Туннель "Epson Interactive Vortex" на ISE 2019

Предлагаю вашему вниманию первое видео со стенда Epson на проходившей 5-8 Февраля в Амстердаме выставке ISE 2019. Свои впечатления по посещению стенда я ранее выкладывал здесь.

Добро пожаловать на стенд Epson на Integrated Systems Europe 2019, которая прошла в начале февраля в Амстердамп. Главным аттракционом на этот раз был туннель длиной примерно в 7,5 метров под названием «Epson Interactive Vortex», или «Интерактивный Вихревой Поток Epson».

Туннель представляет собой нечто наподобие трубы, на внешние стены которой снаружи проецируют 16 инсталляционных проекторов Epson EB-L1755U яркостью в 15000 люмен. В результате поверхность трубы превращается в яркий экран как при взгляде снаружи, так и изнутри туннеля, но, поскольку аттракцион рассчитан, все-таки, на нахождение посетителя внутри туннеля, там он не может знать о местоположении проекторов, и поэтому мы говорим о том, что перед нами типичная обратная проекция.

Проекторы же расположены в стеках по два — 4 стека стоят на полу – по 2 с каждой стороны туннеля, и столько же подвешены на световых фермах и проецируют под небольшим углом вниз. Все это в совокупности обеспечивает полное покрытие стен туннеля и, поскольку туннель в разрезе имеет круглую форму, за исключением пола, то в экран получается превратить почти всю поверхность трубы, кроме, разве что, пола.

Освещенность в выставочном комплексе достаточно высока, чтобы рассматривать ее как негативный фактор, и проекторы с ней успешно справлялись, создавая очень яркую картинку. Тем не менее, можно рассчитать, что для покрытия одного метра туннеля с одной его стороны требуется 16000 люмен. Как вы понимаете, все это работало бы и при меньшей световой мощности системы, но результат был бы менее пестрым – а тут авторы хотели показать превосходство проекторов Epson над жалкой фоновой засветкой.

Помимо проекторов, основная особенность данной инсталляции состоит именно в том, что используется генеративная графика, и стены туннеля реагируют на присутствующих внутри людей – например частицы огибают их силуэты, происходят энергетические всплески, и прочие  эффекты. Это интересно наблюдать как находясь внутри туннеля, так и снаружи, потому что вы не видите своими глазами, есть ли кто-либо внутри, но можете узнать об этом по реакции стен туннеля. Ощущается, что создатели инсталляции вдохновлялись фильмом или игрой серии «Сталкер» – аномалии и все такое. Лично я бы сделал что-нибудь более пугающее и непредсказуемая в плане эффектов, но вряд ли цель авторов была в том, чтобы напугать посетителей собственного стенда.

Примерно так инсталляцию Vortex описали ее авторы: «Каждое путешествие через поток будет уникальным опытом благодаря лазерному маппингу матрицы, которая создает живые цветные 3D частицы… эти частицы постоянно падают и движутся, реагируя на любое движение в потоке…

То, что вы видите и слышите, не является повторяющейся записью — это живое и вечно меняющееся приключение.»

Отмечается также, что для создания особой атмосферы используется многоканальное звучание, ну а для распознавания движения внутри туннеля используются всего две камеры Kinect (и, между прочим, не только на этой инсталляции стенда Epson).

На всех задействованных проекторах установлены короткофокусные объективы ELPLU03, позволяющие проецировать изображение шириной в 4 метра с расстояния 2,6 метров – то есть коэффициент проекции от 0,65:1.

Проектор Epson EB-L1755U последнее время является «универсальным решением» на всех выставках, где участвует Epson, благодаря сравнительно небольшому для своей яркости размеру и весу – его габариты составляю 58 см на 49 см, высота 21 см, а вес 24 кг. Скажу пару слов о нем…

Ресурс источника света Epson EB-L1755U составляет 20000 часов при работе на максимальной мощности, на проектор идет срок официальной гарантии 5 лет или 20000 часов.

Проектор поддерживает разрешение 4K с помощью технологии сдвига пикселей 4K Enhancement, что позволяет работать как с 4K контентом, так и с WUXGA, при этом проецируя изображение, лишенное пиксельной решетки, или с минимальной ее заметностью. Среди других возможностей – наличие камер для упрощения процедуры согласования изображений двух проекторов при сшивке их изображений или для сохранения баланса белого на протяжении всего срока эксплуатации отдельного проектора. Безусловно, поддерживается сдвиг объектива по вертикали и горизонтали – диапазон зависит от типа используемого объектива, но обычно составляет ± 60% ширины изображения по вертикали и ±18 % ширины изображения по горизонтали.

Другой моделью, которую Epson часто демонстрировал на выставках, является Epson EB-L25000U, но на сей раз нас ожидала новость – он будет вскоре заменен моделью EB-L30000U с яркостью 30000 люмен, который, между прочим, демонстрировался на стенде Epson – об этом вкратце расскажу в следующем выпуске.  

Возвращаюсь к используемому в данной инсталляции EB-L1755U, также стоит упомянуть, что проектор совместим с таким инструментом, как Epson Projector Professional Tools, который также демонстрировался в работе – утилита позволяет, подключив к единой сети все проекторы, участвующие в инсталляции, управлять всеми их функциями с одного компьютера вместо того, чтобы делать это с пульта – в лучшем случае выбирая ID управляемого проектора.

Наконец, стоит упомянуть, что проекторы Epson используют трехматричную LCD технологию, которая дает им те же преимущества, что свойственны трехматричной DLP технологии, — такие как высокая цветовая яркость и отсутствие эффекта радуги.

Большое спасибо за внимание – у меня еще есть материалы по данному стенду, которые я планирую опубликовать в ближайшее время – речь пойдет о зоне, посвященной использованию проекторов Epson в цифровой рекламе, а также проекторам, которые были показаны впервые на ISE 2019.

 

Нет комментариев