Появляются первые обзоры BenQ W5700

Эксперты различных веб-изданий, наконец, опубликовали первые обзоры 4K UHD-проектора BenQ W5700, а также его американской версии, HT5550 (я писал о нем чуть ранее). Любопытно, что обзоры данной модели появлялись в ряде случаев абсолютно синхронно  с обзором Epson EH-TW9400. На что же обратили внимание тестеры?

Прежде всего, абсолютно все были самого наилучшего мнения о точности цветопередачи проектора с SDR (не-HDR) -контентом в режиме «Кино/Cinema». Впрочем, взглянув на отчет о калибровке с сайта Stereo.net.au, становится ясно, что BenQ уже давно находится в числе производителей, сумевших добиться высокого уровня точности в равной степени у бюджетных и у более дорогих моделей. Гамма-коррекция настроена таким образом, чтобы очень аккуратно подчеркивать ощущение контрастности на темных участках изображения, но ни в коем случае не снизить разборчивость деталей цветов, близких к черному. Минимальные отклонения цвета от эталона имеется, что позволяют найти применения системе управления цветом проектора, добившись в ходе калибровки идеальной картины. Точность цвета практически идеальна «прямо из коробки».

Чтобы улучшить качество отображения темных сцен, проектор снабжен автоматической диафрагмой, способной обеспечить контрастность полного включения/выключения порядка 30000:1. Что касается натуральной контрастности, о которой всем было бы интересно узнать, то тут никакой точной информации — сообщается лишь, что она находится, согласно ProjectorCentral, «на превосходном уровне». И все же она ниже, чем у Sony VPL-VW270ES и у американского аналога Epson EH-TW9400, если сравнивать проекторы бок о бок. Безусловно, сочетание трех компонентов: одноматричной DLP-технологии, двунаправленной XPR-технологии получения 4K-изображения, и высококачественной оптики, не могло не дать хорошей резкости — тестеры были впечатлены. Stereo.net.au резюмирует обзор, сообщая, что BenQ W5700 является легким выбором, чтобы вдохнуть новую жизнь в стареющий Full HD-формат. Дело тут не только в разрешении: проектор поддерживает 100% охват цвета DCI-P3 в режиме «Digital Cinema/Цифровое Кино», позволяя оживить любой контент со стандартным охватом Rec.709.

Цвет DCI достигается с помощью специального оптического кинофильтра, использование которого снижает яркость данного режима, в связи с чем максимальная яркость в самых точных режимах, предназначенных для просмотра кино, составляет соответственно 899 и 622 люмен в нормальном режиме энергопотребления и 612/424 люмен в экорежиме (согласно данным ProjectorCentral.com). Стоит отметить, что проектор также обладает специальным «режимом тишины», в котором отключается система сдвига пикселей и разрешение снижается до Full HD. Впрочем, ProjectorCentral сообщает, что заметной разницы это не делает, и проектор не имеет никаких проблем с громкостью работы системы охлаждения. Максимальная яркость проектора, на которую реально можно рассчитывать при просмотре, составляет, судя по всему, 1226 люмен в режиме «Vivid TV», тогда как лимит яркости в режиме «Яркий» — 1634 люмен. Мощность лампы составляет 240 Ватт, ресурс 4000 часов и 10000 часов в экорежиме.

Несмотря на то, что проектор достигает цветовой охват DCI в режиме «Цифровое кино», в режиме отображения HDR используется значительно более узкий цветовой охват, хотя это обещают исправить с выходом новых версий прошивки. ProjectorCentral явно отмечает, что американская версия данного проектора, BenQ HT5550, оказывается вынуждена бороться за яркость в HDR-режиме, используя знаменитую настройку «BrilliantColor», которая, пусть и не очень значительно, влияет на уровень яркости и цветовой охват.

В итоге высказывалось мнение, что некоторые пользователи предпочтут смотреть HDR-контент, выключив HDR-режим, в результате чего будет осуществляться конвертация из HDR в SDR с последующим отображением в режиме «Цифровое Кино» с DCI-цветом.

К числу достоинств проектора относят практически полное отсутствие проблем с «бандингом» (плавные цветовые переходы) при показе HDR-контента. Регулировка настройки «HDR Brightness» позволяет подстроиться под особенности того или иного UltraHD HDR-фильма, регулируя уровень яркости теней. Уровень белого при этом не меняется. Stereo.net.au также отмечает, что BenQ W5700 несколько не хватает яркости для достижения полноценного HDR-эффекта.

Серьезным геймерам не понравится задержка в 60 миллисекунд. Уровень зума проектора составляет 1,6x, имеется приличный уровень сдвиг объектива ± 60% по вертикали и ± 23% по горизонтали, что дает хорошую гибкость установки, хотя управление объективом ручное. Отношение проекции от 1,36 до 2,18 дает экран диагональю 100 дюймов примерно с трех метров.

Резюмируя, автор обзора со Stereo.net.au называет BenQ W5700 «Фантастическим проектором для домашнего кинотеатра, впрочем, не лишенным своих ограничений.»


Обзор BenQ HT5500 от ProjectorCentral.com

Обзор BenQ W5700 от Stereo.net.au

Нет комментариев