Известно, что домашний кинотеатр принято калибровать на 14-16 фут-ламберт, хотя есть некоторые допущения — 12 тоже ОК. Речь идет именно о яркости изображения, а не о люменах, то есть, это реальная яркость с учетом диагонали экрана и характеристик полотна (прежде всего — «усиления», или «gain»). Яркость в фут-ламбертах идентична яркости мониторов и телевизоров, приводимой в спецификациях: 14-16 фут-ламберт соответствуют примерно 50 кд/м2 (нит). Легитимно использовать любую единицу, но так уж повелось, что чаще говорят о фут-ламбертах.

Яркость 16 фут-ламберт — это очень солидный белый цвет, без намека на сероватость. Изображение яркое, сочное. Яркие сцены действительно выглядят ярко и сочно. Но что будет, если уйти от этого стандарта и сделать изображение менее ярким или более ярким? И до какой степени можно расширять эти границы дозволенного, руководствуясь принципом, что «правильная яркость — вещь чисто субъективная»?

И вот я решил потратить 15 минут и попытаться ответить на этот вопрос для себя. Главный итог — то, что можно сформулировать минимальную и максимальную яркость проектора в люменах, что будет достаточно полезной для покупателя информацией.

Примечание: в этой статье не объясняется, почему 16 футламберт — это хорошо. Теперь такая публикация есть (ссылка), и она во многом спорит с данной публикацией, поскольку мы говорим о противоречии идеальной картины и допустимого минимального уровня яркости.

Читать дальше →

При использовании Blu-ray плеера или игровой приставки, часто приходится выбирать из множества режимов цветового пространства. Наиболее распространенные опции включают YCbCr, 4:2:2, 4:4:4, RGB, RGB «Полный» (Full) или «Расширенный» (Enhanced), RGB «Ограниченный» (Limited). По большей части все это — различные способы отобразить один и тот же контент, кроме «RGB Полный». Ток что же означает эта настройка цветового пространства и что следует выбирать? 

Читать дальше →

Мероприятие пройдет с 20 по 23 апреля в отеле «Аквариум» (Крокус Экспо). Как и ранее, наиболее впечатляющая экспозиция, посвященная проекторам и домашнему кинотеатру, будет у группы компаний DiGiS, которая представит элитные проекторы Sony и JVC, высококачественные экраны, а также широкое разнообразие аудиоаппаратуры (в т.ч. для домашнего кинотеатра), в семи выставочных комнатах, размещенных на трех этажах.

В комнате 203 покажут новейший ультракороткофокусный проектор Sony VPL-VZ1000ES, сочетающий 4K разрешение с возможностью расположить проектор в непосредственной близости к экрану. Ранее в этом сегменте компания Sony демонстрировала свой VPL-GTZ1, который не мог не впечатлять, но обладал слишком высокой стоимостью и большими габаритами, как и ограниченной поддержкой 4K в его современном понимании (как минимум, изначально не было поддержки HDR и цветов за пределами Rec. 709)... 

Читать дальше →

24 марта проектор был в Москве, и я оказался в числе приглашенных посмотреть, наконец, на это устройство, с которым компания Epson стремится войти в рынок инсталляционный проекторов. Его заявленная яркость составляет 25000 люмен, и на данный момент это самая яркая модель в их линейке.

Презентацию провели Николай Ахметджанов, продакт-менеджер Epson по проекционному оборудованию и Алан Демпстер (Alan Dempster) из европейской штаб-квартиры Epson (специалист по «предпродажным делам» как раз в области инсталляционных проекторов). В этом посте попытаюсь лаконично пересказать содержимое презентации. К сожалению, сама демонстрация возможностей EB-L25000U была довольно ограниченной, хотя бы потому, что экран требуется побольше (заявлена максимальная диагональ в 1000 дюймов, более 20 метров в ширину)...

Читать дальше →

Москва, 24 марта 2017. В Epson показывали лазерный инсталляционный проектор EB-L25000U (25 тыс. лм). В качестве бонуса была продемонстрирована сшивка изображений (edge blending) у младших «лазерников» (Epson EB-L1200U, 7000 лм и EB-1405U, 8000 лм).

Сшивка настраивается в четыре этапа:

Читать дальше →

UPD 10 мая 2017: добавлен раздел «Звук»

fancy

По традиции начнем с выводов. ViewSonic LS830 приспособлен для проецирования как вплотную к экрану с тумбы, так и будучи установлен на настенном креплении над экраном, с расстояния всего в несколько десятка сантиметров. Возможность создать большое изображение с минимального расстояния от экрана исключает вероятность отбрасывания зрителями тени на экран, позволяет располагаться в непосредственной от него близости (особенно — при настенной установке над экраном).

Читать дальше →

Как видно, в данном примере из руководства пользователя конкретного проектора, слева указан размер экрана: диагональ в дюймах, затем ширина и высота в сантиметрах. Разделив ширину на высоту экрана, получаем 177:100 = 1,77, что равно 16:9. Так что, если соотношение сторон не указывается, мы легко узнаем, о каком именно формате экрана идет речь...

Читать дальше →