Стенд Epson на ISE 2019 - новые модели и интерактивные туннели

sliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Вот и кончился мой первый день на ISE 2019, за который я успел посетить стенд Epson и сломать камеру… Поэтому расскажу о стенде Epson, который был а) огромен и б) полностью посвящен профессиональным проекторам, все из которых, за исключением Epson EB-U50, имеют лазерный источник света. Стенд был разделен на тематические зоны, и я постараюсь придерживаться соответствующей структуры в своем докладе. Что касается новинок, то на ISE 2019 впервые были представлены:

  • Лазерный инсталляционный проектор Epson EB-L30000U с яркостью 30000 люмен, который заменит пионера эпсоновской линейки инсталляционных лазерных проекторов — EB-L25000U
  • Epson EB-L20002U — проектор на 20000 люмен и аналог EB-L20000U, выполненный в белом корпусе. Также существует белый вариант 4K проектора EB-L12000Q.
  • Epson EB-U50 — более бюджетный ламповый аналог прожекторов точечной подсветки семейства Epson LightScene EV-100
  • Лазерные проекторы семейства EB-L1070U
  • Видеоочки Moverio BT-35E для подключения к вашим устройствам по HDMI и USB Type C

 

Гвоздь программы — интерактивный туннель

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

В качестве центра привлечения внимания  на стенде Epson выступил так называемый «интерактивный вихревой поток» (Interactive Vortex) — своего рода туннель-аномалия, по стенам которого текут энергетические потоки, причем туннель реагирует на присутствие в нем людей — отображая их тени или видоизменяя рисунок. Инсталляция выполнена с использованием 16-и лазерных проекторов Epson EB-L1755U с разрешением WUXGA (1920x1200) и яркостью 15000 люмен. Эта же модель засветилась, к примеру, на недавнем фестивале «Круг Света» и интересна тем, что является самой яркой в линейке проекторов в корпусе такого размера. Ожидаемый ресурс источника света составляет 20000 часов, проектор поддерживает технологию 4K-улучшения, позволяющую добиться не только большей четкости, но и снижения заметности пиксельной решетки.

Проекторы расположены в стеках по два — с каждой стороны туннеля 2 стека установлены на полу и два — подвешены под потолком, что обеспечивает полное покрытие стен туннеля. Поскольку туннель в разрезе имеет круглую форму, за исключением пола, получается покрытие 270 градусов или более.

На всех задействованных проекторах установлены короткофокусные объективы ELPLU03, в данном случае обеспечивающие проекционное отношение 0,65-0,78:1, а для создания особой атмосферы используется многоканальное «4D» звучание.

Создатели экспозиции довольно красочно ее описали: «Каждое путешествие через поток будет уникальным опытом благодаря лазерному маппингу матрицы, создающей живые цветные 3D частицы, постоянно падающие и движущиеся, реагируя на любое движение в потоке… То, что вы видите и слышите, не является повторяющейся записью — это живое и вечно меняющееся приключение.»

Безусловно, речь идет об обратной проекции — поэтому интересно бывает снаружи наблюдать за отбрасываемыми на стены туннеля (а на самом деле отрисованными динамически) «тенями», отмечающими присутствие внутри людей.

Epson EB-L30000U и другие решения для прокатного бизнеса и оборудования сцен

Неподалеку у стены в ряд стояли несколько проекторов, демонстрировавших связанные исключительно с установкой усовершенствования:

Epson EB-L20000U (20000 люмен) и EB-L1755U (15000 люмен) были прикреплены к рамам LANG серии EVO, обозначенных как ELPMB59 и ELPMB57. Примечательны они тем, что позволяют крепить проекторы с ультракороткофокусными объективами, которые, как известно, сильно выходят за стандартные габариты и проецируют назад — так что рама должна соответствовать большему количеству параметров, чем при использовании обычных объективов. Правда, сами УКФ объективы на эти модели установлены не были.

sliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Стоящий рядом Epson EB-L20002U является полным аналогом EB-L20000U, собранным в белом корпусе. Заявляется, что данная модель, как и EB-L12002Q (белая версия 4K проектора EB-L12000Q), будет доступна для сборки по заказу. На верхнюю поверхность EB-L20002U проецировалась его внутренняя схема подвешенным выше проектором EB-L1755U.

В общем, эти три проектора — представляют собой полноценный набор для прокатного бизнеса, причем каждая модель демонстрировалась в работе где-нибудь поблизости. EB-L20000U проецировал изображение шириной 4 метра с превосходной четкостью и яркостью. Непосредственно под экраном были в ряд  выстроены актуальные для модели сменные объективы, покрывающие проекционное отношение от 0,35:1 (УКФ, ELPLX02) до 7,72:1 (отношение расстояния до экрана к ширине экрана). Ну прямо как на слайде презентации!

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

4K проектор Epson EB-L12000Q (12000 люмен) с ультрокороткофокусным объективом ELPLX02 проецировал в портретном режиме огромное 4K изображение. Думаю, не будет новостью, что хороший 4K контент бросается в глаза на экранах такого размера.

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Ну а Epson EB-L1755U проецировал различные реализованные по всему миру проекты, в которых использовались эти проекторы, включая, между прочим, многократно мной упомянутую инсталляцию в Царицыно на фестивале «Круг Света».

sliderslidersliderslidersliderslider

Собственно, на ту же стену, на которую светил EB-L20000U, с другой стороны проецировал новый Epson EB-L30000U с объективом ELPLU05 (проекционное отношение 0,9-1,09:1). На снимках его легко отличить от EB-L20000U по расположенным справа от объектива камерам (если смотреть на проектор спереди), тогда как у EB-L20000U камеры расположены слева от объектива на выпирающем вперед блоке.

sliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Итак, EB-L30000U заменит собой EB-L25000U, достигнув психологически важную отметку по яркости — 30000 ANSI люмен по белому и по цветам (CLO), что, между прочим, дает всем проекторам Epson преимущества, свойственные трехматричной DLP технологии. К прочим особенностям модели относятся взаимозаменяемые интерфейсные платы, встроенная камера, позволяющая не только корректировать баланс белого, но и помогающая настроить сшивку и совмещение изображений при установке в стеке. Безусловно, проектор наследует от предшественника свою повышенную надежность с защитой от ударов и дыма.

Под экраном, на который проецировал Epson EB-L30000U, также была выстроена линейка совместимых объективов с диапазоном проекционных отношений от 0,63:1 до 10,45:1.

Скрытое проецированиеи новый Epson EB-L1070U

Неподалеку от «Вихревого туннеля» и работающего EB-L20000U располагался небольшой туннель — проход длиной 5 метров, одна из стен которого была полностью покрыта ярким изображением. Благодаря несколько сниженной благодаря наличию потолка освещенности, мощности спрятанного за фальшпотолком Epson EB-L1750U (белая версия EB-L1755U) вполне хватало чтобы произвести сочную картинку. Корпус проектора был скрыт — а через потолок выглядывал лишь ультракороткофокусный объектив ELPX02. Он чем-то напоминал перископ подводной лодки и проецировал изображение с нулевым офсетом — оно начиналось непосредственно у потолка (без сдвига вниз) и заканчивалось у пола.

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Рядом стоял новый лазерный проектор Epson EB-L1070U с новым объективом ELPLX01W. Яркость проектора 7000 люмен, разрешение WUXGA, поддержка технологии 4K-улучшения для отображения контента с четкостью, превышающей WUXGA и практически без заметной пиксельной сетки. Проектор выделяется не только более плавными очертаниями корпуса, но и очень компактным для такой яркости размером (что крайне важно). УКФ объектив делает его визуально больше, но позже я увидел его со стандартной оптикой… в общем, мне сразу бросилось в глаза, что по габаритам это типичная яркая модель для переговорных, поэтому я был удивлен увидеть у довольно компактного проектора возможность устанавливать сменные объективы. Насколько мне известно, данный проектор может поставляться без объектива, и заказчик сам выбирает из 12-и стандартных объективов Epson, совместимых с другими проекторами серии EB-L1000. Помимо EB-L1070U, линейка состоит из моделей EB-L1050U (яркость 5000 лм) и EB-L1075U (аналог EB-L1070U в черном корпусе).

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Еще два образца Epson EB-L1070U демонстрировались в корпоративной зоне. Белый EB-1070U просто стоял на столе, а черный EB-L1075U показывал презентации. Сразу бросается в глаза, что на проекторы установлены разные объективы: на черный — короткофокусный ELPLU03 (проекционное отношение 0,65 — 0,78:1), а на белый — какой-то другой объектив (возможно — ELPLS04, обладающий при разрешении WUXGA отношением проекции 1,74 – 2,82).

На задней панели у EB-1070U можно обнаружить, помимо привычных разъемов, 5 компонентных видеовходов BNC и DVI-D. Помимо этого, имеется HDMI с поддержкой защиты HDCP 2.2 и отдельные Ethernet-разъемы — для HDBaseT и локальной сети (управление и проецирование). Рядом лежала дополнительная крышка для упорядочивания проводов. Поскольку задняя панель проектора совершенно плоская и контрастирует с обтекаемыми формами остального корпуса, крышка позволяет сохранять плавность очертаний.

Что касается изображения, то оно превосходно. Для этой модели даже отдельно заявляется такое преимущество, как «превосходный баланс белого», хотя тут я немного испорчу праздник своими снимками, на которых ББ выглядит синим (снималось, увы, в автоматическом режиме).

Демонстрация Epson Projector Professional Tools

На отдельном стенде два проектора Epson EB-L1755U стояли бок о бок и проецировали сшитое изображение с плавным переходом (Edge Blending). Это все делается средствами самих проекторов, хотя софт под названием Epson Projector Professional Tools позволяет упростить настройку, позволяя осуществить ее с компьютера через сеть. В данном конкретном случае проекторы подключены к проводной сети, как и компьютер с вышеупомянутым программным обеспечением. Однако, если подключить ПК по беспроводной сети, то, как вы сами понимаете, можно существенно упростить процедуру установки и управления проектором, подходить к экрану и пр. В принципе, данный софт не делает ничего сверхъестественного — он лишь позволяет легче использовать стандартные настройки проектора, включая сдвиг объектива, зум, коррекция геометрии, баланс белого.

sliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Я видел, как сотрудники стенда настраивали плавное наложение краев, масштаб, сдвиг и сложное искривление геометрии по сетке.

Мне также напомнили, что у проекторов Epson EB-L1755U имеются встроенные камеры, позволяющие проекторам подстраиваться друг под друга по балансу белого — это работает как при подключении к Epson Projector Professional Tools, так и если соединить оба проектора Ethernet-кабелем напрямую.

Изображение настроечного софта выводилось на ультракороткофокусный интерактивный EB-1470Ui, хотя его интерактивные возможности не использовались. Рядом еще один EB-1470Ui демонстрировался уже по прямому назначению — как интерактивное решение для корпоративной сферы. Данный проектор не является новинкой выставки, поэтому вкратце напомню, что особенность этой серии интерактивных проекторов состоит именно в способности работать в трех режимах:

  • В качестве обычного интерактивного проектора с поддержкой касаний
  • В качестве автономной электронной доски (благодаря встроенному интерактивному ПО) — можно работать поверх любого источника сигнала
  • Наконец, в качестве интерактивного проектора для BYOD: при подключении через WiFi можно мгновенно превращать этот проектор в интерактивный экран для ноутбука любого докладчика.

sliderslidersliderslidersliderslider

Чтобы закончить с корпоративной частью, отмечу также, что рядом проходили мероприятия политпросветительского характера — зачитывались презентации на темы «Размер экрана имеет значения», «Цветовая яркость (CLO)», «Полная стоимость владения (TCO)». Для этой задачи снова использовался проектор Epson EB-L1755U, причем на небольшом экране. На стойке информации использовался лазерный УКФ проектор Epson EB-700U.

Поворачивающиеся зеркальные насадки

Я уже не раз видел, как с помощью проектора демонстрировалось движение объектов по стене — для этого проецируемая область должна занять стен целиком, а затем поверх черного изображения отрисовывается перемещающийся объект. Другими словами, объект передвигается из одного края изображения в другой. У этого подхода есть три ограничения: снижается разрешение объекта, снижается его яркость относительно возможностей проектора,… ну и надо установить проектор так, чтобы он покрывал всю область, по которой должен двигаться объект.

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Другим вариантом перемещать изображения было бы смонтировать проектор на башню танка и поворачивать проектор целиком — объект будет перемещаться по стене. Ну и, наконец, можно последовать примеру австрийских разработчиков из Dynamic Projection Institute с их зеркальными приставками к проектору. В действии эта технология демонстрировалась в зоне кафе стенда Epson — по стенам плавали два морских ската, которые затем сливались в единое статичное изображение по центру.

Для этой инсталляции снова использовались проекторы EB-L1755U с поворачивающимися зеркальными приставками. Мало что сейчас можно сказать по поводу ограничения зоны охвата этих зеркал — какие-то ограничения должны быть. Также следует учитывать, что при изменении угла наклона изображения происходит трапецеидальное искажение его формы, а также — тот факт, что у движущегося изображения с любого проектора становится заметна его граница (я про уровень черного).

Безусловно, помимо самого устройства есть еще программная часть. Прежде всего это MDC-X Media Server. Подробнее можно узнать на сайте разработчика данного решения (dynamicprojection.com).

Epson EB-U50 и LightScene EV-100

Зона, посвященная цифровой рекламе, была буквально усеяна проекторами точечной подсветки EV-100 и EV-105, в связи с чем было легко пропустить новый EB-U50. Мне еще повезло, что я догадался спросить у «барменов», «Что это за неопознанный проектор висит на осветительной ферме?». Собственно, внешне Epson EB-U50 не выглядит как мощное устройство — по габаритам он заметно меньше обычного офисного проектора, а по дизайну похож скорее на смарт-проектор, что лично у меня вызывает некоторое отторжение, поскольку устройство воспринимается как заведомо не способное конкурировать по яркости с нормальным проектором (фоновое освещение на стенде все-таки присутствует).

slidersliderslidersliderslider

Оказалось, что все гораздо интереснее: 3600 люмен при ресурсе лампы в 10000 часов в режиме максимальной мощности (и 12000 часов в Эко-режиме), разрешение WUXGA (1920x1200). Неплохо, правда? Возможно, установка под углом влияет на ресурс негативно — сотрудник стенда сообщил, что допускается установка под некоторым углом, но пока не ясно, запрещена ли вертикальная установка. Думаю, ответы на эти вопросы мы узнаем в ближайшее время.

Как и EV-100, проектор EB-U50 устанавливается на специальном креплении на осветительную ферму, потолок, либо в обычном настольном/напольном положении. Безусловно, цена устройства будет ниже, чем у лазерных аналогов серии LightScene.

Известно, что проектор поддерживается воспроизведение контента с USB носителей с помощью ПО Epson Projector Content Manager (тут надо разбираться с форматами и пр.), есть встроенная поддержка WiFi.

Чтобы не затмить эффекта от лазерных аналогов, EB-U50 проецировал небольшой логотип бара на черную стену (что, сами понимаете, не может не сказаться на яркости).

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Что касается ставших уже традиционным атрибутом стендов Epson прожекторов точечной подсветки EV-100 и EV-105 (черный корпус), то наиболее интересным был маппинг на вазу, которая становилась то античной, то плетеной корзинкой (при этом забавно менялся и ценник). Главное — то, что под эту вазу было выделено достаточно пространства, чтобы она стала объектом притяжения внимания. Ну а подсветка многократно усиливает этот эффект и пытается управлять воспринимаемой ценностью предмета. Забавно, что ноутбук с управляющим маппингом ПО был также заброшен на осветительные фермы — было много шуток про «О — вон он где — мой ноутбук....».

Среди других задач прожектора EV-100 были: проецирования характеристик самого себя на информационный стенд (любопытно, как белая поверхность благодаря высокой яркости воспринимается как черный фон). Один логотип проецировался на пол, а еще два прожектора создавали единую поверхность на барной стойке, которая откликалась на движения по ней рук — создавая или притягивая к рукам хаотично движущиеся частицы. В общем, снова не обошлось без сенсоров Kinect.

Крайне элегантно смотрелся также маппинг на стойку с ароматическими свечами WoodWick. И, ей богу, я бы так и не узнал, что WoodWick — это круто, если бы не эти аккуратно подсвеченные баночки. Я бы даже не знал, что такое WoodWick...

Обратная проекция на витрину

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

Да, я еще ни разу не упомянул проектор Epson EB-L1755U, этого монстра на 15000 люмен в довольно компактном корпусе. Уже был? Ничего — лишний раз упомянуть хорошую вещь не жалко… Это была одна из самых интересных инсталляций — на сей раз фокус состоял в особой пленке от компании Avery Dennison. Возможно, речь идет о системе Vela, суть которой в том, что по нажатию кнопки можно сделать прозрачную пленку полупрозрачной. Пленка, естественно, наклеена на стекло витрины. В полупрозрачном варианте получился неплохой экран обратной проекции. Собственно, витрина была разделена на три равные части, позади каждой из которых стояла стойка с часами Orient. На внешнюю сторону стенда были выведены три кнопки с надписью «Нажми — получишь результат». Все это было синхронизировано с проектором — каждая кнопка выключала соответствующую часть изображения и делала витрину прозрачной в этом месте, позволяя смотреть на стойку с часами за витриной. В общем, инсталляция получилась яркая и интересная.

Видеоочки Moverio BT-35E и BT-350

Ну наконец-то они сделали очки без пульта с ОС Android… Полноценные очки, как Moverio BT-350, только вместо пульта у них коробочка с HDMI и USB-C входами. От коробочки к очкам идет провод, из которого где-то на уровне груди выходит разъем миниджек для наушников. Две пары очков лежали под стеклом с дроном. Подключить видеоочки к пульту дрона выглядит превосходной идеей. Неподалеку на столе стояла документ-камера Epson ELPDC21, к которой были подключены очки — можно было долго созерцать какую-то компьютерную плату.

slidersliderslidersliderslider

Что касается старшей модели, оснащенной пультом с ОС Android, то были показаны интересные решения, задействующие способность устройства распознавать объекты и изображения и определять положение в пространстве относительно них.

В первом случае посетитель надевает очки и заходит в небольшое музейное пространство, оформленное под античность. Очки распознают фасад здания и проецируют виртуальное пространство, помещая посетителя на площадь между воссозданных в 3D исторических зданий. Здесь можно только оглядеться, но не перемещаться. Судя по плавности работы, задействуется гироскоп очков, а не только распознавание изображения (но это лишь мое предположение).

Спустя некоторое время в этом же месте начинает проецироваться античная скульптура в 3D, позиционируясь относительно фасада здания — тут уже можно смещаться относительно фигуры в пространстве, хотя при потере фасада из поля зрения она исчезала.

Еще одна демонстрация… На столе стоят фигурка замка и дракона, а вокруг много мужчин в очках. Вроде, по описанию похоже на типичных игроков в Warhammer — но нет! На сей раз демонстрируется способность камеры распознавать трехмерные объекты. Кстати, я не уверен, какую процедуру сканирования предлагается использовать. В общем, происходит следующее: пока фигурка дракона находится на некотором удалении от замка, очки просто рисуют анимированного 3D дракона поверх фигурки. Как только вы пододвинете фигурку ближе к замку, 3D дракон начинает облетать замок, поливая его огнем, а поверх замка отрисовываются эффекты пожара, причем сразу заметно, как учитывается 3D модель замка, но отрисовывается только пламя — к примеру, если встать так, что одна башня заслонит обзор на другую, то  пламя на дальней башне также исчезнет из виду. Лишь изредка форма замка обрисовывалась зеленой 3D-сеткой.

slidersliderslidersliderslidersliderslidersliderslider

К недостаткам данной демонстрации отнесу как некоторую инертность, так и невозможность на 100% совместить проекцию с точкой обзора — все-таки положение глаз может варьироваться и при попытке отобразить то, что вы видите, вы получите небольшое смещение.

На второй паре очков в этом примере можно было посмотреть сам процесс распознавания объектов — замок и дракон просто в реальном времени обрисовывались 3D сеткой.

Заключение

Стенд получился интересный — были представлены новые продукты и благодаря сотрудничеству со сторонними компаниями удалось показать интересные способы применения проекционной продукции Epson. Очень правильным считаю то обстоятельство, что компания продолжает снова и снова подчеркивать важность сменной оптики, активно используя короткофокусные и ультракороткофокусные объективы.

Также произошло некоторое расширение границ — максимальная планка яркости для всех проекторов Epson возросла до 30000 люмен благодаря проектору Epson EB-L30000U, проекторы серии EB-L1070U оказались самыми компактными профессиональными проекторами со сменной оптикой (5000-7000 люмен). EB-U50 показал невиданное для ламповых проекторов сочетание яркости, ресурса и компактности. Ну и, наконец, очки дополненной реальности Moverio BT-35E теперь можно подключить к вашему HDMI источнику.

Если бы мы ткнули пальцем в случайный проектор, то с вероятностью более 50% попали бы в лазерный инсталляционный проектор Epson EB-L1755U со световым потоком 15000 люмен. Эта модель использовалась практически для всех задач, включая, между прочим, проецирование на столы в зоне кафе.  

sliderslidersliderslider

Еще у Epson были две тайные комнаты, о которых не знали даже сотрудники информационного стенда. Судя по слухам, в одной из них демонстрировали перспективную разработку по управлению софтом Epson Projector Professional Tool с помощью очков. Что касается второй комнаты — то для меня это полная загадка. Представители Epson говорят, что там ничего существенного, но вдруг от нас скрывают нечто… Как вы думаете — что?

 

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.