Достаточно ввести в поисковик «brilliantcolor pdf» — и мы натыкаемся на достаточно подробное официальное (хоть и довольно древнее) описание технологии от Texas Instruments. Итак, что же такое BrilliantColor («БриллиантовыйЦвет») и что делает эта ставшая уже привычной, но все еще таинственная, технология?

BrilliantColor отвечает за формирование цвета и является «сердцем» одноматричных DLP проекторов с цветовым колесом. 

Как написано в брошюре почти дословно, задача технологии — использование инновационных подходов в обработке изображения с целью улучшения оптической эффективности DLP систем и расширения возможностей проекторов со стандартным RGB цветовым колесом (то есть, состоящим из трех фильтров, красного, зеленого и синего). Технология может также сочетаться с «новыми типами» цветовых колес, выходящими за пределы традиционного метода формирования изображения из трех базовых цветов, что позволяет расширить цветовой охват

Читать дальше →

Упрощенно, проектор представляет собой коробку, в которой есть лампа и есть объектив. Но лампа+объектив — это, скорее, прожектор, чем проектор — надо, чтобы на пути света было что-то, формирующее изображение. Когда-то это была пленка: 

Вспомните диапроекторы: пользователь вручную вставляет пленку между лампой и объективом, и мы, по сути, имеем тот же принцип образования изображения, что сегодня:

Читать дальше →

UPD (16.2.2017): добавил «самые наглядные скриншоты». Видео, в принципе, уже бесполезно.

Вчера, 24 августа, московское представительство компании Epson представило общественности новые инсталляционные проекторы, но репортаж на эту тему я выложу отдельно. Здесь же я хотел бы просто поделиться наблюдениями относительно функции 4K Enhancement (4K-улучшение) при приеме 4K сигнала. 

До сих пор я мог наблюдать работу данной функции у оборудования Epson Только при использовании full HD разрешения, а для повышения детализации производился программный апскейлинг до 4K, или нам так говорили...

Читать дальше →

Итак, проектор для игр. Первый вопрос — зачем? Зачем нужен проектор, когда есть игровые мониторы? Бывалые геймеры часто видят, что на больших официальных мероприятиях, будь это выставки или соревнования, проекторы используют для трансляции события перед большой аудиторией, но это — скорее про трансляции, чем про игры.

Вместо формального ответа лучше взглянуть на серьезные симуляторы и тренажеры, в которых используются проекторы, начиная от систем подготовки пехотинцев, заканчивая авиасимуляторами. Недавно была новость про симулятор диспетчерской службы аэропорта, использующий 360-градусную панораму. Как правило, описанные выше специфические проекты предполагают использование ярких инсталляционных проекторов, часто с экранами изогнутой формы или даже широкими экранами, для которых необходима «сшивка изображений» сразу нескольких проекторов. 

Геймер смотрит на это и думает: «Однажды у меня тоже будет свой симулятор, с проекторами и панорамами.»

Читать дальше →

Пожалуй, для человека, который интересуется тонкостями цветопередачи, понимание гамма-коррекции дисплея является одной из самых непростых задач. Гамма-коррекция дисплея также именуется EOTF (Electro Optical Transfer Function). Правда, часто словом EOTF называют новый стандарт гамма-коррекции BT.1886, но в самом тексте стандарта становится понятно, что под EOTF подразумевается просто гамма-коррекция дисплея...

Действительно, «гамма» — не очень удобное и не очень понятное слово, а вот «функция электро-светового преобразования» (EOTF) точно определяет, с чем мы имеем дело: очевидно, есть электричество с одной стороны и свет с другой, а функция нужна для того, чтобы определить, как именно свет зависит от электричества. Безусловно, слово «optical» можно при желании перевести и иначе, но тогда это будет сбивать с толку.

Читать дальше →