Известно, что домашний кинотеатр принято калибровать на 14-16 фут-ламберт, хотя есть некоторые допущения — 12 тоже ОК. Речь идет именно о яркости изображения, а не о люменах, то есть, это реальная яркость с учетом диагонали экрана и характеристик полотна (прежде всего — «усиления», или «gain»). Яркость в фут-ламбертах идентична яркости мониторов и телевизоров, приводимой в спецификациях: 14-16 фут-ламберт соответствуют примерно 50 кд/м2 (нит). Легитимно использовать любую единицу, но так уж повелось, что чаще говорят о фут-ламбертах.

Яркость 16 фут-ламберт — это очень солидный белый цвет, без намека на сероватость. Изображение яркое, сочное. Яркие сцены действительно выглядят ярко и сочно. Но что будет, если уйти от этого стандарта и сделать изображение менее ярким или более ярким? И до какой степени можно расширять эти границы дозволенного, руководствуясь принципом, что «правильная яркость — вещь чисто субъективная»?

И вот я решил потратить 15 минут и попытаться ответить на этот вопрос для себя. Главный итог — то, что можно сформулировать минимальную и максимальную яркость проектора в люменах, что будет достаточно полезной для покупателя информацией.

Примечание: в этой статье не объясняется, почему 16 футламберт — это хорошо. Теперь такая публикация есть (ссылка), и она во многом спорит с данной публикацией, поскольку мы говорим о противоречии идеальной картины и допустимого минимального уровня яркости.

Читать дальше →

Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.

К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.

Читать дальше →

Пожалуй, для человека, который интересуется тонкостями цветопередачи, понимание гамма-коррекции дисплея является одной из самых непростых задач. Гамма-коррекция дисплея также именуется EOTF (Electro Optical Transfer Function). Правда, часто словом EOTF называют новый стандарт гамма-коррекции BT.1886, но в самом тексте стандарта становится понятно, что под EOTF подразумевается просто гамма-коррекция дисплея...

Действительно, «гамма» — не очень удобное и не очень понятное слово, а вот «функция электро-светового преобразования» (EOTF) точно определяет, с чем мы имеем дело: очевидно, есть электричество с одной стороны и свет с другой, а функция нужна для того, чтобы определить, как именно свет зависит от электричества. Безусловно, слово «optical» можно при желании перевести и иначе, но тогда это будет сбивать с толку.

Читать дальше →

Основной задачей тестирования проектора является установление его реальных характеристик в противовес заявленным характеристикам, определение сильных и слабых сторон устройства в сравнении с имеющимися на рынке аналогами. В тестировании важно рассказать и о таких моментах, как удобство использования тех или иных дополнительных функций проектора — были ли они добавлены для людей, либо, что называется, «для галочки»?

Тем не менее, основным объектом любого тестирования является изображение. Конечно, качество изображения можно описать простым языком, но этот язык субъективен. К примеру, вы не сможете придраться к выводам, в которых сказано, что цвета проектора «весьма насыщенные» — как говорится, «я художник — я так вижу». А вот с данными измерений (в том числе цветов) не поспоришь.

Читать дальше →