На Avsforum.com опубликован обзор аналога Epson EH-TW9400

Более того — проектор получил награду «Лучший выбор 2019» и назван автором обзора «машиной мечты для киноманов». Свой обзор Epson Pro Cinema 5050UB (американский аналог Epson EH-TW9400) автор (Марк Хеннигер) резюмирует словами о том, что перед нами тот самый случай, когда, чтобы получить немного более высокие характеристики от проекторов других брендов, вам придется заплатить гораздо больше, а в ряде случаев — даже потерять дополнительные возможности, такие как гибкость установки.

Марк соглашается с тем, что Epson Pro Cinema 5050UB  является эволюционным шагом вперед от предыдущей модели этой серии. Основной упор у данной модели делался на качественное воспроизведение UHD-контента. Сюда относятся:

  • Поддержка 4K/60 Гц
  • 100% соответствие охвату DCI-P3 (с помощью «Epson Cinema Filter»)
  • Технология воспроизведения 4K-разрешения с помощью сдвига пикселей
  • Традиционно высокие яркость и контрастность проекторов данной серии


Что касается яркости, то обещанные 2600 люмен проектор обеспечивает в «Динамическом» режиме. Режим «Натуральный» с наибольшей точностью цветопередачи дает 73% от максимальной яркости. Режимы «Кино» и «Цифровое Кино» — около 33%. Очевидно, именно в этих режимах можно увидеть цвет DCI. К сожалению, автор по традиции не сказал определенно, поддерживается ли отображение изначального DCI-цвета, или же речь идет только о расширении стандартного охвата до DCI (а этим проекторы Epson занимались задолго до эпохи UHD).

Что касается натуральной контрастности, то автору удалось получить от 5700:1 до 6200:1 в режимах, предназначенных для просмотра кино. Динамическая диафрагма позволяет достичь 150 000:1, хотя заявленный уровень 1 000 000: 1 также достигается — в самом ярком и наименее точном режиме. Марк Хеннигер сообщает, что наименьший уровень достигаемой контрастности данного проектора соответствует современным FALD-телевизорам.

Наибольшая точность цветопередачи, позволяющая использовать проектор без калибровки, достигается в «среднем» (77% яркости от макс.) режиме мощности лампы, тогда как в «максимальном» проектору может потребоваться калибровка.

Просматривая «Бамблби» (2018), автор отмечает, что в режиме «Кино» на экране Studiotek 130 (усиление 1,3, диагональ около 96", формат 2,40:1) яркости проектора вполне хватает, чтобы заставить сверкать светлые участки, однако, это не совсем HDR-эффект. Но при этом, «цвета были очень насыщенными, а детали — столь же различимы, как я привык видеть в 4K». 

Таким образом, обзорщик полностью встает на сторону технологии 4K-улучшения: «Нативное 4K — это отлично, и в домашнем кинотеатре можно сидеть достаточно близко к экрану, чтобы рассмотреть дополнительные детали, если таковые имеются. И все же, я обязан подчеркнуть, что при использовании большей части контента, тот факт, что перед нами технология сдвига пикселей, а не full UHD, не будет иметь практически никакого значения.»

По данным автора, в новом поколении проекторов технология сдвига пикселей Epson была усовершенствована.

Ну и как было не отметить качество оптики и диапазон регулировки объектива:

  • Объектив из 15 элементов
  • Сдвиг 47% по горизонтали и 96% по вертикали
  • Зум 2,1x
  • «Нулевая утечка света», содействующая высокой контрастности
  • Функция памяти настроек объектива


При измерении яркости изображения автор пользуется нитами, получая различные показатели на различных типах экранов. Читателям была обещана дополнительная информация по калибровке проектора, важной частью которой является снижение яркости до правильного уровня — от себя отмечу, что тут как нельзя кстати будет ручная настройка диафрагмы.

Нет комментариев