При использовании Blu-ray плеера или игровой приставки, часто приходится выбирать из множества режимов цветового пространства. Наиболее распространенные опции включают YCbCr, 4:2:2, 4:4:4, RGB, RGB «Полный» (Full) или «Расширенный» (Enhanced), RGB «Ограниченный» (Limited). По большей части все это — различные способы отобразить один и тот же контент, кроме «RGB Полный». Ток что же означает эта настройка цветового пространства и что следует выбирать? 

Читать дальше →

Москва, 24 марта 2017. В Epson показывали лазерный инсталляционный проектор EB-L25000U (25 тыс. лм). В качестве бонуса была продемонстрирована сшивка изображений (edge blending) у младших «лазерников» (Epson EB-L1200U, 7000 лм и EB-1405U, 8000 лм).

Сшивка настраивается в четыре этапа:

Читать дальше →

Как видно, в данном примере из руководства пользователя конкретного проектора, слева указан размер экрана: диагональ в дюймах, затем ширина и высота в сантиметрах. Разделив ширину на высоту экрана, получаем 177:100 = 1,77, что равно 16:9. Так что, если соотношение сторон не указывается, мы легко узнаем, о каком именно формате экрана идет речь...

Читать дальше →

Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.

К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.

Читать дальше →

Обновлено: 27 февраля 2017. Поскольку тема обширная и требующая детального изучения, буду постепенно дополнять эту публикацию, а пока опубликую ее «как есть». 

Существенной проблемой является перевод названий дефектов изображения с английского. В русском языке зачастую нет точных аналогов, либо не всегда имеется согласие насчет того, какой из терминов необходимо использовать. Иногда чтобы понять, о каком именно эффекте идет речь, приходится смотреть по контексту, либо искать видео, демонстрирующие данный эффект.

Все нежелательные эффекты изображения именуются словом «артефакт» (artefact, иногда artifact — используются оба варианта), что дословно переводится с латыни, как «искусственно сделанный». Применительно к изображению это расшифровать достаточно просто. Артефакт — это что-то, чего нет в оригинале, нечто привнесенное. 

Читать дальше →

Нынешнее состояние HDMI

Уже более трех лет минуло с момента появляения стандарта HDMI 2.0, и более двух — с момента появления первых потребительских товаров с поддержкой 4K/UHD и входами/выходами HDMI 2.0. Затем последовали улучшения/расширения этого стандарта (такие как поддержка HDR, высокого динамического диапазона), обозначенные как HDMI 2.0a. Появление HDMI 2.0 и переход на него с HDMI 1.4, в сочетание с переходом на стандарт HDCP 2.2 и его механизм защиты авторских прав, привели к ряду проблем совместимости между источниками 4K/UHD сигнала, устройствами отображения и устройствами, находящимися между ними, такими как аудио/видео ресиверы (AVR). Многие из этих проблем были постепенно урегулированы вплоть до состояния, когда наибольшая часть имеющегося сегодня оборудования совместима друг с другом, хотя все еще остаются модели, у которых при подключении к другим устройствам с HDMI 2.0 могут возникать проблемы.

Читать дальше →