Как видно, в данном примере из руководства пользователя конкретного проектора, слева указан размер экрана: диагональ в дюймах, затем ширина и высота в сантиметрах. Разделив ширину на высоту экрана, получаем 177:100 = 1,77, что равно 16:9. Так что, если соотношение сторон не указывается, мы легко узнаем, о каком именно формате экрана идет речь...

Читать дальше →

Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.

К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.

Читать дальше →

Обновлено: 27 февраля 2017. Поскольку тема обширная и требующая детального изучения, буду постепенно дополнять эту публикацию, а пока опубликую ее «как есть». 

Существенной проблемой является перевод названий дефектов изображения с английского. В русском языке зачастую нет точных аналогов, либо не всегда имеется согласие насчет того, какой из терминов необходимо использовать. Иногда чтобы понять, о каком именно эффекте идет речь, приходится смотреть по контексту, либо искать видео, демонстрирующие данный эффект.

Все нежелательные эффекты изображения именуются словом «артефакт» (artefact, иногда artifact — используются оба варианта), что дословно переводится с латыни, как «искусственно сделанный». Применительно к изображению это расшифровать достаточно просто. Артефакт — это что-то, чего нет в оригинале, нечто привнесенное. 

Читать дальше →

Нынешнее состояние HDMI

Уже более трех лет минуло с момента появляения стандарта HDMI 2.0, и более двух — с момента появления первых потребительских товаров с поддержкой 4K/UHD и входами/выходами HDMI 2.0. Затем последовали улучшения/расширения этого стандарта (такие как поддержка HDR, высокого динамического диапазона), обозначенные как HDMI 2.0a. Появление HDMI 2.0 и переход на него с HDMI 1.4, в сочетание с переходом на стандарт HDCP 2.2 и его механизм защиты авторских прав, привели к ряду проблем совместимости между источниками 4K/UHD сигнала, устройствами отображения и устройствами, находящимися между ними, такими как аудио/видео ресиверы (AVR). Многие из этих проблем были постепенно урегулированы вплоть до состояния, когда наибольшая часть имеющегося сегодня оборудования совместима друг с другом, хотя все еще остаются модели, у которых при подключении к другим устройствам с HDMI 2.0 могут возникать проблемы.

Читать дальше →

Теперь, когда стали доступны и источники, отображающие HDR контент (High Dynamic Range, Расширенный Динамический Диапазон) и поддерживающие HDR проекторы, уже не осталось сомнений в том, что HDR в сочетании с UHD (4K) разрешением способны на порядок улучшить качество изображения. И все же, в данный момент HDR все еще является технологией суперсовременной, посему имеем изобилие проблем совместимости между источником сигнала и проектором (или другим устройством). Рано или поздно индустрия сгладит все неровности, и все будет работать бесперебойно, — так, что вам не нужно будет вникать в детали. Ну а пока — вот вам несколько советов по вопросам ориентации в стране HDR.

Читать дальше →

Александр Фролов,
менеджер по продукции представительства ViewSonic
в странах СНГ и Прибалтики

Современная система образования всё активнее пытается поставить себе на службу новые компьютерные технологии и устройства для повышения эффективности обучения. Начав в 90ых годах 20го века с “компьютерных классов”, основной и практически единственной функцией, которых было обучение языкам программирования, система образования постепенно расширяла свой кругозор в области технологий, а компьютерные классы становились всё более и более многофункциональными. В какой-то момент оказалось, что компьютеры и другие технологичные устройства есть или должны быть в каждом учебном кабинете.

И, как это часто бывает, процесс закупки устройств постепенно опередил появление достаточного количества программных продуктов, для которых эти устройства собственно и были предназначены. На текущий момент, разработчики ПО успели сформировать достаточный портфель обучающих программ для школ и других образовательных учреждений.   

Давайте посмотрим, какие решения уже нашли свое место в школьных кабинетах, а каким это еще только предстоит:

Читать дальше →

Достаточно ввести в поисковик «brilliantcolor pdf» — и мы натыкаемся на достаточно подробное официальное (хоть и довольно древнее) описание технологии от Texas Instruments. Итак, что же такое BrilliantColor («БриллиантовыйЦвет») и что делает эта ставшая уже привычной, но все еще таинственная, технология?

BrilliantColor отвечает за формирование цвета и является «сердцем» одноматричных DLP проекторов с цветовым колесом. 

Как написано в брошюре почти дословно, задача технологии — использование инновационных подходов в обработке изображения с целью улучшения оптической эффективности DLP систем и расширения возможностей проекторов со стандартным RGB цветовым колесом (то есть, состоящим из трех фильтров, красного, зеленого и синего). Технология может также сочетаться с «новыми типами» цветовых колес, выходящими за пределы традиционного метода формирования изображения из трех базовых цветов, что позволяет расширить цветовой охват

Читать дальше →

Упрощенно, проектор представляет собой коробку, в которой есть лампа и есть объектив. Но лампа+объектив — это, скорее, прожектор, чем проектор — надо, чтобы на пути света было что-то, формирующее изображение. Когда-то это была пленка: 

Вспомните диапроекторы: пользователь вручную вставляет пленку между лампой и объективом, и мы, по сути, имеем тот же принцип образования изображения, что сегодня:

Читать дальше →