Уже многие годы интерактивные проекторы демонстрируются так: кто-то берет электронный маркер и пишет по белому экрану, используя различные инструменты для рисования. Рисуя, мы взаимодействуем с изображением, поэтому это можно смело назвать интерактивностью. Но рисование — это лишь частный случай использования интерактивной функции. Наиболее базовая функция интерактивных проекторов — это функция мыши. Другими словами, проектор подсоединен к компьютеру и не только получает с него изображение, но и возвращает на ПК сигналы мыши. Получается обычный тачскрин ноутбука, хотя лишь немногие проекторы распознают касания пальцев, а в стандартном исполнении — только электронные маркеры.

Читать дальше →

В общих чертах BYOD — это политика организации, предполагающая, что сотрудники приходят со своими устройствами, и эти устройства нужно интегрировать в рабочую среду — подключить к сети организации или любым устройствам, доступным в офисе. Проектор — это большой экран, который может быть расположен в любом помещении, поэтому естественным образом возникает задача быстрого подключения к нему всевозможных устройств. Тут есть три основных варианта:

  1. Подключение к проектору с устройства пользователя напрямую.
  2. Подключение нескольких устройств к одному проеткору — большие экраны идеальны, чтобы делить их на части, выводя несколько устройств бок о бок.
  3. Можно включить проектор в сеть организации и получать доступ к любому сетевому проектору, подключившись к этой сети. 
Читать дальше →

Просто я решил попробовать кричащий заголовок...

За последние годы приходилось измерять световой поток у ряда светодиодных проекторов и, как правило, их уровень яркости оказывался ниже заявленного производителем. По результатам этих наблюдений я даже время от времени говорил об общей тенденции завышать яркость у LED проекторов по принципу «все завышают — мне тоже придется». Действительно, я всячески советовал не рассматривать это, как какую-то намеренную дезинформацию со стороны производителя, а просто попытку обозначить, к какой группе принадлежит устройство. В любом случае, светодиодные проекторы доказали свою ценность, но иногда продавцы уж очень настойчиво и преждевременно пытаются выгнать лампы с рынка.

Читать дальше →

Пусть что угодно говорят, но мое мнение состоит в том, что 3D является столь же важным прорывом в домашнем кино, как и разрешение full HD. Кто-то скажет, что стереоскопический эффект не добавляет ничего к художественности — я могу ответить, что и в DVD формате можно смотреть на большом экране, получая от кино удовольствие. 3D — это дополнительная возможность, с которой можно получить от домашнего просмотра больше.

Подлинный недостаток 3D формата состоит в том, что контента не так уж много, хотя такие знаменитые фильмы, как «Хоббит 2», «Прометей», «Гравитация» и «Аватар», — без 3D они уже «не те». Также действительно безграничны возможности при работе с 3D графикой, прежде всего — с видеоиграми, хотя в этом сегменте с проекторами конкурируют шлемы виртуальной реальности. Отдельное направление — образование, показ 3D фильмов в образовательных учреждениях. Предполагается, что это может сделать урок боле интересным, но требования к размеру экрана и количеству зрителей возрастают.

Читать дальше →

Представители компании 3D-tek рассказали о своих интерполяционных экранах. Под интерполяцией подразумевается избавление от пиксельной структуры изображения, попытка увеличить разрешение, вставляя промежуточные пиксели. Казалось бы, какие «промежуточные пиксели» у экрана, который отражает изображение проектора? 

Представители 3D-tek заявляют, что их многослойные экраны не отражают, а переизлучают свет, то есть, являются чем-то средним между обычным экраном и телевизором. При отсутствии свечения, экран принимает цвет своего последнего слоя, то есть черный. Да-да, экран изначально черный, а не белый. Именно это бросается в глаза в первую очередь.

Известно, что домашний кинотеатр принято калибровать на 14-16 фут-ламберт, хотя есть некоторые допущения — 12 тоже ОК. Речь идет именно о яркости изображения, а не о люменах, то есть, это реальная яркость с учетом диагонали экрана и характеристик полотна (прежде всего — «усиления», или «gain»). Яркость в фут-ламбертах идентична яркости мониторов и телевизоров, приводимой в спецификациях: 14-16 фут-ламберт соответствуют примерно 50 кд/м2 (нит). Легитимно использовать любую единицу, но так уж повелось, что чаще говорят о фут-ламбертах.

Яркость 16 фут-ламберт — это очень солидный белый цвет, без намека на сероватость. Изображение яркое, сочное. Яркие сцены действительно выглядят ярко и сочно. Но что будет, если уйти от этого стандарта и сделать изображение менее ярким или более ярким? И до какой степени можно расширять эти границы дозволенного, руководствуясь принципом, что «правильная яркость — вещь чисто субъективная»?

И вот я решил потратить 15 минут и попытаться ответить на этот вопрос для себя. Главный итог — то, что можно сформулировать минимальную и максимальную яркость проектора в люменах, что будет достаточно полезной для покупателя информацией.

Читать дальше →

При использовании Blu-ray плеера или игровой приставки, часто приходится выбирать из множества режимов цветового пространства. Наиболее распространенные опции включают YCbCr, 4:2:2, 4:4:4, RGB, RGB «Полный» (Full) или «Расширенный» (Enhanced), RGB «Ограниченный» (Limited). По большей части все это — различные способы отобразить один и тот же контент, кроме «RGB Полный». Ток что же означает эта настройка цветового пространства и что следует выбирать? 

Читать дальше →