SIM2 Nero 4S - один из ориентиров в мире UHD-проекторов

Сайт Homecinemachoice.com опубликовал обзор уже не нового проектора для домашнего кинотеатра класса High-End SIM2 Nero 4S, выдав ему заветный значок «Рекомендовано». Интерес мой привлекло то обстоятельство, что данное устройство с ценой порядка 38000 долларов США рекомендовано именно в качестве HDR-проектора топового уровня. В чем же секрет успеха HDR-проектора?

Автор обзора отмечает, что домашние проекторы в целом не очень приспособлены для отображения HDR-контента — с этим лучше справляются телевизоры с их более высокой пиковой яркостью. И все же, данный проектор SIM2 обладает световым потоком в 6000 люмен, поэтому он и оказывается «на уровень выше виденных мной конкурентов». У автора были претензии к оригинальной версии данного проектора, Nero 4, в плане воспроизведения и обработки HDR-контента. Прежде всего проектор был менее яркий — 5000 люмен. Вторая претензия связана с тем, как он справлял с постоянно меняющимся от сцены к сцене уровнем пиковой яркости.

Для автора обзора правильное использование различных уровней яркости было важным критерием: пиковый уровень должен использоваться только для отрисовки светящихся объектов, но «клиппинг» (обрезание тонких полутонов и плавных изменений яркости) на ярких участках изображения, именуемых автором «HDR-элементами», должен отсутствовать. В частности, много говорилось об отрисовке оранжевых облаков из фильма Пэн: Путешествие в Нетландию (2015). Здесь предыдущая модель, Nero 4, по словам автора, была «неубедительна». 

Те самые оранжевые HDR-облака

В итоге SIM2 Nero 4S был рекомендован именно в качестве HDR-проектора.

Цветопередача устройства описана как «искусная», яркие и живые цвета воспринимаются, как выходящие за пределы возможностей обычного SDR-материала, при этом сохраняется их натуральность и естественность. Сам проектор при этом не обладает расширенным цветовым пространством. Высочаюшую оценку SIM2 Nero 4S также получил за четкость при воспроизведении исходного 4K-материала (естественную а не акцентированную).

И все же, есть и ожидаемые минусы: на обычном SDR-контенте возникает некоторая нехватка глубины черного, которая отсутствует при работе с HDR-контентом с его высокой пиковой яркостью. В последнем случае баланс яркости/темноты назван впечатляющим, и он достигается без помощи автоматической диафрагмы, хотя автор предпочитал ее использовать. Говоря об уровне черного в SDR, переход в экорежим и ограничение диафрагмы спасает лишь отчасти. Высокая пиковая яркость также повышает уровень шумности проектора. Все эти моменты вполне ожидаемы от «HDR-проектора», который по своим характеристикам более напоминает инсталляционный.

Кстати, не очень раскрыта вот какая тема: если проектор настроен таким образом, что 100% яркость используется для самых пестрых «HDR-элементов», то надо также обеспечить быстрое переключение в SDR-режим с падением пикового уровня яркости, что достигается экорежимом лампы или диафрагмой, ну а искусственное ограничение приведет к падению контрастности (белый обрезали, черный остался прежним).

Используемая в устройстве одноматричная DLP-технология, все-таки, делает «эффект радуги» видимым (белые корабли на черном фоне в «Космической Одиссее 2001 года»). Ну и задержка вывода в 70 миллисекунд — проблема для геймеров.

Мда, даже топовым проекторам тяжеловато приспособиться к миру HDR, поскольку это немного противоречит самой природе проектора: большой размер изображения в обмен на меньшую контрастность/пиковую яркость. Глубокий черный всегда ценился и у «обычных» SDR-проекторов для домашнего кинотеатра, поэтому от «HDR-Проекторов» ожидают немного другого — большей пиковой яркости. Ну и грамотная обработка изображения и его адаптация к SDR-диапазону.

Нет комментариев