Данный обзор посвящен проектору Sony VPL-PHZ10, яркому лазерному проектору для конференц-залов, больших переговорных и других помещений, в которых яркости обычного офисного проектора уже не хватает. Данная модель уже не является новинкой, но продается по сниженным ценам, что как бы дает ей новую жизнь. Давайте же разберемся в ее возможностях.

Характеристики Sony VPL-PHZ10

Яркость 
(световой поток по белому)
5000 лм
Световой поток по цветам 
(Color Light Output)
5000 лм
Контрастность (динамич.)500 000:1
Технология3LCD
РазрешениеWUXGA (1920x1200)
Видео разъемы цифровые2x HDMI; HDBaseT (Ethernet разъем)
Видео разъемы аналоговые1x VGA вход, 1x RCA композитный вход
Прочие интерфейсы видео

HDBaseT (LAN); проецирование по сети (LAN, опциональный WiFi адаптер USB A); передача изображения и звука по USB (USB B);

Аудио разъёмы1 аудиовход, 1 аудиовыход (3,5 мм миниджеки)
СетьEthernet разъем (HDBaseT, проецирование по сети); опциональный модуль IFU-WLM3
Сетевые функции

Проецирование по сети; удаленное управление и мониторинг; отображение сообщений

Прочие разъемыRS-232C (управление)
Оптический зум1,45x
ЛампаЛазер, ресурс 14000 — 20000 часов в режиме макс. мощности
Проекционное отношение

1,28-1,88 (расстояние/ширина изображения)

Офсет (вертикальное смещение)

В нижнем положении сдвига: нижний край изображения ниже центра объектива на 29,4% высоты изображения.

В верхнем положении сдвига: нижний край изображения выше центра объектива на 5,6% высоты изображения. 

Сдвиг объектива по горизонтали: +10%/-10% ширины изображения

Коррекция трапецеидальных искаженийПо вертикали и горизонтали; по углам
3D Нет
Динамики 16 Вт x1
Габариты (ШxГxВ) 510 x 355 x 113 мм (без ножек)
Масса 8,7 кг
 Хар-ки на сайте производителя


Первое знакомство и внешний вид

Начнем с осмотра. Проектор Sony VPL-PHZ10 вполне заслуженно можно считать профессиональным инсталляционным проектором. Его ширина 51 см при массе почти 9 кг. Учитывая стоимость устройства, можно говорить о возможности перемещении проектора из помещения в помещение уверенным в силе своих рук человеком, но мобильным проектором VPL-PHZ10 не назовешь — к этой категории можно было бы отнести разве что настольные проекторы с массой 5 кг и менее. Данный же проектор почти наверняка будет установлен стационарно.

Ключевое преимущество данной модели — сверхдолгий ресурс работы без какого-либо обслуживания, хотя здесь возникает небольшая путаница: производитель заявляет ресурс до 20000 часов и «рекомендованный срок эксплуатации» в 14000 часов при работе в режиме постоянной яркости с немного сниженным световым потоком (на 10%). Что из этого верно — не понятно.

Проектор оборудован системой автоматической очистки фильтра, которая осуществляется каждые 100 часов (кроме ситуации с портретной установкой, с наклоном на 90 градусов — тут рекомендуется запускать очистку фильтра вручную). Помимо режима, следящего за постоянством яркости есть еще и автокалибровка, которая позволяет сохранять неизменным баланс белого (оттенок изображения). Безусловно, все эти функции обращаются к потребности заказчика иметь устройство, работающее по принципу «поставил и забыл». 

Проектор построен на трехматричной LCD технологии (3LCD), которая позволяет достичь довольно высокой яркости и обеспечивает полное отсутствия «эффекта радуги», свойственного одноматричным DLP проекторам. Тем не менее, в темном помещении уровни черного будут страдать.

Перейду непосредственно к осмотру. Достав проектор из коробки, нельзя не отметить эстетичный вид корпуса. Все поверхности ровные и плоские — теоретически можно было бы ставить проектор в перевернутом виде на верхнюю панель. Тем не менее, именно на верхней панели расположены регуляторы настроек объектива — зум и фокусировка регулируются кольцами, рядом расположены регуляторы сдвига объектива по вертикали и горизонтали. Все это располагается под отодвигающейся крышкой, закрыв которую мы полностью забываем об их существовании — верхняя панель проектора становится снова идеально ровной и плоской. 

Стоит отметить, что объектив расположен сбоку — изображение изначально сдвинуто влево, в связи с чем проектор, как правило, удобнее располагать чуть правее центра экрана. 

Если смотреть на Sony VPL-PHZ10 спереди, то плоская передняя панель выглядит современно и стильно, в том числе — благодаря прозрачной пластиковой крышке, защищающей объектив от пыли — благодаря ней вся передняя панель остается ровной даже в месте, где расположен объектив, придавая проектору немного «футуристический» вид. С одной стороны это позволяет обойтись без крышки объектива — прозрачный пластик защищает его от пыли. И все же, часть пыли все равно проникает внутрь, и уже непонятно, как ее оттуда извлечь.

Воздух заходит в проектор слева (если смотреть на устройство сзади) и выходит через воздухоотвод с противоположной стороны. Весь левый бок закрыт фильтром, чтобы получить доступ к которому необходимо отвинтить три винта и снять крышку.

Что касается шума, то его уровень сильно зависит от выбранного режима источника света. При включении проектора охлаждение начинает работать в усиленном режиме, в течение первых секунд обращая на себя внимание. Режимы источника света «Стандартный», «Средний» (79% яркости «Стандартного») и «Тихий» (54% яркости «Стандартного»). При работе в «Тихом» режиме он практически бесшумен, в «Стандартном» режиме шумит не сильнее, чем обычный домашний проектор, обращая на себя внимание лишь при нахождении зрителя на расстоянии около метра. Исключительно чтобы сравнить с аналогом от Epson, привожу замеры уровня шума, произведенные с помощью приложения SPL Meter на телефоне: 32,5 дБА; 29 дБА; 26,8 дБА соответственно. Положение телефона при замере — лежит прямо на проекторе по центру.

На стороне воздухоотвода расположена небольшая встроенная панель управления, позволяющая управлять всеми функциями проектора в случае, если пульта не оказалось под рукой. Нельзя сказать, что пользоваться меню с помощью данной панели очень удобно, но когда срочно нужно поменять какой-нибудь один параметр — самое то.

На задней панели расположены все разъемы — не сказать чтобы от их числа разбегались глаза — их количество строго выверено. Имеется 2 HDMI входа, рядом — VGA вход (совмещен с компонентным) с соответствующим 3,5мм миниджек-аудиовходом. Рядом — RCA композитный вход и миниджек-аудиовыход. 

У Sony VPL-PHZ10 имеется встроенный монодинамик на 16 Ватт, который звучит мощно, хотя и перегибает с дребезжащими басами. Его хватит чтобы не волноваться в случае отсутствия внешней звуковой системы.

Разъем USB Тип A предназначен для подключения опционального Wi-Fi модуля IFU-WLM3 для беспроводного проецирования с ПК. Разъем USB Тип B позволяет передать на проектор звук и изображение с компьютера по USB шнуру (функция USB Display). Тем не менее, нет функции мыши (управление курсором и перелистыванием слайдов с пульта). Эта возможность является стандартной даже в бюджетном сегменте и, на мой взгляд, в любом случае не помешала бы.

Разъем Ethernet всего один, и используется он чтобы подключить проектор к передатчику HDBaseT ИЛИ проводной сети — для управления проектором или проецирования через сеть. Увы, только одно из двух. Очевидно, обе возможности востребованы в сегменте профессинальных инсталляционных проекторов. Остановлюсь на этом чуть подробнее.

HDBaseT. Передача изображения на большие расстояния с использованием провода для локальной сети типов CAT5e и CAT6 — это важнейшая возможность для проекторов, которые могут быть установлены на большом удалении от источника сигнала. Проектор подключается экранированным шнуром к HDBaseT передатчику (не входит в комплект), который в свою очередь может получать сигнал через HDMI. 

Подключение по проводной сети. Проецирование по локальной сети происходит через этот же сетевой разъем проектора. При этом к проектору можно подключить до 8 компьютеров, одновременно выводя на экран до 4-х. В случае покупки опционального WiFi модуля число одновременно подключенных проекторов уменьшается до 7-и. Проецирование осуществляется с помощью программы Projector Station for Network Presentation (Windows, Mac — мобильные устройства не поддерживаются).

Среди прочих сетевых возможностей проектора:

  • Проверка состояния проектора и управление им через браузер
  • Получение отчетов о состоянии проектора по e-mail
  • Отображение на экране проектора сообщения
  • Проектор поддерживает ряд протоколов управления и мониторинга по сети: Advertisement, ADCP, PJ Talk, PJ Link, AMX DDDP [Dynamic Device Discovery Protocol], Crestron RoomView

Настройка объектива и резкость

При использовании сдвига объектива при настольной установке проектора положение изображение относительно центра объектива получается следующее:

  • в нижнем положении сдвига нижний край изображения оказывается ниже центра объектива (на 29,4% высоты изображения).
  • В самом высоком положении нижний край изображения выше центра объектива на 5,6% высоты изображения.


Центральным считается положение объектива, когда нижний край изображения находится примерно на уровне объектива.

Вбок изображение может быть сдвинуто на 10% его ширины влево или на 10% вправо. Наклон проектора настраивается двумя передними ножками — задняя расположена по центру и статична. Если передние ножки вкручены, то проектор расположен параллельно поверхности, на которой установлен, и из этого положения наклоняется только вверх.

Стоит также отметить, что одновременное достижение максимального сдвига по вертикали и горизонтали невозможно (как это обычно и бывает).

Изображение диагональю 120 дюймов (ширина 2,58 м) получается при удалении от экрана от 3,3 метров до 4,88 метров.

100 дюймов (ширина 2,15 м) — удаление от 2,74 до 4 метров.

Таким образом, минимальное проекционное отношение (отношение расстояния к ширине) равно 1,28, максимальное — около 1,89. Это позволяет проектору Sony VPL-PHZ10 получить преимущества стандартных 3LCD офисных проекторов в плане близости к экрану. 

Что касается качества фокусировки, то она находится (увы) на стандартном для офисных проекторов уровне. Из-за намерения создателей спрятать регулировки фокуса и зума, процесс регулировки оказывается не настолько плавным, насколько хотелось бы. При наилучшей фокусировке по центру экрана правый нижний угол оказывается немного подразмыт, не позволяя четко разделить соседние однопиксельные линии на тестовых шаблонах.

Следует также отметить тот факт, что верхний левый и верхний правый углы изображения обладают хорошо заметными провалами по яркости, особенно в крайних положениях сдвига объектива/зума. В темном помещении это особенно заметно.

Если неоптимальная фокусировка в правом нижнем углу может оказаться заметна при отображении таких материалов, как таблицы Excel, то при воспроизведении видеоконтента проектор Sony VPL-PHZ10 обладает преимуществом в виде функции Reality Creation, позволяющей в реальном времени увеличивать воспринимаемую четкость контента. Поскольку в деловых целях не обязательно демонстрируется контент самой высокой четкости, это может быть полезно. Но об этом чуть ниже.

Если уж речь пошла о цифровой обработки изображения, то можно упомянуть и о наличии стандартных инструментов цифровой коррекции геометрии — горизонтальной, вертикальной и по четырем углам.

Пульт и меню

Я уже упоминал встроенную панель управления. Помимо нее имеется компактный плоский пульт — его толщина всего 8 мм и на нем расположен весьма минималистичный набор самых необходимых кнопок. На мой взгляд, удобство использования пульта несколько ограничено тем обстоятельством, что сигнал рикошетит от экрана хуже, чем я привык — пульт нужно направлять на проектор, и в ряде случаев он срабатывает не так гладко, как хотелось бы. 

При выборе источника сигнала все интерфейсы обозначены как «input A», «input B» и пр. Лично меня это поначалу сбивало с толку. К примеру, при выборе видеодиапазона HDMI, приходится оперировать именно этими обозначениями разъемов. «Input A» это VGA, а B и C — это HDMI. D — это, вроде как, HDBaseT. 

Меню проектора может показаться организованным довольно необычно — у проектора есть несколько интересных дополнительных функций, которые распределены по разделам меню с логикой, которая не всегда сразу очевидна. Приведу список интересных дополнительных функций проектора:

  • Очистка фильтра (раздел меню «Монтаж»)
  • Согласование цветов (Монтаж) — единственный способ вручную регулировать баланс белого
  • Выравнивание панелей (Монтаж)
  • Динамический диапазон (Подключение/Питание) — выбор видеодиапазона HDMI, например
  • ЭКО (Подключение/Питание) — яркость источника света
  • Калибровка цвета (Функция) — режим для сохранения одинакового цветового оттенка экрана. Может проводиться автоматически 
  • Сброс всех установок (Функция)
  • Функция улучшения резкости находится в разделе «Изображение», подраздел «экспертные настройки»


Настройка изображения. Тут у данной модели есть несколько отличительных особенностей. Стандартной регулировки баланса белого нет — вместо нее «Согласование цветов» в меню «Монтаж», либо можно выбрать цветовую температуру из трех вариантов. Согласование цветов во многом аналогично настройке баланса белого, но осуществляется по 6 уровням яркости отдельно.

В экспертных настройках имеется управление цветом — только Красный, Зеленый и Синий можно регулировать по оттенку, но не по яркости. Возможно, предполагалось, что так удобнее настраивать цвет на глаз, но, все же, это не привычные мне стандартные настройки баланса белого и RGBCMY цветов. Если мне понадобилось бы точно настраивать цветопередачу, то я бы очень хотел иметь возможность регулировать желтый и мадженту (из-за особенностей цветопередачи проектора — см. ниже).

Всего имеется три стандартных цветовых режима: "Презентация", "Динамический" и "Стандартный", которые выбираются в меню «Изображение». «Презентация» — самый яркий и наименее точный режим, «Стандартный» режим является наиболее точным. «Динамический» лишь немного ярче, чем «Стандарный» и отличия между ними минимальны — поэтому можно говорить о двух четко выраженных, обладающих собственным характером, режимах цвета — «Презентация» и «Стандартный». 

При необходимости улучшить точность баланса белого и снизать присущий изображению синий оттенок, в режиме «Стандартный» можно переключить цветовую температуру в режим «Низкий».

Также в «Экспертных настройках» имеется возможность менять режим гаммы, причем одним из вариантов будет режим DICOM для просмотра рентгеновских снимков — его решили не выносить в отдельный режим цвета, как это делается обычно.

Измерения яркости

У проектора Sony VPL-PHZ10 яркость довольно сильно зависит от настройки объектива — от положения зума и сдвига. Измерения максимальной яркости проводились с выкрученной до максимума настройкой изображения «контрастность» (как и полагается — без этого параметры яркости будут ниже примерно на 13%). Максимальная яркость варьируется от 4138 люмен до 5108 люмен — то есть, потери яркости в определенных режимах объектива достигают почти 20%. Тем не менее, проектор достигает заявленной в спецификациях максимальной яркости. Приведу данные замеров:

Широкоугольный режим, сдвиг вверх (равномерность яркости 74%):

Широкоугольный режим, сдвиг вниз (равномерность яркости 79%):

Узкоугольный режим, сдвиг вверх (равномерность яркости 66%):

Узкоугольный режим, сдвиг вниз (равномерность яркости 71%):

В режиме лампы «Средний» яркость проектора составляет 76%-79% от максимальной. В «Низком» режиме — 52% — 54% от максимальной.

Контрастность в режимах «Динамический» и «Стандартный» — 382:1 (полное включение/полное выключение). В режиме «Презентация» контрастность составляет 572:1. Также было замечено, что проектор гасит источник света при отображении полностью черного экрана, но я не видел чтобы это работало как альтернатива автоматической диафрагмы.

Цветопередача

Цветопередачу я тестировал при стандартных настройках параметра изображения  «Контрастность», в которых яркость составляет примерно 87% от достижимой после регулировки этого параметра.

Цветовой охват проектора Sony VPL-PHZ10 близок к sRGB, что не может не радовать. В режиме "Презентация" цвета достаточно хороши, чтобы использовать этот режим в освещенном помещении. Тем не менее, недостатки данного режима хорошо видны — точнее, основной недостаток один — это голубой оттенок, за счет которого создатели «добирали» яркость до заявленных 5000 лм. 

Проблема здесь вот в чем: именно охват голубого цвета у данной модели самый слабый — грубо говоря 80% от нормы sRGB (если судить визуально по диаграмме цветности). Добавляем сюда тот факт, что белый цвет выглядит голубоватым — белый цвет оказывается на 1/3 пути к 100% голубому. Другими словами, белый от голубого очень слабо отделен и это влияет, прежде всего, на изображения и фотографии. К примеру, если взять фотографию с небом, то солнце и облака должны контрастировать с его голубизной. Здесь же из-за голубоватого оттенка облака и солнце как бы становятся частью голубизны неба. В ряде случаев это обстоятельство делает переход в более точные режимы цвета крайне желательным, но будет неверным сказать, что режим «Презентация» вообще нельзя использовать для отображения видеоконтента — можно.

В режимах "Стандартный" и "Динамический" проектор дает заметный синий оттенок. Изображение качественное, если исходить из стандартов, применимых к офисным проекторам. Однако, при желании улучшить результат и привести его в соответствие с домашними проекторами, желательно сменить режим цветовой температуры на «Низкий» — это заметно улучшит точность всех цветов, приблизит белый к нейтральному, но снизит световой поток до 86%.

Вообще говоря, цвета у данного проектора размещаются довольно точно относительно белого, и дальнейшее снижение синего оттенка позволило бы легко попасть «в самое яблочко» практически по всем цветам и обеспечить наивысшую точность, достойную хороших домашних проекторов. Тем не менее, как уже упоминалось, привычной регулировки баланса белого нет — зато есть инструмент под названием «Согласование цветов», который используется для немного других задач и более сложен из-за наличия 6 уровней яркости, для которых баланс регулируется.

Вопрос: так ли уж сильно заметен этот синий оттенок? Ответ: в темном помещении он точно не желателен. К примеру, солнечную сцену он делает холодной, а на фотографиях снежных пейзажей, где автор уже использовал эффект легкой синевы, которая визуально дает чистоту, получается уже перебор и синий оттенок становится чересчур резким. А вот в освещенном помещении это во многом дело вкуса и не так заметно — синева и вовсе может компенсироваться теплым освещением в помещении.

Цветовой охват

Режим "Презентация". Этот режим нельзя оставить без внимания, поскольку только в нем проектор достигает заявленной максимальной яркости. Вот его ососбенности:

  • Максимальный цветовой охват очень близок к sRGB. Голубой цвет немного недонасыщенный
  • Белый цвет заметно сдвинут в сторону голубого
  • Дополнительные цвета (желтый и маджента) имеют заметные неточности. Особенно сказывается близость желтого и зеленого.
  • Очевиден недостаток яркости красного и фиолетового


В итоге средняя DeltaE CIE94 (89 цветов в ChromaPure) составляет 7,31 (гамма в режиме «2,4»). Выводы я уже приводил — этот режим вполне можно использовать, но недостаток точности бросается в глаза. 

Режим "Стандартный". Самый точный режим. Тем не менее, при стандартном выборе цветовой температуры баланс белого сдвинут в сторону синего, что приводит к уменьшению разницы между белым, бледно-голубым, бледно-синим и бледно-фиолетовым. Красный цвет также сдвинут в сторону фиолетового. В общем, корректировка баланса белого прямо напрашивается, и мы можем сделать картинку гораздо более точной, переключив цветовую температуру в режим «Низкий». В результате мы получаем цветопередачу, которая достаточно точна и не требует дополнительной коррекции, хотя небольшой синеватый оттенок и сохраняется, что было бы недостатком по меркам домашнего проектора, но не является таковым по меркам проектора, предназначенного для помещения с засветкой.

Для сравнения, средний Delta E при стандартных настройках (гамма 2,4) составляет 6,72. При переключении режима цветовой температуры средний Delta E составляет 3,57. Но напомню, что это сопряжено с потерей яркости на 14%.

Если понадобится дальнейшая корректировка цветовой температуры, то осуществить ее можно только с помощью функции «Согласование цветов» из меню «Монтаж». В итоге мы достигаем точной температуры, что называется, пройдя через две инстанции. Вывод здесь простой — проектор предназначен для освещенных помещений и эти потери точности считаются оправданными ради увеличения яркости.

Режим "Динамический". Название сбивает с толку, поскольку обычно этим таинственным словом называют самый яркий режим. Тем не менее, после регулировки параметра «Контрастность» он перестает превосходить по яркости «Стандартный» режим, хотя до регулировки он на 8% ярче. Если смотреть на цветовой охват, то мы не увидим особой разницы — разница есть лишь в настройке уровня яркости отдельных цветов. Лично я затрудняюсь определить практическую полезность данного режима, поскольку 8% яркости — это меньше, чем мы теряем при изменении настроек объектива и т.п. — несущественно.

Средняя Дельта Е — 6,95, что лишь немного хуже, чем у режима «Стандартный».

Если суммировать вышесказанное, то мы получаем проектор, который дает более 3000 люмен  при необходимости иметь точные цвета и до 5000 люмен в режиме, пригодном для отображении данных или для работы при очень сильной засветке, когда особого качества не ожидается. 

Гамма

У Sony VPL-PHZ10 имеется несколько режимов гаммы (пользовательской настройки нет). Наиболее понятны режимы «2,2» и «2,4» — они дают ровную гамму, близкую к 2,1 и 2,3 соответственно. Если вам нужна точность, эти режимы можно использовать в темном («2,4») и умеренно освещенном помещении («2,2»). Остальные режимы обозначены, как «gamma3» и «gamma4». Их особенность легко описать — приподнятые тени. Так что в освещенных помещениях именно эти режимы, возможно, наиболее привлекательны.

Особняком стоит режим «DICOM GSDF», предназначенный для медицинских учреждений. GSDF — это что-то вроде стандартной гаммы DICOM (grayscale standard display function). Показатель гаммы растет постепенно от 1,6 до >4. 

Ощущения от просмотра

Просматривая видеоконтент в хорошо освещенном помещении (комнатное освещение) на матовом экране диагональю более 120 дюймов, у меня не возникало желания покидать режим «Стандартный» несмотря на меньшую яркость. Даже просматривая рекламу, часто возникало желание все-таки переключить цветовую температуру проектора в более точный «теплый» режим, поскольку даже при фоновой засветке холодный оттенок может оказаться неуместным на некоторых сценах (если в оригинале присутствовали теплые тона, то они окажутся убиты). Изображения в итоге получаются качественными и контрастными, с пестрыми цветами. Примерно этого и ожидаешь от проектора на 5000 люмен — 3000 люмен и больше с точными цветами.

Режим «Презентация» назван очень точно — я бы приберег его для отображения данных и иллюстраций — там, где цветопередача не принципиальна. И все-таки, режим «Презентация», очевидно, улучшает разборчивость и контрастность изображения по сравнению с остальными режимами — особенно если засветка сильна.

В темном помещении может оказаться заметным приподнятый черный цвет (по меркам киномана). Тем не менее, качественная проработка оттенков и плавность цветовых переходов делает картинку органичной и естественной, если контент изначально достаточно хорош. Можно выбирать любой режим мощности лазера в зависимости от типа контента — где-то будет желательна дополнительная яркость, а где-то она будет портить впечатление, и вы предпочтете более спокойные тона, переключившись в «низкий» режим энергопотребления. В общем, кино на Sony VPL-PHZ10 смотреть можно — проектор обеспечит правильную цветопередачу.

Функция Reality Creation (она же — «Естественное Изображение») оказалась не так уже проста. Прежде всего, мне показалось (очень показалось), что, выключив ее, мы получаем меньшую резкость, чем должно быть в оригинале. Включив ее, мы получаем, соответственно, более высокую резкость, чем в оригинале. Полезно ли искусственное увеличение резкости? — Да, полезно, поскольку мы сидим дальше от проектора, чем от монитора, и изображение начинает терять четкость сильнее (даже для тех, у кого в целом неплохое зрение) — мы как бы компенсируем это с помощью данной функции. Однако, при воспроизведении отдельных типов контента я вдруг заметил, что проектор уродует очертания лиц и убивает плавные цветовые переходы на бледных оттенках кожи (например в фильме «Темный Рыцарь») — оказалось, это было результатом работы Reality Creation. Отчасти это было связано с особенностями обработки цифрового шума. Так что на каких-то сценах она полезна, а на других — скорее наоборот. Ее интенсивность нужно регулировать под себя.

Сравнение с Epson EB-L510U

Полное сравнение проекторов Sony VPL-PHZ10 и Epson EB-L510U находится здесь.

Sony VPL-PHZ10: достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Проектор достигает яркость 5000 люмен в режиме для отображения данных
  • Более 3000 люмен в самом точном режиме
  • Долгий ресурс работы — заявляется от 14 тыс. часов работы без обслуживания до 20 тыс. 
  • Очень быстрое включение и выключение
  • Поддержка HDBaseT и проецирования по сети — очень важно для инсталляционного проектора
  • Ряд дополнительных функций: автокалибровка цвета, коррекция сведения панелей, функция согласования цветов 
  • Мощный встроенный динамик
  • Проецирование под любым углом
  • Дополнительные степени свободы при установке благодаря сдвигу объектива по вертикали и горизонтали
  • Имеется функция улучшения резкости видеоконтента (нужно использовать с умом)
  • Нет «эффекта радуги»
  • Яркие цвета

Недостатки:

  • Зум сильно влияет на яркость; самый яркий режим обладает не очень хорошей цветопередачей и пр. причины, по которым пользователь может оказаться вынужден работать на яркости заметно ниже максимальной
  • Сильно выражены голубой и синий оттенки изображения во всех режимах по умолчанию
  • Качество объектива — резкость фокусировки и равномерность яркости не идеальны
  • Довольно большой размер и тяжелый вес (типично для лазерных проекторов)
  • Пульт довольно «туго» откликается, требуется наводить на проектор
  • Упрощенная система управления цветом, нет стандартной настройки баланса белого (которая пришлась бы весьма кстати)
  • Черный цвет не выдающийся, что заметно в темноте
  • Нет поддержки проецирования с мобильных устройств


Выводы

Sony VPL-PHZ10 обладает всеми возможностями, необходимыми проектору для конференц-залов и других задач — он яркий, производителем заявляется долгий срок службы без замены лампы, пбладает функцией HDBaseT, уже ставшей обязательной для устанавливаемых стационарно бизнес-проекторов.

Проектор позволяет достичь хорошей точности цвета после изменения пары настроек, но пользователь потеряет немного яркости. 5000 люмен проектор достигает в режиме, более подходящем для отображении данных и изображений, не требующих особой точности цвета. А это значит, что данной модели следует опасаться конкуренции со стороны более недорогих настольных моделей 3LCD проекторов с яркостью около 5000 люмен, многие из которых не уступят Sony VPL-PHZ10 по цветопередаче в точных режимах. 

Учтите, что этот и некоторые другие моменты, такие как влиение зума на яркость, могут оставить пользователя с изображением, которое будет заметно менее ярким, чем заявленные 5000 люмен.

Тем не менее, Sony VPL-PHZ10 полностью соответствует заявленным параметрам и сегодня продается по сильно сниженной цене, что делает его серьезным претендентом на почетное место в вашей переговорной.

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.