Департамент непонятных названий

Я часто думал о том, как все-таки нравится производителям создавать неразберу в терминологии, особенно — когда дело касается обозначений различных функций. Задача — заставить покупателя поверить в то, что он получает нечто уникальное. В большинстве случаев это не так, но… респект отделу маркетинга.

Кроме того, уже на протяжении долгого времени для обозначения стандартных настроек изображения у различных устройств используется множество неправильных терминов.

Далее следует моя скромная попытка перевести их на человеческий язык.

Автор: Terry Paullin, 19 апреля 2019
projectorcentral.com

В этом клубе «посмотрите-какие-мы-особенные» одна вещь меня раздражала всю жизнь. Я часто имею дело с проекторами Sony И JVC. У Sony есть SXRD, у JVC есть D-ILA. И обе используемые в этих проекторах технологии отображения — это просто варианты технологии LCoS, уникальные лишь в том, что немногие другие производители делают LCoS-проекторы, в отличие от других вариантов (в основном DLP и LCD). Но принципиальной разницы между ними нет.

Начну перечислять давно и неправильно используемые понятия с регулировки «Контраста», который обычно находится на первой вкладке в меню настроек вашего устройства. Многие читатели знают, что правильное определение контрастности — это отношение абсолютного черного, деленого на пик белого (так в оригинале, должно быть наоборот — PW), например 350:1 (или любая другая цифра, в зависимости от используемой методологии измерения). Регулировка «Контраста» вашего устройства регулирует лишь пик белого… и поэтому должна называться «Пик белого». Кстати, если у вас есть старый телевизор Sony, то контраст там называется «Картинка» — даже еще более бессодержательное название, чем «Контраст». Поди разберись.

Регулировка, которая управляет тем, насколько темной (черной) вы можете сделать картинку, называется «Яркость». Никогда не понимал этого. Когда вы настраиваете контрастность и яркость по тестовым шаблонам, они имеют тенденцию «сдвигать» друг друга. Поэтому, когда один параметр настроен, приходится перепроверять второй, пока не достигается состояние, в котором не надо ничего менять. Сертифицированные ISF калибровщики называют эту процедуру «смойте и повторите» (инструкция применения шампуня — PW).

«Цвет» — это на самом деле насыщенность. Когда лишком мало — картинка бледная, слишком много — «мультяшная».

Настройка «Тон» также именуется «Оттенком» или даже «Фазой». Цвет и оттенок практически никогда не нужно регулировать у цифровых отображающих устройств, они актуальны лишь для старых-добрых ЭЛТ-телевизоров. Если у вас есть ЭЛТ-телевизор, то, — что ж, вам пора перейти уже в 21 век и купить цифровое устройство. Если вы все еще смотрите «Zenith» в деревянном корпусе, выпущенный до 1959 года, то вам все это вряд ли интересно. Пойдите послушайте радиопередачу.

И, наконец, мы переходим к «Резкости». Резкость — это такая настройка, которой не должно быть у современного устройства. Но департамент маркетинга настаивает, чтобы она была, потому что она есть у конкурентов. Увеличивая уровень «резкости», на экране появляется нечто под названием «улучшение краев» или «окантовка» (ringing) — она привносит нечто, чего не было в исходном изображении. Оставьте ее на нуле (на минимальном возможном уровне). На очень немногих устройствах нулевой уровень «резкости» сделает изображение чуть смягченным или подразмытым — в таком случае увеличьте ее на пару позиций и посмотрите, имеется ли улучшение. Но не переборщите. Можно использовать шаблон настройки резкости, который есть на многих настроечных дисках, чтобы точно увидеть, где заканчивается изначальное изображение и появляется артефакт в виде окантовки.

О «Гамме» не могу сказать, что сам термин используется неверно, но это разговор, по меньшей мере, на час. Достаточно будет сказать, что в темном помещении мы любим «2,4» или «2,5», а при ярком освещении — «1,8» или «2,0». Некоторые устройства даже не дают числовых обозначений, а у многих из тех, что дают, цифры могут не совпадать с реальными замерами. В любом случае, удачи вам. «Подсластите по вкусу»… или позовите профессионального калибровщика.

Раз уж мы говорим о регулировках изображения… если вы встретите настройку, смысл существования которой вы не знаете, то запомните ее изначальное положение. Теперь отобразите картинку, которую вы хорошо знаете. Перемещайте уровень настройки в одну и другую сторону до максимума и наблюдайте, что она делает. Не нраица? Верните назад!


Терри Поллин — основатель Front Row Cinema в Ливермор, Калифорния; он построил более тысячи домашних кинотеатров на протяжении примерно тридцати лет работы. Терри делится советами по настройке и калибровке проекторов, дает комментарии по новым тенденциям в областях проекции и других технологий отображения, периодически советует, что можно посмотреть на вашем устройстве, или же просто спонтанно рассказывает о текущем положении дел в области проекции.

Нет комментариев