Optoma UHD51ALV vs UHD51A - сравнительный обзор

Optoma UHD51ALV ($1,799 в США) — это не столько апгрейд проектора Optoma UHD51A ($1,699), который мы также обозревали ранее, сколько шаг в сторону. Эти два 4K Ultra HD проектора конструктивно идентичны во всем кроме одного момента: вместо шестисегментного цветового колеса RGBRGB, как у UHD51A, в проекторе UHD51ALV используется восьмисегментное цветовое колесо типа RGBWRGBW (красный-зеленый-синий-белый x2 — примечание PW).

 
Характеристики:
Доп. Функции:
Простота:
Ценность:

 
 

Оригинальный обзор: ProjectorCentral.com, M. David Stone, 13 Ноября 2018

Именно это изменение и отвечает практически за все различия между двумя моделями, включая разницу по яркости — единственному различию, обозначенному в спецификациях. Обе модели построены на базе 0,47-дюймового DLP чипа, в них используется одинаковая лампа, у них в каждом режиме энергопотребления одинаковое… энергопотребление. И все же, «белые» сегменты цветового колеса позволяют большему количеству света достигать экрана, — поэтому Optoma заявляет для проектора UHD51ALV световой поток в 3000 ANSI люмен, тогда как у UHD51A — всего 2400. Ну а по данным наших замеров получилось чуть более 2800 люмен.

Выбранные типы цветового колеса также влияют на точность цветов, обеспечивая проектору UHD51A небольшое преимущество, которое, правда, даже близко не столь существенно, снимать со счетов UHD51ALV в ситуации, когда нужна дополнительная яркость. При использовании настроек, оптимизированных для просмотра видеоконтента, UHD51A оказался достаточно ярким для диагонали 175 дюймов при усилении экрана 1,3 (gain) в темном помещении, либо для 110 дюймов при умеренном освещении (соотношение сторон 16:9). У UHD51ALV размер экрана может быть увеличен до 220 дюймов в темном помещении и 135 дюймов при умеренной засветке.

Учитывая все сходства этих двух проекторов, лишь конфигурация цветового колеса и связанные с ней различия будут причиной сделать выбор в пользу одного из них.

Особенности проектора Optoma UHD51ALV

Единственным различием в этом списке между UHD51ALV и UHD51A будут первые два пункта.

 
  • Цветовое колесо типа RGBWRGBW обеспечивает хорошую точность цветов при более высокой яркости, чем у UHD51A
  • Заявленная яркость 3000 ANSI люмен (у нас получилось 2824 люмен)
  • Разрешение 3840x2160 (4K UHD) обеспечивает прорисовку тонких деталей и четких изображений
  • Голосовое управление с помощью Amazon Alexa и Google Ассистент
  • HDR режим с четырьмя весьма смотрибельными предустановками; совместимость с HDR10
  • Контрастность 500000:1 (динамический уровень черного)
  • Широкий цветовой охват в HDR режиме
  • Режим интерполяции кадров для сглаживания движения; три уровня «уплавнения»
  • Два порта HDMI 2.0 с поддержкой 4K UHD + HDR
  • Зум 1,3:1
  • Небольшой сдвиг объектива по вертикали
  • Поддержка Full HD в 3D; технология очков DLP Link
  • Ресурс лампы 4000 часов в режиме полной мощности, 10000 часов в Эко-режиме, 15000 часов в «Динамическом» режиме; замена лампы обойдется в $199
  • Два стереодинамика по 5 Ватт обеспечивают пригодное качество звучания и достаточную для помещений небольшого и среднего размера громкость
  • Встроенный USB медиаплеер поддерживает воспроизведение видео в 4K 
  • При покупке опционального Wi-Fi модуля — проецирование по Wi-Fi с мобильных устройств
 
Ограничения проектора Optoma UHD51ALV

Ограничения у UHD51ALV и UHD51A также почти идентичные. Единственным различием в этом списке была бы чуть меньшая задержка вывода у UHD51ALV.

  • Нет трапецеидальной коррекции
  • Низкая равномерность яркости для этой ценовой категории
  • Нет поддержки стандарта HDR Hybrid Log Gamma (набирающий популярность стандарт HDR, используемый в телевещании)
  • Задержка вывода 71 миллисекунда — слишком медленно для серьезных геймеров

Характеристики UHD51ALV 

Яркость. Установив объектив тестируемого проектора в широкоугольное положение, мы получили следующие значения ANSI светового потока в режимах энергопотребления Яркий и Эко:

РежимЛампа -ЯркийЛампа -Эко
Bright (Яркий)28241862
Cinema (Кино)17561158
HDR Sim (Симуляция HDR)1189784
Game (Игра)15231004
Reference (Эталонный)662437
 

Режим низкого энергопотребления. Сравнительно с «Ярким», в эко-режиме яркость снижается примерно на 34%. 

Потеря света при использовании оптического зума. В узкоугольном положении объектива падение яркости составляет лишь порядка 12%. В большинстве случаев такое падение можно считать незначительным и игнорировать при расчетах, в том числе — проекционного рсстояния.

Равномерность яркости. По результатам тестов мы получили диапазон равномерности яркости от 64% в широкоэкранном положении объектива до 71% в телескопическом. Это соответствует полученному нами уровню равномерности у UHD51A и немного слабовато для домашнекинотеатрального проектора данной ценовой категории. Разница по яркости видна при использовании 100% белого тестового изображения — наибольшая яркость достигается в центре и постепенно уменьшается ближе к краям изображения. Тех, кто особенно восприимчив к равномерности яркости, это может слегка раздосадовать, хотя большинство зрителей этого не заметит.
 
Яркость в оптимальном для видеоконтента режиме (SDR). Для просмотра видео в оптимальном качестве мы выбрали режим Cinema с небольшими дополнительными регулировками. Данный режим лучше остальных справляется с передачей плавных переходов по цветам и по яркости, придавая, к примеру, крупным планам лиц героев большую объемность. Также данный режим дает наиболее близкую к изображению, взятому нами в качестве эталонного, точность цвета, если только не считать режим «Reference», обладающий значительно меньшей яркостью. Контрастность, прорисовка теней и ощущение объемности просто превосходны, если отрегулировать яркость и контраст, а глубина черного цвета вполне адекватна. 
 
Цвета в даном режиме не выходят за пределы того, что можо назвать реалистичным изображением даже при настройках по умолчанию, но их точность можно улучшить используя простую в работе систему управления цветом по RGBCYM, которая позволяет настроить каждый основной и дополнительный цвет по оттенку, насыщенности и яркости. Возможность настройки гаммы и цветовой температуры также полезна. Опция меню «BrilliantColor» может быть установлена в положение от 10 (по умолчанию) до 1 (Выкл.), но лучше ее не менять. Снижение уровня BC улучшает цветовые оттенки для одних цветов, но ухудшает их для других.
 
1756 люмен, полученные после некоторой юстировки, позволяют проектору UHD51ALV заполнить экран с усилением 1,3 диагональю до 220 дюймов в темном помещении и 135-дюймовый экран — при умеренной засветке. При работе в эко-режиме с его яркостью в 1158 люмен, приемлемая диагональ экрана уменьшится до все еще впечатляющих 200 дюймов в темном помещении и 125 дюймов при включенном освещении. Если начинать  эксплуатацию проектора в эко-режиме, то по мере снижения яркости лампы с ходом времени, вы сможете потом переключиться в яркий режим. 
 

Для сравнения, тестируемый ранее UHD51A продемонстрировал яркость в оптимизированном для просмотра видео режиме на уровне 1153 люмен при максимальной мощности лампы — это практически идентично яркости, которую UHD51ALV продемонстрировал в эко-режиме при аналогичных настройках.

Режимы цветопередачи. Режим «Cinema» у UHD51ALV — второй по яркости. Режимы «Game» и «HDR Sim» дают менее насыщенные цвета и меньшую яркость. В режиме HDR Sim теряются тонкие цветовые полутона, особенно в середине диапазона, что заставляет округлые объекты — например лица — казаться плоскими. Режим «Reference» ближе всех остальных по цветам к референсному изображению, но обладает меньшей контрастностью, чем остальные режимы.

Самый яркий режим отдает зеленым, как и у большинства других проекторов. И все же, этот оттенок достаточно умеренный даже при стандартных настройках и проявляется только на некоторых изображениях. Большинство зрителей сочтут режим «Bright» пригодным (по крайней мере иногда) для просмотра в помещениях, требующих в дневное время дополнительную яркость. Поработав с настройками, можно добиться более нейтрального оттенка. Обратите внимание, что изменение уровня «BrilliantColor» — обычно самого простого способа улучшения цвета — в данном режиме не дает никакого эффекта. В Optoma заявляют, что так это сделано специально — чтобы «Яркий» режим всегда оставался ярким.

Интерполяция кадров. Данная модель предоставляет те же возможности по интерполяции кадров, что и UHD51A. Есть несколько режимов этой настройки — «Выкл.», «Низкий», «Средний» и «Высокий». В «Низком» режиме уплавнение только начинает быть заметно, а на сценах с боковым движением (панорамированием) камеры или при движении объектов поперек кадра, все еще присутствует «подергивание». Но при этом «эффект цифрового видео» минимален или вообще отсутствует, поэтому причин отключать данную настройку нет. В «максимальном» режиме движения все еще не становятся полностью плавными, добавляется небольшой «эффект цифрового видео». Возможно, вы предпочтете использовать более агрессивный режим интерполяции кадров для просмотра домашнего видео или живых выступлений, но фильмы смотрятся лучше при использовании более умеренного режима данной функции.

Работа в 4K HDR. Проектор UHD51ALV справляется с HDR без нареканий, как и его собрат. Переключение в цветовой режим HDR осуществляется автоматически в тот момент, когда проектор находит во входном сигнале HDR метаданные. Когда на входе снова оказывается SDR контент, он автоматом переключается обратно в цветовой режим, который использовался до просмотра HDR.

В HDR режиме имеется четыре режима просмотра, как и у проектора UHD51A. Однако, в отличие от последнего, существует заметное различие между этими режимами — при каждом переключении из режима «Ярко» в «Стандарт» и далее — до режимов «Фильм» и «Детали», изображение становится в целом темнее, а детали в тенях — менее различимыми. Все четыре режима дают привлекательную картинку с превосходной контрастностью, темным уровнем черного и хорошим ощущением объемности.

Режим 3D. UHD51A и UHD51ALV принадлежат к тем немногим 4K Ultra HD проектором, которые поддерживают 3D в разрешении 1080p. Как и у любого другого проектора, 3D режим не настолько яркий, как любой из 2D режимов, но, как мы обнаружили у UHD51A, в 3D режиме яркость у него падает значительно меньше, чем у большинства других проекторов. Сравнивая бок о бок, UHD51ALV также оказался существенно ярче, чем UHD51A, что особенно востребовано в помещениях с фоновой засветкой. Оба проектора поддерживают только очки DLP Link.

В остальном, параметры воспроизведения 3D изображения у обоих проекторов идентичны. Я не наблюдал эффекта двоения, хотя порой замечал признаки типичных для 3D режима артефактов движения (motion artifact). В целом, картинка очень даже смотрибельная даже при стандартных настройках. У обоих тестируемых проекторов не всегда получалось распознать 3D сигнал с цифрового ТВ FiOS от Verizon, хотя с Blu-ray дисками все работало без нареканий. В Optoma говорят, что вскоре после публикации данного материала должны появиться соответствующие обновления, решающие этот вопрос. Обновления скачиваются автоматически, если проекторы подключены к Интернет (вы захотите их подключить, если заинтересуетесь возможностью использования голосового управления Alexa или Google Ассистент). 

Радужные артефакты. Хотя почти все DLP проекторы могут демонстрировать наличие «эффекта радуги», я не заметил его у UHD51ALV даже при просмотре высококонтрастных черно-белых видеоклипов. Если сравнивать с UHD51A, то у последнего я видел радугу реже, чем у многих других DLP проекторов, но все-таки иногда видел. Даже если вы легко замечаете данный эффект, он, возможно, не окажется для вас проблемой при просмотре проектора UHD51ALV. Если вы чверхчувствительны к нему или не знаете точно, то попробуйте найти дилера, который позволит вам заменить проектор после того, как вы опробуете его на себе.

Встроенные динамики. У UHD51ALV имеются встроенные стереодинамики по 5 Ватт. Если потребуется использовать их вместо внешней аудиосистемы, они обеспечат пригодное качество звучания — лучше, чем встроенный звук у большинства проекторов и громкость, достаточная для комнат небольших и средних размеров.

Шум вентилятора. Заявленный уровень шума проектора UHD51A составляет 28 дБ в режиме максимальной мощности и 25 дБ в Эко-режиме. В маленьком помещении вы его сможете услышать в тихие моменты фильма, но даже в режиме максимальной мощности звук системы охлаждения ровный и низкий по тональности, склонный сливаться с фоном, особенно — в гостиной с фоновыми шумами. При работе на высоте более 1500 метров, Optoma рекомендует включать режим большой высотности. В нем Эко-режим будет немного громче, чем режим максимальной мощности в обычных условиях. Ну а сочетание полной мощности и режима большой высотности будет довольно громким — вероятно, вы захотите использовать акустическую изоляцию.

Задержка вывода. При выключенной интерполяции кадров проектор дает от 71 до 74 мс в зависимости от режима — близко к 68-70 мс, которые мы получили у UHD51A. Серьезные геймеры захотят себе более быстрый проектор.

Панель разъемов UHD51ALV:
  • (2) HDMI 2.0 с HDCP 2.2; 1 с поддержкой MHL
  • (1) VGA/компонентный вход
  • (1) USB A (читает файлы с USB памяти)
  • (1) USB A (для подключения мобильных устройств через опциональный Wi-Fi модуль)
  • (1) LAN (управление по сети, Alexa/Google Ассистент, обновление прошивки)
  • (1) USB A (для идущего в комплекте Wi-Fi модуля для Alexa/Google Ассистент)
  • (1) 3,5мм аудиовход
  • (1) 3,5мм аудиовыход
  • (1) S/PDIF оптический аудиовыход
  • (1) 12В триггер
  • (1) RS-232 (управление)
  • (1) USB A (обновление прошивки)
 
Установка проектора Optoma UHD51ALV

Расстояние проекции. У UHD51ALV тот же объектив с зумом 1,3x, с тем же офсетом и функцией сдвига объектива, точно так же нет трапецеидальной коррекции, как и у UHD51A, что делает процедуру установки этих проекторов полностью идентичной. Чтобы получить изображение формата 16:9 диагональю 130 дюймов, проектор должен быть установлен на расстоянии примерно от 3,5 до 4,6 метров от экрана. Для определения необходимого для вашего экрана проекционного расстояния можно воспользоваться нашим проекционным калькулятором.

Офсет объектива. Смещение объектива рассчитано на установку на низкий столик или потолочную установку — в перевернутом виде на крепление. В настольном положении проектора UHD51A, нижний край изображения может находиться на уровне центра объектива или выше — до 15% от высоты изображения выше центра объектива.

В связи с отсутствием трапецеидальной коррекции геометрии изображения, нужно избегать установки проектора на высокую полку позади зрительских мест и других вариантов, при которых для попадания в экран проектор придется наклонять.

Наш вердикт по проектору Optoma UHD51ALV

Optoma UHD51ALV обладает добротным набором достоинств, как и UHD51A. Однако, различные типы используемых цветовых колес дают каждой модели свои преимущества перед собратом.

Сравнивая в темной комнате бок о бок, при использовании у обоих проекторов оптимальных для отображения видеоконтента настроек, UHD51ALV показал чуть более контрастное изображение, тогда как UHD51A — более живые цвета и большую их точность, делая изображение ближе к эталонному. Последний также лучше сохраняет тонкие цветовые переходы, что придает крупным планам лиц, например, большее ощущение объема. И все же, UHD51ALV обеспечивает достаточную точность цвета при просмотре кино и видео, чтобы не выйти за пределы зоны реалистичной цветопередачи. К тому же, не прибегая к сравнению бок о бок, лишь немногие смогут заметить различие в цветовых оттенках.

При включенном свете заметного различия по контрастности нет. Тем не менее, чем ярче комната, тем в большей степени преимущество переходит к UHD51ALV — его более яркое изображение лучше противодействует фоновой засветке.

В помещениях с уровнем засветки, который потребовал бы задействовать самый яркий режим проектора, преимущество UHD51ALV будет еще существеннее. В режиме «Bright» (Яркий) он не только ярче, но и цветовые оттенки сильно ближе к нейтральным, что делает данный режим гораздо более адекватным, чем аналогичный режим у UHD51A (у которого имеется гораздо более выраженный зеленый оттенок). Дополнительная яркость в 3D режиме также делает UHD51ALV заметно более пригодным для просмотра 3D в помещении с засветкой.

В конечном счете, некоторое преимущество по точности цветов и способности сохранять полутона и цветовые переходы, делает UHD51A предпочтительным вариантом для традиционного домашнего кинотеатра. Тем не менее, UHD51ALV обеспечивает почти столь же хорошую точность цветов, плюс достаточный запас яркости, позволяющий работать в домашнем кинотеатре с экранами размером больше стандартных, либо — вплоть до 135 дюймов при усилении 1,3 — в помещении с умеренной засветкой. Это делает проектор Optoma UHD51ALV очевидным выбором для гостиной и превосходным предложением за свои $1799.

 
 

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.