинка была яркой, а сцена въезда в туннель подтверждала, что у проектора все отлично с контрастностью.

Хотя стоит отметить, что на демонстрации на сей раз присутствовало очень много посетителей, в связи с чем она проводилась в конференц-зале, который с точки зрения домашнего кинотеатра не был наилучшим образом подготовленным помещением — белый потолок и пр.

Затем на DLA-Z1 показывали новый Star Trek в Ultra HD/HDR. Последнее было очевидно, поскольку на некоторых сценах явно ощущалось, что резерв яркости был припасен для исключительных случаев, когда надо ослепить зрителя. Если честно, не каждый проектор выдержит такое испытание — добровольно отказаться от части яркости на большинстве сцен без ущерба для последних. 


Особое внимание привлекала проработка тонких цветовых переходов, таких как блики на стекле. Сцены, в которых персонажи оказывались за стеклом, мне понравились исключительно. Не менее впечатляли темные сцены — проектор превосходно справляется и красиво отрисовывает тусклые сцены, создавая плавные и натуральные цветовые переходы.

В результате JVC DLA-Z1 проявил себя на предложенном контенте, как мастер, способный показать совершенство в любых условиях, какие бы ограничения ни привносил контент. В результате эти, казалось бы, сложные сцены, будучи аккуратно отрисованы, становятся объектом притяжения.

Нет комментариев