Представители компании 3D-tek рассказали о своих интерполяционных экранах. Под интерполяцией подразумевается избавление от пиксельной структуры изображения, попытка увеличить разрешение, вставляя промежуточные пиксели. Казалось бы, какие «промежуточные пиксели» у экрана, который отражает изображение проектора? 

Представители 3D-tek заявляют, что их многослойные экраны не отражают, а переизлучают свет, то есть, являются чем-то средним между обычным экраном и телевизором. При отсутствии свечения, экран принимает цвет своего последнего слоя, то есть черный. Да-да, экран изначально черный, а не белый. Именно это бросается в глаза в первую очередь.

Известно, что домашний кинотеатр принято калибровать на 14-16 фут-ламберт, хотя есть некоторые допущения — 12 тоже ОК. Речь идет именно о яркости изображения, а не о люменах, то есть, это реальная яркость с учетом диагонали экрана и характеристик полотна (прежде всего — «усиления», или «gain»). Яркость в фут-ламбертах идентична яркости мониторов и телевизоров, приводимой в спецификациях: 14-16 фут-ламберт соответствуют примерно 50 кд/м2 (нит). Легитимно использовать любую единицу, но так уж повелось, что чаще говорят о фут-ламбертах.

Яркость 16 фут-ламберт — это очень солидный белый цвет, без намека на сероватость. Изображение яркое, сочное. Яркие сцены действительно выглядят ярко и сочно. Но что будет, если уйти от этого стандарта и сделать изображение менее ярким или более ярким? И до какой степени можно расширять эти границы дозволенного, руководствуясь принципом, что «правильная яркость — вещь чисто субъективная»?

И вот я решил потратить 15 минут и попытаться ответить на этот вопрос для себя. Главный итог — то, что можно сформулировать минимальную и максимальную яркость проектора в люменах, что будет достаточно полезной для покупателя информацией.

Примечание: в этой статье не объясняется, почему 16 футламберт — это хорошо. Теперь такая публикация есть (ссылка), и она во многом спорит с данной публикацией, поскольку мы говорим о противоречии идеальной картины и допустимого минимального уровня яркости.

Читать дальше →

При использовании Blu-ray плеера или игровой приставки, часто приходится выбирать из множества режимов цветового пространства. Наиболее распространенные опции включают YCbCr, 4:2:2, 4:4:4, RGB, RGB «Полный» (Full) или «Расширенный» (Enhanced), RGB «Ограниченный» (Limited). По большей части все это — различные способы отобразить один и тот же контент, кроме «RGB Полный». Ток что же означает эта настройка цветового пространства и что следует выбирать? 

Читать дальше →

Москва, 24 марта 2017. В Epson показывали лазерный инсталляционный проектор EB-L25000U (25 тыс. лм). В качестве бонуса была продемонстрирована сшивка изображений (edge blending) у младших «лазерников» (Epson EB-L1200U, 7000 лм и EB-1405U, 8000 лм).

Сшивка настраивается в четыре этапа:

Читать дальше →

Как видно, в данном примере из руководства пользователя конкретного проектора, слева указан размер экрана: диагональ в дюймах, затем ширина и высота в сантиметрах. Разделив ширину на высоту экрана, получаем 177:100 = 1,77, что равно 16:9. Так что, если соотношение сторон не указывается, мы легко узнаем, о каком именно формате экрана идет речь...

Читать дальше →

Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.

К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.

Читать дальше →