1

UPD (16.2.2017): добавил «самые наглядные скриншоты». Видео, в принципе, уже бесполезно.

Вчера, 24 августа, московское представительство компании Epson представило общественности новые инсталляционные проекторы, но репортаж на эту тему я выложу отдельно. Здесь же я хотел бы просто поделиться наблюдениями относительно функции 4K Enhancement (4K-улучшение) при приеме 4K сигнала. 

До сих пор я мог наблюдать работу данной функции у оборудования Epson Только при использовании full HD разрешения, а для повышения детализации производился программный апскейлинг до 4K, или нам так говорили...

Читать дальше →

Итак, проектор для игр. Первый вопрос — зачем? Зачем нужен проектор, когда есть игровые мониторы? Бывалые геймеры часто видят, что на больших официальных мероприятиях, будь это выставки или соревнования, проекторы используют для трансляции события перед большой аудиторией, но это — скорее про трансляции, чем про игры.

Вместо формального ответа лучше взглянуть на серьезные симуляторы и тренажеры, в которых используются проекторы, начиная от систем подготовки пехотинцев, заканчивая авиасимуляторами. Недавно была новость про симулятор диспетчерской службы аэропорта, использующий 360-градусную панораму. Как правило, описанные выше специфические проекты предполагают использование ярких инсталляционных проекторов, часто с экранами изогнутой формы или даже широкими экранами, для которых необходима «сшивка изображений» сразу нескольких проекторов. 

Геймер смотрит на это и думает: «Однажды у меня тоже будет свой симулятор, с проекторами и панорамами.»

Читать дальше →

Пожалуй, для человека, который интересуется тонкостями цветопередачи, понимание гамма-коррекции дисплея является одной из самых непростых задач. Гамма-коррекция дисплея также именуется EOTF (Electro Optical Transfer Function). Правда, часто словом EOTF называют новый стандарт гамма-коррекции BT.1886, но в самом тексте стандарта становится понятно, что под EOTF подразумевается просто гамма-коррекция дисплея...

Действительно, «гамма» — не очень удобное и не очень понятное слово, а вот «функция электро-светового преобразования» (EOTF) точно определяет, с чем мы имеем дело: очевидно, есть электричество с одной стороны и свет с другой, а функция нужна для того, чтобы определить, как именно свет зависит от электричества. Безусловно, слово «optical» можно при желании перевести и иначе, но тогда это будет сбивать с толку.

Читать дальше →

В данной статье я пройдусь по списку характеристик, указываемых производителем в спецификациях проекторов. Эта статья будет привязана к разделу «База Знаний» и будет периодически дополняться. Пока же выкладываю, что есть.

Обновлено: 27 февраля 2020

Читать дальше →

В этой статье я изложу основные сообрежения насчет того, на что необходимо обращать внимание при выборе проектора для класса или аудитории.

Извиняюсь также перед теми читателями, которые с нами давно, но по некоторым причинам у меня пока нет возможности перенести сюда статьи со старого сайта, поэтому и в дальнейшем буду заново писать и выкладывать статьи, посвященные основам.

Тема проекторов для учебных заведений неисчерпаема, поэтому эту статью никак нельзя считать полной — я надеюсь, что будет возможность ее обновлять и развивать.

Итак, традиционно, говоря о проекторах для школы, имеются в виду несколько групп:

  • Проекторы с обычной яркостью — 2500-3500 люмен (световой поток)
  • Проекторы с повышенной яркостью в компактном корпусе (~5000 люмен)
  • Большие инсталляционные проекторы

Читать дальше →