Веб-презентация линейки лазерных проекторов Epson

23 августа состоялся организованный АВ Клубом вебинар, посвященный актуальному модельному ряду профессиональных лазерных проекторов Epson. Докладчиком был Николай Ахметджанов, продакт менеджер московского представительства Epson по проекционному направлению. Рассказав немного о позициях компании на мировом рынке и особенностях работы в странах СНГ (представительство ничего не продает на прямую, а осуществляет поддержку партнеров), Николай озвучил любопытный факт: в 4-м квартале 2017 года Epson заняла первое место по продажам в России и СНГ в сегменте профессиональных проекторов с яркостью 4000 люмен и выше (данные агентства Futuresource).

А ведь многие помнят, как совсем недавно компания только начала продвигать свои первые (тогда еще ламповые) модели инсталляционных проекторов с яркостью 10000 люмен. 

Один из факторов, содействующих успеху компании — тот факт, что Epson осуществляет самостоятельное производство ключевых компонентов для своих проекторов, включая LCD панели, поляризаторы, лампы E-Torl, призмы, массивы микролинз, объективы. К тому же используется собственная технология проецирования — 3LCD. Докладчиком было заявлено, что в сегменте профессиональных проекторов основная конкурирующая технология — это именно одноматричная DLP технология, что дает трехматричным 3LCD проекторам известное преимущество по цветопередаче («цветовая яркость»).

Ну а тот факт, что как матрицы лазерных проекторов, так и люминофоры (те, которые «преобразуют» синий свет лазера в другой) у Epson производятся из неорганических материалов, позволяет существенно повысить надежность проектора — проектора в целом, поскольку гарантия идет на все устройство и составляет 5 лет/20000 часов (верно то, что наступит раньше), включая источник света и фильтр. И это — при работе в режиме 24/7, на максимальной мощности (мощность можно уменьшать с шагом в 1%, продлевая ресурс до 70 тыс. часов). В общем, в очередной раз было подчеркнуто, что это — исключительно привлекательные условия гарантии.

Вот так выглядит линейка лазерных инсталляционных проекторов Epson на 2018 год:

А вот модели, которые появятся в ближайшем будущем:

Здесь и доступные и довольно компактные (весят около 8 кг) проекторы для переговорных серии EB-L600 с яркостью 5000-6000 лм, и первый проектор Epson с настоящей 4K матрицей (EB-L12000Q, 12000 лм) — появится он в продаже с января 2019. Ну и новый проектор, который покроет сегмент на 20000 люмен (EB-L20000U). Появится он уже в ноябре 2018 и будет интересен, прежде всего, прокатным компаниям. Таким образом, линейка лазерных проекторов EB-L будет представлена тремя сериями устройств:

EB-L12000Q и EB-L20000U будут приспособлены для работы в сильно запыленных и задымленных помещениях, как и EB-L25000U — у всех троих имеется соответствующий уровень защиты, в т.ч. от дыма на основе глицерина (докладчик отметил, что это — редкость).

Ну а что с заменой лазерных источников света и люминофоров в сервис-центрах? Николай Ахметджанов сообщает следующее: замена осуществляется, ее стоимость зависит от модели — у каждой разное количество лазерных диодов. Для Epson EB-L1405U, к примеру, стоимость замены лазера составляет около 20% от стоимости проектора, так что стереотип про фатальные последствия выхода лазера из строя у таких проекторов не очень обоснован. (Здесь уже от себя напомню, что предполагается, что выход лазера из строя с течением времени будет выглядеть как постепенное снижение яркости в связи с отключением отдельных диодов из массива). Что касается люминофора, то было сказано следующее: ни одного обращения в сервис за последние несколько лет не зафиксировано — стало быть, ни один люминофор свой ресурс выработать не успел.

Для своих лазерных проекторов Epson предлагает бесплатный профессиональный софт под названием "Epson Projector Professional Tool" (пока отсутствует на российском сайте). Как говорит Николай Ахметджанов, данный софт разработан для прокатных компаний и его хорошо использовать для настройки маппинга на здания — софт позволяет работать с большим количеством подключенных к единой сети проекторов, управляя сшивкой, настройками геометрии, цветопередачи, объектива и пр.

Что касается истории успеха, то Николай поделился своими впечатлениями от посещения MORI Building Digital Art Museum (Токио) — огромной выставки, сотворенной с помощью 470 проекторов Epson! Вот основная информация на сайте компании, а ссылку на видео кину сюда:

Выставка состоит из множества комнат с уникальными инсталляциями и звуковым сопровождением. Стоит отметить, что докладчик признает, что она выглядела бы не менее впечатляюще, если бы в ней использовались проекторы других брендов.

Итак, где же востребованы все эти проекторы:

  • конференц-залы и переговорные
  • музеи (яркий пример — Россия — Моя История)
  • HoReCa (отели, бары, рестораны)
  • прокатные компании, мэппинг
  • театры
  • digital signage — здесь отдельно выделяется новая серия LightScene EV-100. Пару слов о нем:

Epson LightScene EV-100 дает точечную подсветку — как изображением, так и в режиме прожектора. Поскольку подсветка точечная, 2000 люмен — это не мало, и у нее должна быть превосходная  цветопередача (все-таки три матрицы + лазер). Устанавливается данный прожектор, в большинстве случаев, под потолком, совершенно незаметен и проецирует под любым углом. Также к LightScene EV-100 идет специальный софт, позволяющий создавать «эффекты наложения» (в т.ч. ограничивать форму проекции), а также закачивать контент с мобильных устройств во внутреннюю память. Цена вопроса — около 217000 р, но нас заверили, что это, образно говоря, «дешевле, чем у других».

slidersliderslidersliderslider

Вернемся к инсталляционным проекторам. Что касается перечисленных выше сегментов, то Николай сообщил о наиболее популярных моделях в некоторых из этих сегментов. Вот например:

slidersliderslider

Что касается серии «EB-L» (то есть все инсталляционные лазерные проекторы), то она обладает одной особенностью — камерой, позволяющей автоматически согласовывать по оттенкам два изображения при сшивке или осуществлять автокалибровку одного проектора. Кто-то задал вопрос, поэтому было уточнено, что камера не совместима с парой моделей опциональных объективов — с самой длиннофокусной моделью и с самой короткофокусной, поскольку он проецирует назад:

В общем, такая вот презентация. Благодарим Николая Ахметджанова за доклад и АВ Клуб — за организацию мероприятия!

Нет комментариев