Перед вами — еще одна статья, посвященная проекционным экранам. В принципе, экран состоит из некой ткани определенного размера, которая к чему-то крепится. Что за ткань, какого размера и к чему она крепится — вот вопросы, на которые приходится отвечать в процессе выбора проекционного экрана.

Читать дальше →

Продолжаю серию роликов про цветопередачу: ранее были ролики про яркость и гамма-коррекцию. Теперь пришло время начать разговор про цветовые оттенки. В данном видео я пытаюсь простым языком рассказать об основных понятиях, с которыми мы сталкиваемся при рассмотрении цветопередачи проектора: цветовой охват, цветовое пространство CIE31, баланс белого, что такое RGB и что такое sRGB, какие еще существуют цветовые охваты.


 

«Горизонт Событий» (The Event Horizon) — это полностью затемненная комната с аудиосистемой 9.1.6 и уникальным дизайном сабвуфера, гарантирующая непередаваемые ощущения каждому, кто окажется внутри.

Как и у многих других участников AVS Forum, интерес к аудио/видео развился у Майка (mikela) очень давно. «Я собрал свои первые колонки из компонентов JBL в 1976. Моим первым проектором был Barco Graphics 800, который весил почти 200 фунтов (90 кг). Я стал участником AVS Forum в 2002, хотя начал посещать его еще раньше.»

После 30 лет работы инженером-электротехником в авиационно-космической промышленности, шесть лет назад Майк решил ее покинуть и начал зарабатывать на облагораживании и перепродаже частных домов в Лос Анджелесе, Калифорния. Учитывая, что свой собственный дом он построил еще в 1980-х, Майк был хорошо подготовлен к такой смене рода занятий, а также — к постройке своего собственного домашнего кинотеатра, о котором мы и расскажем.

Читать дальше →

Недавно я побывал на выставке «Россия – Моя История!», размещенной в павильоне №57 на ВВЦ. Объект масштабный! На момент моего посещения было две экспозиции – «Рюриковичи» и «Романовы», — в их залах перед посетителем оживают события временного периода начиная с зарождения Руси и заканчивая Первой Мировой войной, открывшей двери в современную эпоху. Ключевая особенность выставки в том, что в ней нет ни одного реального предмета – ни оружия, ни фрагментов кольчуги или предметов быта. Вся выставка представлена «ожившими картинами», банерами и интерактивными стендами – скорее мультимедийный урок истории, чем музей...

Читать дальше →

Сегодня я шел по улице и увидел на асфальте лепестки красной розы. Подняв один из них, я поразился насыщенности цвета и был совершенно уверен, что он находится за пределами sRGB. Нужно было срочно это проверить, и я поспешил домой (к слову, чуть не забыв о назначенной встрече). Замерив на скорую руку цвет, был поначалу разочарован низкой насыщенностью, но второй замер дал уже цвет строго на границе sRGB пространства.

Читать дальше →

Портал Projectorcentral.com исследовал вопрос о «LED люменах»

Раз за разом получая у светодиодных (LED) проекторов при измерении яркости показатели ниже заявленных, я вспомнил, что где-то слышал о том, что якобы нельзя мерить светодиодные и лазерные проекторы теми же стандартами, что ламповые. Мол, воспринимаемая яркость у LED проекторов выше, чем то, что покажут приборы. В результате я любознательности ради провел небольшой эксперимент, сравнив светодиодный и ламповый проекторы по белому. В результате получился скорее обратный результат — ламповый проектор оказался по приборам чуть менее ярким при одинаковой визуальной (на глаз) яркости, после чего я успокоился и продолжил измерять световой поток светодиодных проекторов теми же приборами, что и ламповых. 

И вот, этим же вопросом задался David Stone с портала Projectorcentral.com, но подошел к вопросу гораздо более основательно (ссылка на публикацию). Перескажу суть исследования, добавив от себя немного критики.

Обновлено 22.10.19. Вот небольшое видео на тему LED-яркости собственного производства:

Читать дальше →

На видео наглядно демонстрируется, что скрыто «под капотом» у трехматричных LCD проекторов. Хотя оптический блок принадлежал старому домашнему проектору Epson EMP-TW750, основные принципы с тех пор особо не изменились.


 

1

Какое-то время назад я стоял с лупой, упорно разглядывая то, как у Epson работает технология 4K Enhancement, позволяющая создать то, что специалисты окрестили термином «псевдо-4K». Пионером в этой области считается компания JVC с ее технологией «e-Shift». Вплоть до середины 2016 года только Sony выпускала проекторы с 4K матрицами, а в 2016 JVC выпустила свой лазерный флагман JVC DLA-Z1 с заоблачной ценой и 4K разрешением. Этот проектор получил сертификат «THX 4K Display», что означало, что именно он стал стандартом того, как должен выглядеть 4K контент на проекторе...

Читать дальше →

В данной заметке я хотел рассмотреть зеленый оттенок изображения и «цветовую яркость», как методы, с помощью которых производители проекторов создают то, что мы называем самым ярким режимом проектора, например «Макс. Яркость» или «Динамический».

Читать дальше →

Примечание PW: В данной статье от ProjectorCentral превосходно раскрыта тема контрастности. Хотя на первый взгляд кажется, что есть противоречие с моим подходом (я люблю параметр контрастности Full On/Off), я хотел бы обратить внимание на следующее:

  1. Автор в итоге вообще отказывается от самостоятельных измерений ANSI контрастности.
  2. Автор акцентирует на бесполезности параметра «контрастность полного включения/выключения» (далее - Full On/Off Contrast) для рядового покупателя, основываясь на данных, опубликованных производителем. 
  3. Автор во многом говорит о более дорогом сегменте домашне-кинотеатральных проекторов.
Читать дальше →