Ты от sRGB ушел, ты от CMYK ушел... а от P3 не уйдешь
Сегодня я шел по улице и увидел на асфальте лепестки красной розы. Подняв один из них, я поразился насыщенности цвета и был совершенно уверен, что он находится за пределами sRGB. Нужно было срочно это проверить, и я поспешил домой (к слову, чуть не забыв о назначенной встрече). Замерив на скорую руку цвет, был поначалу разочарован низкой насыщенностью, но второй замер дал уже цвет строго на границе sRGB пространства.
Безусловно, на улице мало насыщенных цветов — особенно блеклая в городе зелень, так что любое более-менее пестрое пятно сразу кажется чем-то экстраординарным. И все же, я не ошибся — произведя серию замеров под разным углом, я таки получил оттенки, находящиеся за пределами sRGB (пусть и самую малость):
Профессионалы-фотографы, конечно, посмотрят на мои забавы со снисхождением (но с пониманием). Вообще говоря, давно мечтаю найти полноценное исследование цветов природы — какие из них не вписываются в sRGB? Один из очевидных примеров — sRGB цвет слаб зелеными, голубыми и синими оттенками. Если мой лепесток розы ужать до sRGB, то разницу мало кто заметит на этой планете, а вот что касается цвета настоящей морской волны — я очень сомневаюсь, что этот цвет будет правильно передан стандартным sRGB устройством.
Ребята на этом форуме (англ.) выложили интересное изображение, на котором показаны оттенки, не попавшие в sRGB (для попадания их придется ужать до sRGB):
Как видите, сюда попал даже зеленый! (Неужели где-то существует такое место?) В принципе неудивительно, что в sRGB не попадают оттенки желтого и мадженты — эти цвета являются вторичными, как и голубой, и создаются (дисплеями) путем смешения основных цветов (Red, Green, Blue). Иногда люди делают фотографии природы исключительно чтобы запечатлеть редкие цвета — например снимок огненного заката («В небе жгут корабли?»). Не каждый дисплей (не говоря уже о принтере) сможет это правильно воспроизвести.
И все же, мы, похоже, уверенно входим в эпоху цвета DCI/P3, цветового пространства, довольно близкого к расширенному пространству Adobe RGB, которое давно используется фотографами. Так что через некоторое время у всех дисплеев на планете не будет проблем с отображением существующих в природе цветов (за редчайшим исключением). А наши правнуки будут жить при BT.2020!
В данный момент, для соответствия стандарту Ultra HD Premium, устройство должно быть в состоянии отобразить 90% цветов DCI/P3. На рынке есть устройства, способные отобразить эту цветовую палитру и есть диски Ultra HD Premium, предназначенные именно для таких устройств. А поскольку данный стандарт также предполагает поддержку HDR, то остается лишь ждать, когда все это станет массовым и мы будем знать, что любой дисплей может точно воспроизвести окружающий мир таким, каким мы его видим. Что касается проекторов, то на данный момент обеспечить эти требования могут лишь элитные устройства для домашнего кинотеатра, хотя постепенно эти возможности появляются и у устройств средней ценовой категории. К примеру, Epson EH-TW7300 умеет отображать цвета, близкие к DCI/P3, но это рассчитано, прежде всего, на отображение стандартного sRGB контента (например Blu-Ray) с улучшенными цветами, а не на просмотр контента, изначально созданного под P3.
Нет комментариев