Обновление домашних проекторов Epson средней группы?

Снова Epson — этим летом у нас сильный перекос в сторону Epson. Тем не менее, судя по данному материалу с сайта Projectorreviews.com, уже в ближайшее время можно ожидать обновления линейки домашних проекторов Epson средней ценовой группы. Подробностей пока мало, но есть интересная интрига...

В названиях можно запутаться, потому как речь идет об американских обозначениях моделей. По идее, американские модели должны соответствовать европейским, но иногда между ними есть тонкие различия. Итак, заявляется о скором появлении Epson Pro Cinema 4040 и Epson Pro Cinema 6040UB. Epson Pro Cinema 4030 — это примерный аналог EH-TW7200. Значит, эту модель ждет апгрейд... 

А вот серия 60xx вообще на российском рынке не представлена и является, насколько можно судить, аналогом EH-TW9200 с какими-то дополнительными возможностями, хотя контрастность заявляется та же.

Итак, в чем же интрига? А интрига в том, что эти новые проекторы, согласно автору заметки, будут поддерживать HDR, 4K и стандарт цвета DCI. Под поддержкой 4K подразумевается:

  • Поддержка HDMI 2.0
  • Поддержка защиты HDCP 2.2
  • Технология сдвига матриц 4K Enhancement, или ее аналог


В общем, это все те вещи, которые только успели появиться у флагманских моделей JVC и Epson LS10000. Новые проекторы, таким образом, не только способны принять 4K сигнал, но и отобразить его в резкости где-то между 1080p и 4K. Ну и, конечно, при желании можно конвертировать full HD в 4K...

Да, есть споры по поводу того, насколько это «псевдо-4K» вообще работает. По моему ощущению от проекторов JVC, это, как минимум, хорошее средство создания беспиксельного изображения, поскольку каждый пиксель бьется на 4 субпикселя, а это одна из задач 4K.

Но есть еще одно соображение: 4K эпоха пока не вступила в свои права, поэтому проектор должен, прежде всего, быть заточен под full HD. Проекторы с истинно 4K разрешением, производимые компанией Sony, однозначно дадут больше деталей при отображении 4K, если сравнивать с «4K-улучшением». Тем не менее, при отображении full HD, каждый пиксель 4K матрицы удваивается и по горизонтали, и по вертикали, что, на мой взгляд, может создать ощущение, что пиксели слишком очевидно квадратные. Обычный пиксель был бы, возможно, чуть размыт, смягчен, не создавая слишком резкой границы.

Поэтому у Sony поощряется использование апскейлинга full HD изображения до 4K, чтобы эти углы сгладить.

У JVC, и теперь Epson, подход обратный: у проектора изначально full HD матрицы, что оптимально для отображения full HD — точка. Но при отображении 4K переводить 4K изображение в full HD — кощунство, и будет даже меньшая резкость, чем full HD. Поэтому и придумали смещать изображение на полпикселя по диагонали, создавая наложение двух full HD изображений, то есть 4K поле. Как они управляют смешением цветов этой системы — даже не спрашивайте. Одно точно — каждым отдельным пикселем управлять не получится, хотя на тех участках, где это возможно, результат будет приближаться к 4K. В каком-то смысле это уже преимущество — пересчитывать 4K сигнал не на меньшее разрешение, а на 4K, но с ограничениями… В общем, я считаю, что 4K лучше отображать в псевдо-4K, чем в full HD.

То есть, повторюсь, 4K-преобразование дает два преимущества:

  • Возможность на лету увеличить резкость full HD картинки, если надо
  • Возможность воспроизвести 4K лучше, чем при преобразовании оного в full HD

Понимание проектором HDR — это хорошо, это тоже важная часть адекватного раскрытия современных требований к 4K. По поводу DCI — у Epson традиционно использовалась «игрушка» под названием «Epson Cinema Filter», которая расширяла цветовой охват  с sRGB примерно до DCI. Теперь же, возможно, проектор сможет принять на входе DCI цвет и более-менее точно его отобразить.

Смущает пока фактор цены. Если EH-TW7200 — это проектор за $2000, то есть, самый бюджетный проектор Epson, строго заточенный под затемненный домашний кинотеатр, то на новый Pro Cinema 4040 в США предполагается цена $2700. Вообще, все это у них называется «недорогими» проекторами для домашнего кинотеатра, я же в свое время писал, что EH-TW9200 за $3000 — это начало High-end группы проекторов, и какое-то время назад это была самая топовая модель Epson (пока не дебютировал LS10000 с отражательной LCD технологией). Это я к тому, что кто-то смотрит на эти модели, как на вершину иерархии, а кто-то — как на самые доступные приличные проекторы для домашнего кино.

В общем, пока это все — спекуляции, и придется ждать конца лета, когда нам наверняка откроют правду о новых моделях и их ценах. Если вдруг все старые full HD проекторы получат 4K-улучшение с блэкджеком и HDR без увеличения цены, то это будет успех. 

1 комментарий

Память объектива на 21:9 и обратно 16:9 будет реализована? 
avatar