Домашний проектор начального уровня

Выгода иметь дома проектор очевидна, — это огромный экран, причем 80 дюймов — только начало. Большинство же домашних проекторов начальной ценовой группы позволяют создавать достаточно яркое изображение при диагонали до 130 дюймов, то есть почти 3 метра в ширину! Конечно, главная проблема — найти место для экрана и проектора, получить санкцию от членов семьи и пр. С другой стороны, необходимо не прогадать с моделью и обеспечить себе наилучшее качесво изображения в рамках потраченного бюджета.

Данная статья посвящена покупке домашнего проектора начальной ценовой группы. Статья находится в работе и будет дополняться материалом и изображениями. 

Содержание: экран; установка; изображение; DLP vs 3LCD.

Выбор экрана проектора

Стартовая цена на домашний кинотеатр составляет около $1000 — на эти деньги вы покупаете full HD проектор начального уровня. Что касается экрана, то моя позиция относительно проекторов начального ценового уровня неизменна: в каком-то смысле экран не имеет значения. Я имею в виду следующее: нужна ровная белая матовая поверхность, и ее вам обеспечит хорошо покрашенная стена. Экран стоит брать из-за удобства установки и аккуратной рамы. К примеру, во многих помещениях единственный вариант поставить экран диагональю более 120 дюймов — это рулонный моторизованный экран, при разворачивании закрывающий окно. Кстати, очень тщательно проверяйте габариты корпуса рулонных экранов — он может оказаться сильно шире, чем само полотно и будет неприятно, если вы купите экран, который попросту не встанет на предназначенное ему место. 

По идее, $500, прибавленные к бюджету на проектор, позволят вам подобрать модель с заметно более высоким качеством изображения, а вот экран качество изображения никак не вытянет. С другой стороны, даже самый недорогой экран вряд ли сможет его испортить, и мне, в отличие от многих, не кажется смехотворной комбинация из дорогого проектора и дешевого экрана. 

Тем не менее стоит помнить, что у дешевых экранов может иметься выраженная текстура поверхности, которая будет различима на больших однотонных участках изображения. Тут все просто — чем больше гранулированность поверхности, тем заметнее этот эффект.

Вторая проблема, присущая экранам разной ценовой категории — это эффект блесткости, когда вы изредка видите на полотне что-то вроде инея на снегу.

Третья проблема — это световое пятно. Экран может считаться матовым, но на деле отражать свет не равномерно все стороны, а так, что… в общем, появляется некоторая неравномерность освещенности поверхности, световое пятно от проектора. В этом световом пятне как раз и проявляется эффект блесткости. К примеру, если светить проектором на экран слева, то световое пятно будет видно, если зритель сидит справа и не будет видно, если зритель также сидит слева. 

Почему это происходит? Да потому, что в качестве материала поверхности используется что-то вроде ПВХ пленки, что здорово с точки зрения удобства транспортировки, но может иметь негативные стороны.

Влияют ли эти негативные стороны на цветопередачу? Пожалуй правильно сказать, что нет.

На разрешение и четкость? Пожалуй нет. Эффект текстуры — самостоятельный эффект и не может отменить высокого разрешения проектора. 

Еще одна проблема — ровность поверхности. Если поверхность экрана натягивается на раму, то она будет ровной, но у рулонных экранов системы натяжения, в большинстве случаев, нет. В этом случае хорошо, когда экран не дает горизонтальных складок, получаемых при сворачивании. Но, пожалуй, даже такие складки при включенном проекторе и выключенном свете  незаметны. А вот при падающем сверху комнатном помещении это портит вид самого экрана. Ну и с большой долей вероятности можно сказать, что рулонный экран имеет и другие неровности, связанные с отсутствием системы натяжения. Они могут быть незаметны на первый взгляд, но, например, при использовании короткофокусных проекторов, располагающихся близко к экрану и светящих под сильным углом (проектор стоит либо ниже, либо выше экрана), эти складки будут сильно мешать.

Резюмируя по экранам, картинку проектора испортить экраном очень сложно. Но по ровности поверхности, размеру текстуры и наличию эффекта блесткости/светового пятна экраны могут различаться — если уж привиредничать, что надо смотреть. А можно, не заморачиваясь, купить какую-нибудь недорогую модель известных производителей.

Касательно параметра «gain», или «усиление», матовому экрану соответствует усиление «1,0», хотя бюджетный экран может быть, например, «0,9». Серые экраны имеют более низкое усиление, что значит, что они ровно в это число гасят яркость.

Серый экран?

Нужен ли серый экран? Во-первых, они наверняка стоят дополнительных денег, во-вторых, приходилось слышать мнение, что они таки могут оказать влияние на цветопередачу — сам не пробовал. Но в любом случае, полезно сбросить лишнюю яркость, если проектор используется в темноте. Бюджетный проектор обладает единственным способом регулировки яркости — переключение лампы в экономичный режим, что снижает яркость процентов на 30. Если вдруг вы узнали, что даже в эко-режиме проектор слишком яркий для вашего экрана, то можно подумать о сером экране. Что это даст? — То, чего все хотят, более темный черный цвет.

Экран с усилением?

Что касается экранов с усилением «1,1», «1,3» и выше, то я бы отнес качественное исполнение таких экранов к более дорогой ценовой категории домашнего кинотеатра. Эти экраны обладают зеркальным эффектом и помогают боковому свету рикошетить от экрана, по большей части, в стены, а не в глаза зрителю, что позитивно сказывается на контрастности. Все же, возможные проблемы с блесткостью и световыми пятнами, присущие даже бюджетным матовым экранам, в случае покупки дешевого экрана с усилением могут усугубиться.

Установка проектора

Возьмем, к примеру, помещение 3 x 5 метров. Как правило, добиться очень больших диагоналей можно только при установке проектора вдоль комнаты, а при установке поперек (как правило) вы получите диагональ экрана 100 дюймов, но никак не 130.

Безусловно, все это нужно продумать заранее. Если у вас есть на примете конкретная модель проектора, то найдите руководство пользователя – там просто обязана иметься подробная информация по зависимости расстояния от проектора до экрана к ширине экрана и/или его диагонали.

В спецификациях проектора обычно фигурирует параметр “отношение проекции”, или “проекционное отношение” (англ. Throw ratio). Это – отношение расстояния от объектива до экрана к ширине экрана. Конечно, габариты самого проектора не учитываются. Да, и обратите внимание, что от вентиляционных отверстий до стены желательно иметь зазор, иначе система охлаждения проектора будет работать неоптимально. “Проекционное отношение” обычно можно найти в списке спецификаций на сайте производителя. Если на сайте есть “проекционный калькулятор”, то вообще шикарно – рассчитать параметры установки будет еще проще.

Как с этим работать? Если вы берете параметр “проекционное отношение” и он равен 2,0, то при расстоянии до экрана в 3 метра проектор даст ширину изображения 1,5 метров. А если проекционное отношение 1,3, то при расстоянии 3 метра до проектора ширина будет… около 2,3 метров. Другими словами, проекционное отношение – это число, на которое нужно умножить ширину экрана, чтобы получить расстояние до него.

Если это отоношение 1 или меньше, то проектор считается короткофокусным. Короткофокусность позволяет расположить проектор ближе к экрану, получив тот же размер изображения, но это стоит дополнительных денег и может влиять на равномерность фокусировки изображения по экрану, либо на равномерность яркости, либо даже немного влиять на форму экрана.

Офсет

Разобравшись с горизонталью, переходим к вертикали. Бюджетные проекторы обладают фиксированным сдвигом (офсетом) изображения по вертикали. Как правило, при настольной установке нижняя граница экрана находится примерно на уровне объектива. При потолочной установке проектор переворачивается вверх дном, в меню выбирается специальный режим проецирования. В этом случае уже верхний край изображения будет примерно на уровне центра объектива.

Но это примерно и на практике у разных производителей разный офсет. К примеру, был спор Epson EH-TW5200 против BenQ W1070. У последнего изображение было полностью выше центра объектива, что удобнее для установки на низкие столики, а у “Эпсона” нижний край изображения был ниже центра объектива, что позволяло поставить его на полку позади зрителя и, получив приемлемое расположение картинки, не переворачивая проектор. Оба подхода имеют свои плюсы, поэтому, если вы хотите знать офсет проектора заранее, смотрите в руководстве, используйте проекционные калькуляторы, либо смотрите в спецификациях, если там офсет указан. В проекционном калькуляторе убедитесь, что офсет вообще учитывается, а то иногда встречаются упрощенные версии, просто позволяющие прикинуть расстояние и размер экрана.

Если в спецификациях указано что-то вроде “офсет: 115%”, то это значит, что от уровня центра объектива до нижнего края изображения имеется зазор в 15% высоты изображения. У “Эпсонов” обычно пишут “10:1”, что, как мне представляется, означает, что экран бьется в отношении 10 долей над центром объектива к 1 доли под ним. В любом случае, вся эта информация дается только чтобы приблизительно вас сориентировать, абсолютной точности не ожидайте.

Зум

А еще у проектора обычно есть оптический зум (масштабирование, англ. “наезд”). К примеру 1,2x. Это следует рассматривать, как возможность уменьшить изображение относительно самого большого его размера в 1,2 раза. Зум также позволяет, не меняя размера изображения, в это количество раз увеличить при желании расстояние от проектора до экрана. Если у проектора есть зум, то вместо одного у него становится два проекционных отношения – минимальное и максимальное. Напомню, чем больше его значение, тем меньше картинка, или тем дальше нужно ставить проектор для получения того же размера изображения. Очевидно, зум дает вам право немного ошибиться с выбором расстояния от проектора до экрана, либо дает вам некий диапазон расстояний, где проектор может быть установлен. Ни в коем случае не путайте оптический зум с цифровым масштабированием.

Обходим ограничения при установке проектора

Говоря о цифровом масштабировании, мы коснулись темы функций проектора, позволяющих обойти стандартные ограничения на установку, связанные с особенностями оптики. К ним относятся:

Цифровая коррекция трапеции (keystone) по вертикали. Есть почти у всех проекторов. Позволяет поставить проектор не перпендикулярно, а под вертикальным углом к экрану.

Коррекция трапеции по горизонтали. Позволяет поставить проектор не перпендикулярно, а под горизонтальным углом к экрану – безумно полезная вещь при временной установке.

Цифровой зум. Уменьшает изображение в пределах имеющегося изображения. Идея цифрового зума отличается от идеи таких инструментов, как увеличение участка экрана при просмотре презентации.

Все, что имеет приставку “цифровой”, действует по принципу: реально форма экрана не меняется, а остается прежней, но в ее пределах меняется форма изображения, как после манипуляций в Фотошопе. Это значит, что при всей полезности, любая цифровая коррекия формы изображения приводит к небольшому уменьшению резкости, грубо говоря, делая из full HD 720p. Поэтому для достижения истинно full HD изображения следите, чтобы все это было отключено. При проецировании с компьютера также следите, чтобы на проектор отправлялся его родной full HD сигнал, иначе проектор будет пересчитывать на свою матрицу поданное на него другое разрешение — потеря деталей опять будет неизбежна. Хотя бывает, что на проекторы меньшего разрешения, например WXGA, подают full HD, к примеру, чтобы было удобно дублировать экран ноутбука. И ничего – выглядит нормально, даже мелкие шрифты читаются.

Совершенно другой разговор – функция “сдвиг обектива” (lens shift). Она позволяет смещать изображения оптически, не теряя четкости, но в полной мере может быть реализована не на бюджетных проекторах. Полноценно реализованная функция сдвига объектива позволяет пользователю выбрать, хочет ли он, чтобы центр объектива совпадал с нижним либо верхним краем изображения, либо даже с левым или правым краем, позволяя установить проектор даже сбоку от экрана, на какой-нибудь шкаф или боковую полку… Но в бюджетной ценовой категории встречается только вертикальный сдвиг объектива, да и тот – в очень небольшом диапазоне, хотя это все равно полезно и позволяет немного ошибиться, поставив проектор чуть выше или ниже оптимального уровня, а потом исправить это, сдвинув изображение.

При потолочной установке проектор переворачивается вверх дном, на котором расположены отверстия для крепежных винтов, которыми он, собственно, прикрепляется к креплению. Иногда для того, чтобы зафиксировать проектор на правильном расстоянии от потолка, у крепления должна быть предусмотрена выдвижная штанга.

Ну а при настольной установке вертикальный угол наклона регулируется центральной ножкой, как правило, расположенной спереди. Задние ножки в большинстве случаев позволяют скорректировать боковой наклон проектора.

Качество изображения 

Безусловно, установка проектора – дело важное, но на первом месте стоит, в конечном итоге, качество избражения, и лично я бы предпочел выбрать проектор с наилучшим качеством изображения, а уж приспособить его к своему помещению я как-нибудь сумею. В различных с точки зрения освещения и покрытия стен и потолков помещениях под качеством изображения подразумеваются немного разные вещи.

У качества два ключевых составляющих. Первое – это точность цветопередачи, второе – правильный баланс между максимальной яркостью проектора и его контрастностью. Общий принцип таков, что при наличии света в цене яркость, а в темноте – контрастность.

Контрастность проектора – это то, во сколько раз его максимальная яркость выше минимальной, то есть черного цвета. Если проектор способен нарисовать яркий белый и темный черный, то у него высокая контрастность – он сможет нарисовать правдоподобно, как яркое летнее небо, так и какой-нибудь ночной пейзаж. Но это — контрастность проектора. Кстати, даже не пробуйте сравнивать проекторы по заявленным производителями уровням контрастности. Предлагаю считать эти цифры полной фикцией и руководствоваться тем, что получается в ходе реальных измерений, то есть независимыми обзорами. В любом случае, сравнивать проекторы двух производителей по заявляемой контрастности – БЕСПОЛЕЗНО!

Итак, есть контрастность проектора, и есть ваше помещение, которое не позволит проектору достичь его контрастности по той причине, что экран будет подсвечен в той или иной степени. Самый простой случай – при показе темной, почти черной сцены. Испортить контрастность сможет только нежелательный свет солнца, либо искусственное освещение. Действительно, какой такой черный цвет вы сможете показать на белом экране в освещенной комнате?

С другой стороны, не так уж трудно полностью изолировать экран от нежелательного освещения. Достаточно дождаться ночи. Вроде, источников света нет — на черный цвет, отображаемый проектором, влиять ничто не будет. На этот случай производители придумали ставить на проектор диафрагму – если сцена очень темная, автоматическая диафрагма перекрывает часть света лампы, проектор слегка корректирует цветопередачу – и вуаля! Черный стал в 10 и более раз темнее!

Только редко вы встретите такие равномерно черные сцены. Как правило, на темных сценах есть контрастные объекты. Возьмем, к примеру, факел в подземельи – от проектора требуется на одном экране показать и самый темный черный, и самый яркий огонь. Здесь от проектора требуется его истинная контрастность, но внезапно выясняется, что, в отличие от черного экрана, факел освещает всю вашу комнату с ее белыми потолками и светлыми стенами, а от стен это отражается на экран, на черный, который становится “уже не тот”. Купите проектор хоть за $10000 – если помещение не подготовлено, обещанной контрастности (глубины черного) вы не получите.

Ниже смоделирована разница между помещением с черными стенами и потолком и с не-черными стенами и потолком:

Поэтому давайте выделим основные типы помещений, а значит и способы использовать проектор.

1. Радикальный тип помещения, или «проектор вместо ТВ». У нас обычная гостиная, мы просто ставим экран дюймов на 90, закрываем шторы и выключаем свет, или даже не закрываем шторы и выключаем лишь часть света… В общем, помещение частично освещено, и вы хотите в этом помещении смотреть на большом экране спорт, играть в видеоигры, или даже смотреть кино. Вполне реальная цель. Надо просто понять, что настоящего черного вы не получите, а контрастность изображения будет достигаться за счет высокой яркости проектора. При наличии ярких и темных участков на экране, глаза настроятся на самое яркое, а белый экран будет выглядеть вполне себе черным.

Покупая проектор для использования в таких условиях, обращайте внимание, в первую очередь, на его максимальную яркость, но не только. У проекторов есть несколько режимов изображения: яркий, точный, компромиссный. Обычно он называются, соответственно, Яркий/Динамический, Нейтральный/Кино/Театр/sRGB, Презентация/Гостиная/Яркое Кино и пр.

Так вот, максимальную яркость проектор дает в ярком режиме, а значит вам нужно смотреть на цветопередачу проектора именно в ярком режиме, на худой конец в компромиссном режиме. Поскольку в освещенных помещениях контрастность картинки создается яркостью, качество цветопередачи здесь зависит от яркости не только белого цвета, но и от правильной яркости цветов, что является скрытой рекламой 3LCD проекторов, которые по совместительству дают лучшие цвета в самом ярком режиме из всех бюджетных проекторов.

2. Переходим ко второму, совершенно противоположному типу помещений. Лабораторные условия — весь свет заблокирован, стены и потолок темные. Благодаря такому контролю света, темные участки экрана не засвечиваются отраженным светом, и проектор способен раскрыть свою высокую контрастность наиболее полно, отображая действительно глубокий черный цвет. Высокая яркость в темноте не требуется, но следует помнить, что у проектора есть несколько режимов, и в темном помещении вы захотите использовать самый точный, а яркость в нем существенно ниже максимальной. Злоупотребляя яркостью, вы также ухудшаете черный цвет, поэтому яркость должна быть ровно такая, какая нужно. Об этом мы поговорим чуть далее. В бюджетном ценовом сегменте преимуществом по контрастности обладают проекторы на одноматричной DLP технологии, но расплатой за это может быть так называемый «эффект радуги», который как раз в темноте заметен лучше всего. 

Ниже — имитация влияния контрастности проектора на изображения. По задумке слева — проектор с идеальной контрастностью за $9999, справа — проектор за $1000.

Предлагаю считать, что на первой паре рисунков — ярко освещенное помещение, а проектор нас немного ослепил и мы видим помещение более темным.

Идеальная контрастностьСредняя контрастность
 Идеальная контрастность Средняя контрастность
 Черный экран (самый темный цвет мундира) Черный экран (самый темный цвет мундира)

 

Примечание: на первой паре и на второй паре рисунков, действительно, используются одинаковые кадры. Просто в освещенном помещении разница заметна меньше. Это происходит потому, что в освещенном помещении на черный цвет больше влияет засветка экрана. На второй паре засветки экрана почти нет и на черный цвет больше влияет контрастность проектора.

Правда в том, что в реальности лабораторные условия редко достижимы, поэтому между этими двумя типами помещения находится еще один тип, назовем его "Умеренный тип помещения". Вроде бы вы везде выключили свет и закрыли все шторы, но свет все равно откуда-то берется — либо просачивается из-за двери, либо шторы не полностью блокируют свет. Наконец, имеются белые стены и потолок, либо небольшой размер помещения — проектор немного отсвечивает от стен обратно на экран. В общем, вы предприняли кое-какие усилия, чтобы улучшить ситуацию с черным цветом, и вы, несомненно, ее улучшили!

Очень важно понять, что разница между комнатой с белыми стенами и темно-серыми стенами будет огромна! И состоит эта разница в том, что в белой комнате увеличивается негативное влияние на черный цвет, поэтому, если поставить топовый проектор в гостиную, его высокая контрастность будет в значительной степени потрачена впустую. Вот и выходит, что комната и проектор идут рука об руку: продвинутые фанаты сделают себе полное затемнение и поднакопят денег на проектор для домашнего кинотеатра более высокой ценовой группы с очень высокой контрастностью. В помещении среднего уровня затемнения можно поставить менее дорогой проектор с меньшей контрастностью — она все еще крайне важна, но есть какой-то уровень, выше которого улучшения уже не будут сильно ощущаются при таком затемнении...

Представьте себе полную темноту — в этих условиях от проектора требуется уметь показывать черный цвет, который близок к идеалу, и за такой черный принято дорого платить. Поставив там недорогой проектор, ощущение недостаточной контрастности почти гарантированно.

А что когда у нас затемнение не идеально? В помещении нет такого уровня темноты, чтобы быть слишком привиредливыми к черному цвету, то есть к контрастности проектора. Ну да — есть у вас небольшая засветка, но при отражении от стен ярких участков изображения, черный ухудшается еще сильнее, чем от самого проектора. Поэтому, поставив проектор со средней контрастностью, вы останетесь довольны, в том числе — потому что не переплатили.

А в освещенном помещении контрастность практически совсем бесполезна — контрастность создается только яркостью.

Понимание требований к уровню черного цвета проектора — ключ к тому, чтобы не ошибиться при выборе. Проектор, к которому вы никогда не придеретесь в обычном помещении, в лабораторных условиях обнаружит сильнуюзасветку… Также стоит отметить, что граница между идеальными и не-идеальными условиями далеко не всегда очевидна.

Яркость проектора

Требования по яркости зависят от помещения. Считается нормой 3000 люмен для офисного помещения с включенным светом, домашние же проекторы обычно дают яркость до 2000-2500 люмен в самом ярком режиме. Если этот режим пригоден с точки зрения цветопередачи, то этого вполне достаточно в умеренно освещенном помещении — получается яркое, живое изображение на экранах около 100 дюймов. В лабораторных условиях требования по яркости минимальны — для экрана диагональю 100 дюймов это около 600 люмен, 130 дюймов — около 1000 люмен. Разумеется, речь не о максимальной яркости проектора, а о реальной яркости в точном режиме цветопередачи. Конечно, если у экрана особая поверхность, то надо учитывать ее усиление (gain).

Ну и, очевидно, в гостиных комнатах в почете проекторы с точной цветопередачей, способные дать чуть большую яркость — например 1600 люмен.

Цветопередача

Под цветопередачей, прежде всего, подразумеваются способность проектора выдавать для каждой ситуации правильную яркость и правильный цветовой оттенок. Про яркость довольно интересно.

Один параметр, связанный с яркостью, который часто недооценивают, — это "гамма", или «яркостный отклик». Суть, прежде всего, в том, чтобы проектор мог правильно воспроизвести темные участки изображения, которые не долны потеряться, сделавшись слишком темными, но и не должны слишком выпирать, создавая ощущение низкой контрастности. Настройка гаммы проектора различна для разного уровня затемнения комнаты, потому что очевидно, что чем светлее — тем больше нужно «приподнимать тени».

Второй момент, связанный с яркостью — это "цветовая яркость". В простейшем и самом грубом понимании это — проверка на то, способен ли проектор отобразить цвета с яркостью, соответствующей его максимальной яркости. Многие проекторы завышают максимальную яркость черно-белого изображения, занижая яркость цветов. В итоге есть шанс, что два проектора с заявленной яркостью и одинаковой стоимостью, продемонстрируют совершенно разные способности на максимальной яркости. Один покажет яркие, сочные цвета, другой — темные и неразборчивые. Но при переключении в точный режим этот проектор, скорее всего, покажет правильную цветовую яркость, равную максимальной в этом режиме. 

Следующий момент, связанный с цветопередачей — это цветовая температура. Очевидно, речь идет о каком-то оттенке, присущем всему изображению. В идеале его не должно быть в точном режиме, а в ярком режиме он должен быть минимален. У обычных ламповых проекторов, которых большинство, все довольно просто: лампа дает изначальный зеленоватый оттенок, который снимается уже настройками изображения проектора, что приводит к снижению яркости. Поэтому ожидайте в ярком режиме иметь зеленый оттенок, но этот оттенок может быть большим или меньшим, приемлемым или нет. При свете это может оказаться незаметным.

В принципе, оттенок изображения может быть любым: зеленым, красным, синим, пурпурным, голубым… Это называется «баланс белого», потому что мы пытаемся добиться отсутствия оттенков у белого и серого цветов, меняя их состав. Поскольку белый состоит, по идее, из красного, зеленого и синего, мы регулируем яркость этих компонентов относительно друг друга. К примеру, голубой оттенок изображения означает, что надо понизить зеленый и синий, но не трогать красный. Да, у проектора, скорее всего, есть функция регулировки баланса белого.

Что же такое цветовая температура? — всего лишь регулировка оттенка только между синим (холодным) цветом и желто-красным (теплым цветом), остальные оттенки находятся за пределами параметра цветовой температуры. 

Ну и, наконец, отдельные цвета… Цвета должны быть правильными и соответствовать sRGB стандарту. Для начала смотрят на базовые цвета — красный, зеленый и синий. Если они все на своем месте по оттенку и обладают достаточной насыщенностью, то проектор сможет нарисовать любой цвет в пределах требований sRGB пространства. Если хотя бы один цвет заметно неточен, то есть шанс, что проектор не сможет воспроизвести весь диапазон цветов, уподобляясь экранам дешевых ноутбуков. Совсем эстеты обязательно посмотрят, на своем ли месте отдельные цвета. К примеру, для меня важно знать не только цветовой охват проектора, но и что происходит внутри этого охвата. Для этого, к примеру, можно оценить каждый цвет при 25%, 50%, 75% и 100% насыщенности.

Правильная гамма и точные цвета — залог натурального изображения.

DLP vs 3LCD

Безусловно, нет оснований судить о конкретных моделях по их расовой принадлежности. По сути, в топовых проекторах принципы DLP и 3LCD объединены. Но при создании бюджетных устройств производители пошли двумя путями. 3LCD технология сохранила принцип трехматричных проекторов, что дает преимущество в эффективности использования света лампы, поскольку так уж получается, что только трехматричные проекторы способны проецировать на экран готовое цветное изображение. На практике это означает преимущество по качеству изображения в ярких режимах и в 3D, это преимущество состоит в «высокой цветовой яркости», что на русский с маркетингового переводится «нормальная яркость цветов».

В DLP проекторах используется другой компонент дорогого устройства — зеркальная матрица, обладающая повышенной способностью отсекать свет, когда нужно вывести на экран черный. Это должно давать проектору более высокий уровень контрастности, что обычно и происходит: у некоторых бюджетных DLP проекторов имеется небольшое преимущество по контрастности, у других оно более значительно.

Поскольку в DLP устройствах используется один чип из соображений экономии, бюджетный DLP проектор формирует изображение, по очереди проецируя цветные компоненты на экран, а в цветную картинку оно собирается уже «в голове зрителя». Это дает «эфект разделения цветов» или "эффект радуги", когда при движении глазами по экрану зритель видит цветной шлейф за ярким объектом. Этот эфект заметно сокращается путем ускорения вращения цветового колеса, поэтому хорошим тоном стало шестискоростное колесо. Сильно ли влияет «эффект радуги»? Считается, что это индивидуально. Кого-то это раздражает, кого-то — нет. На ярких сценах и при свете он виден меньше, к тому же есть тенденция привыкать к нему. Но избавиться от него полностью нельзя.

Далее, поскольку в DLP проекторах используется одна матрица, то нет вопроса со сведением матриц — DLP проектор обычно даст более четко очерченный пиксель, хотя бывают и исключения — можно испортить все оптикой.

Вопросы с фильтрами считаю неуместными и весьма спорными. Но суть в том, что на DLP проекторы их обычно не ставят, а на 3LCD проекторы их ставят всегда. Мое мнение: при работе в обычном помещении разницы никакой — фильтр можно пропылесосить раз в несколько месяцев. А с точки зрения надежности вообще нет основания считать, что один из вариантов предпочтителен.

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.