Немцы тестируют лазерные Ultra-HD проекторы
Портал takeoffmedia.de провел уникальное сравнительное тестирование одних из лучших проекторов уровня High-End. Речь идет о моделях Epson EH-LS10500, Sony VPL-VW5000 и JVC DLA-Z1. К сожалению, тестирование оформлено в виде ролика на немецком, но я, по крайней мере, приведу здесь результаты, которые были оформлены в виде таблиц.
Примечание: DLA-Z1 — первый проектор JVC с 4K матрицей, Sony давно делали 4K, а Epson EH-LS10500 использует технологию 4K Enhancement для отображения 4K контента (что, конечно, отразилось на баллах за четкость).
Оригинальное видео:
Результаты тестирования
JVC DLA-Z1
+ Высокая яркость
+ Сочная цветопередача
+ Лучшая технология интерполяции кадров на рынке
+ Контрастное воспроизведение HDR
+ Выдающаяся гибкость установки/настройки
+ Высококлассный, резкий объектив
— Высокие потерия яркости в режиме динамической диафрагмы
— Склонен демонстрировать шумы
— По умолчанию плохая настройка сведения матриц
Epson EH-LS10500
+ Исключительно хорошая контрастность
+ Превосходный уровень черного
+ Большая гибкость установки
+ Лучшее 3D изображение
+ Хорошее воспроизведение HDR
+ Хорошее соотношение цены и качества
+ Низкий уровень шума
— Довольно невысокая максимальная яркость
— Большая задержка вывода в режиме 2K (Точная обработка)
— При улучшении изображения — местами чрезмерное усиление резкости
— HDR не работает с Xbox One S и PS4 Pro
Sony VPL VW-5000ES
+ Выдающаяся яркость
+ Выдающаяся контрастность
+ Очень хорошие оптика и сведение
+ Превосходная обработка изображения (всех видов)
+ Сравнительно тихий
+ Небольшая задержка во всех режимах
— Цветопередача в HDR
— Недостаточно широкая гибкость установки/настройки
— Очень высокая цена
Оценки в баллах
Epson LS-10500 | JVC DLA-Z1 | Sony VPL-VW5000ES | |
Четкость изображения (UHD — Лего. Фильм) | 7 | 10 | 10 |
Уровень Черного (Хоббит. Часть 1) | 10 | 7 | 8 |
Цветопередача/Визуальная Оценка Изображения (Tomorrowland) | 7 | 9 | 10 |
Обработка изображения/Масштабирование (Очень Плохая Училка) | 6 | 9 | 10 |
Шумы (Терминатор 3) | 7 | 6 | 10 |
Интерполяция Кадров (Миссия Невыполнима 3) | 7 | 10 | 9 |
Отображение HDR (Охотники за Привидениями 2016) | 8 | 9 | 7 |
Точность цветопередачи в Rec.709
Тестеры прогнали проекторы через программу CalMAN Colorchecker (после того, как проекторы были вручную откалиброваны). В итоге имеем следующие уровни ошибки DeltaE 2000 (меньше — лучше):
Контрастность и автоматическая диафрагма
Любопытный результат тестирования — уровни яркости, измеренные в откалиброванном режиме при выключенной и включенной автоматической диафрагме. Автоматическая диафрагма помогает добиться более глубокого черного цвета на темных сценах путем частичного перекрытия светового потока, при этом затемняется только темная часть изображения, поскольку проектор усиливает яркость всего остального (чтобы затемнение касалось только черного). Тем не менее, тонкостей в работе автодиафрагмы той или иной модели предостаточно и наблюдать за ее работой лучше не на одноцветном поле, а на реальных темных сценах. Тем не менее, все равно любопытно узнать, как диафрагма работает при тестировании с использованием одноцветных тестовых изображений (яркость от 0 до 100% с шагом 10%). Вот результаты измерений, яркость отмечена, как Y (3 ряд):
На каждом из трех изображений верхняя таблица показывает результаты измерений с выключенной автодиафрагмой, нижняя — с включенной.
У Sony VPL-VW5000 диафрагма дает общее снижение яркости черного примерно в 2 раза. При включенной диафрагме яркость снижается плавно и влияет на все уровни яркости от белого до черного.
У Epson EH-LS10500 диафрагма начинает давать о себе знать только с 20-30% белого — до этого уровни яркости одинаковые.
Для JVC DLA-Z1 приведены разные уровни максимальной яркости при работе с диафрагмой и без нее. Если брать относительно максимальной яркости, то от 0 до 50% белого уровни яркости в % от максимальной одинаковые. В режиме автодиафрагмы после 50% белого начинается резкий прирост яркости, как бы пытающийся компенсировать ее недостаток на 100%:
Задержка и шумность работы
В таблице указаны уровни задержки вывода сигнала в нормальном режиме (Normalmodus) и режиме быстрой обработки сигнала (Schnellmodus) при отображении 1080p и 4K.
Не уверен, но предполагаю, что при отображении в формате 1080p в «нормальном» режиме использовался апскейлинг в 4K и прочие улучшатели изображения, поскольку при работе в 4K задержка ниже. Можно сказать, что уровни задержки в 100-120 мс не подходят для динамичных игр. 20-40 мс — хорошо/нормально. Менее 20 — превосходно.
Последний пункт — уровни шума на расстоянии 1 метр в дБ (мин-макс).
Нет комментариев