Теперь, когда стали доступны и источники, отображающие HDR контент (High Dynamic Range, Расширенный Динамический Диапазон) и поддерживающие HDR проекторы, уже не осталось сомнений в том, что HDR в сочетании с UHD (4K) разрешением способны на порядок улучшить качество изображения. И все же, в данный момент HDR все еще является технологией суперсовременной, посему имеем изобилие проблем совместимости между источником сигнала и проектором (или другим устройством). Рано или поздно индустрия сгладит все неровности, и все будет работать бесперебойно, — так, что вам не нужно будет вникать в детали. Ну а пока — вот вам несколько советов по вопросам ориентации в стране HDR.

Читать дальше →

Александр Фролов,
менеджер по продукции представительства ViewSonic
в странах СНГ и Прибалтики

Современная система образования всё активнее пытается поставить себе на службу новые компьютерные технологии и устройства для повышения эффективности обучения. Начав в 90ых годах 20го века с “компьютерных классов”, основной и практически единственной функцией, которых было обучение языкам программирования, система образования постепенно расширяла свой кругозор в области технологий, а компьютерные классы становились всё более и более многофункциональными. В какой-то момент оказалось, что компьютеры и другие технологичные устройства есть или должны быть в каждом учебном кабинете.

И, как это часто бывает, процесс закупки устройств постепенно опередил появление достаточного количества программных продуктов, для которых эти устройства собственно и были предназначены. На текущий момент, разработчики ПО успели сформировать достаточный портфель обучающих программ для школ и других образовательных учреждений.   

Давайте посмотрим, какие решения уже нашли свое место в школьных кабинетах, а каким это еще только предстоит:

Читать дальше →

Достаточно ввести в поисковик «brilliantcolor pdf» — и мы натыкаемся на достаточно подробное официальное (хоть и довольно древнее) описание технологии от Texas Instruments. Итак, что же такое BrilliantColor («БриллиантовыйЦвет») и что делает эта ставшая уже привычной, но все еще таинственная, технология?

BrilliantColor отвечает за формирование цвета и является «сердцем» одноматричных DLP проекторов с цветовым колесом. 

Как написано в брошюре почти дословно, задача технологии — использование инновационных подходов в обработке изображения с целью улучшения оптической эффективности DLP систем и расширения возможностей проекторов со стандартным RGB цветовым колесом (то есть, состоящим из трех фильтров, красного, зеленого и синего). Технология может также сочетаться с «новыми типами» цветовых колес, выходящими за пределы традиционного метода формирования изображения из трех базовых цветов, что позволяет расширить цветовой охват

Читать дальше →

Упрощенно, проектор представляет собой коробку, в которой есть лампа и есть объектив. Но лампа+объектив — это, скорее, прожектор, чем проектор — надо, чтобы на пути света было что-то, формирующее изображение. Когда-то это была пленка: 

Вспомните диапроекторы: пользователь вручную вставляет пленку между лампой и объективом, и мы, по сути, имеем тот же принцип образования изображения, что сегодня:

Читать дальше →

UPD (16.2.2017): добавил «самые наглядные скриншоты». Видео, в принципе, уже бесполезно.

Вчера, 24 августа, московское представительство компании Epson представило общественности новые инсталляционные проекторы, но репортаж на эту тему я выложу отдельно. Здесь же я хотел бы просто поделиться наблюдениями относительно функции 4K Enhancement (4K-улучшение) при приеме 4K сигнала. 

До сих пор я мог наблюдать работу данной функции у оборудования Epson Только при использовании full HD разрешения, а для повышения детализации производился программный апскейлинг до 4K, или нам так говорили...

Читать дальше →

Итак, проектор для игр. Первый вопрос — зачем? Зачем нужен проектор, когда есть игровые мониторы? Бывалые геймеры часто видят, что на больших официальных мероприятиях, будь это выставки или соревнования, проекторы используют для трансляции события перед большой аудиторией, но это — скорее про трансляции, чем про игры.

Вместо формального ответа лучше взглянуть на серьезные симуляторы и тренажеры, в которых используются проекторы, начиная от систем подготовки пехотинцев, заканчивая авиасимуляторами. Недавно была новость про симулятор диспетчерской службы аэропорта, использующий 360-градусную панораму. Как правило, описанные выше специфические проекты предполагают использование ярких инсталляционных проекторов, часто с экранами изогнутой формы или даже широкими экранами, для которых необходима «сшивка изображений» сразу нескольких проекторов. 

Геймер смотрит на это и думает: «Однажды у меня тоже будет свой симулятор, с проекторами и панорамами.»

Читать дальше →