Я занимаюсь проекторами уже не первый год, но вдруг обнаружил, что порой не могу четко и однозначно сформулировать, почему именно мне нравится смотреть кино на проекторе больше, чем на телевизоре. А ведь это важный вопрос и отличный вводный материал для данного сайта. Вот я и решил посмотреть на него «свежим взглядом» и в результате насчитал пять различных причин предпочесть проекторы. Вот они:

1. Я киноман и я хочу смотреть картинку на огромном экране!
2. Я читаю презентацию и хочу, чтобы картинка была видна с последнего ряда.
3. Я забочусь о своем зрении (на проекторе глаза фокусируются дальше и меньше напрягаются, отраженный свет вместо прямого).
4. Это мой «стиль жизни»: приглашаю друзей в свой домашний кинотеатр, люблю смотреть кино «иначе» и пр.
5. Соображения портативности: проектор массой в 2-3 кг может дать изображение более 130 дюймов.

На некоторых из перечисленных пунктов мне хотелось бы остановиться подробнее.

Читать дальше →

Уже многие годы интерактивные проекторы демонстрируются так: кто-то берет электронный маркер и пишет по белому экрану, используя различные инструменты для рисования. Рисуя, мы взаимодействуем с изображением, поэтому это можно смело назвать интерактивностью. Но рисование — это лишь частный случай использования интерактивной функции. Наиболее базовая функция интерактивных проекторов — это функция мыши. Другими словами, проектор подсоединен к компьютеру и не только получает с него изображение, но и возвращает на ПК сигналы мыши. Получается обычный тачскрин ноутбука, хотя лишь немногие проекторы распознают касания пальцев, а в стандартном исполнении — только электронные маркеры.

Читать дальше →

В общих чертах BYOD — это политика организации, предполагающая, что сотрудники приходят со своими устройствами, и эти устройства нужно интегрировать в рабочую среду — подключить к сети организации или любым устройствам, доступным в офисе. Проектор — это большой экран, который может быть расположен в любом помещении, поэтому естественным образом возникает задача быстрого подключения к нему всевозможных устройств. Тут есть три основных варианта:

  1. Подключение к проектору с устройства пользователя напрямую.
  2. Подключение нескольких устройств к одному проеткору — большие экраны идеальны, чтобы делить их на части, выводя несколько устройств бок о бок.
  3. Можно включить проектор в сеть организации и получать доступ к любому сетевому проектору, подключившись к этой сети. 
Читать дальше →

Пусть что угодно говорят, но мое мнение состоит в том, что 3D является столь же важным прорывом в домашнем кино, как и разрешение full HD. Кто-то скажет, что стереоскопический эффект не добавляет ничего к художественности — я могу ответить, что и в DVD формате можно смотреть на большом экране, получая от кино удовольствие. 3D — это дополнительная возможность, с которой можно получить от домашнего просмотра больше.

Подлинный недостаток 3D формата состоит в том, что контента не так уж много, хотя такие знаменитые фильмы, как «Хоббит 2», «Прометей», «Гравитация» и «Аватар», — без 3D они уже «не те». Также действительно безграничны возможности при работе с 3D графикой, прежде всего — с видеоиграми, хотя в этом сегменте с проекторами конкурируют шлемы виртуальной реальности. Отдельное направление — образование, показ 3D фильмов в образовательных учреждениях. Предполагается, что это может сделать урок боле интересным, но требования к размеру экрана и количеству зрителей возрастают.

Читать дальше →

Итак, проектор для игр. Первый вопрос — зачем? Зачем нужен проектор, когда есть игровые мониторы? Бывалые геймеры часто видят, что на больших официальных мероприятиях, будь это выставки или соревнования, проекторы используют для трансляции события перед большой аудиторией, но это — скорее про трансляции, чем про игры.

Вместо формального ответа лучше взглянуть на серьезные симуляторы и тренажеры, в которых используются проекторы, начиная от систем подготовки пехотинцев, заканчивая авиасимуляторами. Недавно была новость про симулятор диспетчерской службы аэропорта, использующий 360-градусную панораму. Как правило, описанные выше специфические проекты предполагают использование ярких инсталляционных проекторов, часто с экранами изогнутой формы или даже широкими экранами, для которых необходима «сшивка изображений» сразу нескольких проекторов. 

Геймер смотрит на это и думает: «Однажды у меня тоже будет свой симулятор, с проекторами и панорамами.»

Читать дальше →